Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Профессии. Следователь»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель данного занятия - развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД "Профессии. Следователь" | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Фрагмент конспекта НОД по развитию связной речи
по теме «Профессии. Следователь»
Воспитатель:
Васильева Дарья Анатольевна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание.
- Совершенствовать диалогическую речь.
-Расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать образное и логическое мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память детей.
Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании.
Развивать умение правильно воспринимать содержание инструкции взрослого.
Воспитательные:
-Учить детей доброте, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить.
-Воспитывать любознательность.
-Воспитывать отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
здоровьесберегающие технологии, технология проектирования (краткосрочный проект), технология исследовательской деятельности, технология «ТРИЗ», мнемотехника.
Методы: наглядные, практические (игровой метод и метод моделирования), словесные (беседа, обсуждение).
Приёмы: рассматривание картинок, прослушивание записей, показ, пояснение, вопросы, символы, схемы.
Оборудование: иллюстративный материал, доска-мольберт, музыкальная колонка, телефон.
Используемые источники:
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe
2. http://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij
3. Развитие речи детей 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения /авт. -сост.:О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.:Вентана-Граф, 2015.-288с. -(Тропинки).ISBN 978-5-360-05656-0
№ | Этап НОД Структурный компонент деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Время | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент | Эмоционально-психологический настрой и концентрация внимания детей. — Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам я пришла не одна, а с гостями. Прошу вас их тоже поприветствовать. — Теперь давайте знакомиться. Меня зовут Дарья Анатольевна. А ваши имена я смогу узнать и запомнить с помощью игры «Посылочка». Правила такие: первый участник произносит: «Хлоп – топ – называет свое имя –передает право другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не получат такую посылку». — Попробуем сыграть? — Спасибо, я очень рада с вами познакомиться. | 2 минуты |
2. | Мотивация | Вовлечение детей в деятельность. Звучит интригующая музыка (Э.Григ «В пещере горного короля») — Ребята, вы, конечно, уже слышали, что неизвестный злоумышленник похитил вещи из домика тетушки Лисы. — Никто не может раскрыть это таинственное происшествие. Сотрудники «Бюро расследования» узнав, что в вашей группе самые сообразительные дети, поручили это нелегкое дело вам. — Поможете сотрудникам бюро раскрыть это дело? | 0,5 минуты |
3. | Основная часть. Начало выполнений действий по задачам НОД | — Вот фотография места происшествия.(Внимательно рассматриваем рисунки). Обратите внимание, что в доме Лисы всего одно окно и одна дверь. Сотрудники «Бюро расследования» выдвинули свою версию случившегося. — Итак, сотрудники «Бюро расследования» предполагают, что все могло случиться следующим образом. Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери висел замок. Вор открыть его не смог. Он его потянул, Покрутил, постучал И сломал. — Как вы считаете, эта версия правильная или ошибочная? (Ошибочная – замок цел, а в доме всего одна дверь, другой двери нет). — Вот моя версия. Я думаю, что злодей использовал какое-то транспортное средство. А какое, попробуйте догадаться по моим подсказкам. Только сначала внимательно выслушайте до конца, а потом делайте предположение. Например, моя версия, что это… Или, я предполагаю, что это… Поочередно выкладываются три мнемотаблицы с пояснением:
— Какие у вас версии? (Это автомобиль). Думаю, дело было так. Динамическая пауза «На машине». Вещи в доме вор берет И к машине их несет. Вдруг раздался громкий звук, Вещи выронил из рук. Стал он вещи собирать: Раз - присел, поднял и встал, Два - присел, поднял и встал, Три – нагнулся, потянулся, Вещи все опять собрал И к машине побежал. Вот за руль садится вор, Вот заводит он мотор. По шоссе машине мчит, Бешено мотор рычит, А мотор все тише….еще тише….еле слышно. — Как вы думаете, могло все быть именно так или нет? (Возле дверей нет следов человека и машины). — Может быть похититель проник в дом через трубу или в окно? ( Через трубу не мог – там дым). — А это чьи следы? (Птицы). Но ведь нет птичьих следов, ведущих в лисий дом, значит, птица в дом не заходила (могла влететь через форточку). — Но почему из дома птица не летела, а шла? (Несла тяжёлые вещи). — Какая же птица могла похитить вещи тетушки Лисы, может быть ласточка или скворец? (Нет, эти перелетные птицы улетели в теплые края). — Да, у всех перелетных птиц есть алиби, то есть – доказательство невиновности. Расследование в очередной раз зашло в тупик. Но отчаиваться рано. -Предлагаю сделать гимнастику для глаз, потому что у следователя должно быть очень острое зрение, чтобы не упустить важные детали! Гимнастика для глаз. Раз – направо, Два – налево, Три – наверх, Четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше. Укрепляем мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас. — Сравните фотографии места происшествия и назовите все пропавшие вещи. Возможно, прислушавшись к их названиям мы догадаемся, кто преступник. (каравай, карамель, лекарство, карта, картошка, карандаш, картина). Какой птичий крик слышится в каждом из этих названий? (Кар). — Догадались кто похититель? (Ворон). Проверим по картотеке. Ой, я сама заговорила по-вороньи! — В картотеке следователей есть три фотографии нечистых на крыло воронов. Посмотрите на их портреты и фотографии места преступления. Догадайтесь, кто из трех воронов причастен к этому похищению. (Похититель – босолапый ворон). — Молодцы, теперь мы должны сообщить приметы похитителя всем полицейским службам. Напомните мне номер полиции. Звоним. (Включается запись разговора на телефоне). | 15 минут |
4. | Заключительная часть. Итог деятельности. | — Ну, что ж, юные следователи, вы успешно раскрыли это таинственное преступление и разоблачили злоумышленника, полностью доказав его вину. На этом работа заканчивается. Какое наказание ждет похитителя, решать будет суд. | 1 минута |
5. | Рефлексия. | - Трудная работа у следователей? — Вам понравилось работать следователями? — Какое задание понравилось больше всего? — Как вы считаете, вам удалось помочь следователям? | 1,5 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Конспект НОД по развитию связной речи тема; "Осень".
Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по¬роге» с использованием фланелеграфа (маг¬нитной доски)....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"
Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...
Конспект ООД по развитию связной речи. Тема: Домашние животные. "Загадки Кошки Мурки".
Лексическая тема: «Домашние животные».Тема: Составление и отгадывание загадок-описаний о животных по карточкам-подсказкам «Загадки Кошки - Мурки».Цель: Создание условий для развития связной речи посре...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...
конспект НОД по развитию связной речи. Тема: "Неудачное угощение"
Занятие построено на основе методики В.К. Воробьевой "Тексты цепной организации"....
- Мне нравится (1)