Конспект НОД по развитию связной речи по теме «Профессии. Следователь»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Цель данного занятия - развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Фрагмент конспекта НОД по развитию связной речи

по теме «Профессии. Следователь»

Воспитатель:

Васильева Дарья Анатольевна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. 
Задачи:

Образовательные:

-Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание.
- Совершенствовать диалогическую речь.

-Расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать образное и логическое мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память детей.

Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании.

Развивать умение правильно воспринимать содержание инструкции взрослого.

Воспитательные:

-Учить детей доброте, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить.

-Воспитывать любознательность.

-Воспитывать отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие технологии, технология проектирования (краткосрочный проект), технология исследовательской деятельности, технология «ТРИЗ», мнемотехника.

Методы: наглядные, практические (игровой метод и метод моделирования), словесные (беседа, обсуждение).

Приёмы: рассматривание картинок, прослушивание записей, показ, пояснение, вопросы, символы, схемы.

Оборудование: иллюстративный материал, доска-мольберт, музыкальная колонка, телефон.

Используемые источники:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

2. http://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij

3. Развитие речи детей 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения /авт. -сост.:О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.:Вентана-Граф, 2015.-288с. -(Тропинки).ISBN 978-5-360-05656-0

Этап НОД

Структурный компонент деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Время

1.

Вводная часть.

Организационный момент

Эмоционально-психологический настрой и концентрация внимания детей.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам я пришла не одна, а с гостями. Прошу вас их тоже поприветствовать.

— Теперь давайте знакомиться. Меня зовут Дарья Анатольевна. А ваши имена я смогу узнать и запомнить с помощью игры «Посылочка». Правила такие: первый участник произносит: «Хлоп – топ – называет свое имя –передает право другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не получат такую посылку».

— Попробуем сыграть?

— Спасибо, я очень рада с вами познакомиться.

2 минуты

2.

Мотивация

Вовлечение детей в деятельность.

Звучит интригующая музыка (Э.Григ «В пещере горного короля»)

— Ребята, вы, конечно, уже слышали, что неизвестный злоумышленник похитил вещи из домика тетушки Лисы.

— Никто не может раскрыть это таинственное происшествие. Сотрудники «Бюро расследования» узнав, что в вашей группе самые сообразительные дети, поручили это нелегкое дело вам.

— Поможете сотрудникам бюро раскрыть это дело?

0,5 минуты

3.

Основная часть.

Начало выполнений действий по задачам НОД

— Вот фотография места происшествия.(Внимательно рассматриваем рисунки). Обратите внимание, что в доме Лисы всего одно окно и одна дверь. Сотрудники «Бюро расследования» выдвинули свою версию случившегося.
— Вам понятно слово «версия»? Что оно означает? … «Версия» - это «предположение».

— Итак, сотрудники «Бюро расследования» предполагают, что все могло случиться следующим образом.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висел замок.

Вор открыть его не смог.

Он его потянул,

Покрутил, постучал

И сломал.

— Как вы считаете, эта версия правильная или ошибочная?

(Ошибочная – замок цел, а в доме всего одна дверь, другой двери нет).

— Вот моя версия. Я думаю, что злодей использовал какое-то транспортное средство. А какое, попробуйте догадаться по моим подсказкам. Только сначала внимательно выслушайте до конца, а потом делайте предположение.

Например, моя версия, что это…

Или, я предполагаю, что это…

Поочередно выкладываются три  мнемотаблицы с пояснением:

  1. Это что-то было чем-то… (схематичное изображение телеги, кареты);
  2. Это что-то для чего-то… (схематичное изображение перевозки людей с места на место);
  3. Это что-то из чего-то… (схематичное изображение частей автомобиля).

—  Какие у вас версии? (Это автомобиль). Думаю, дело было так.

Динамическая пауза «На машине».

Вещи в доме вор берет

И к машине их несет.

Вдруг раздался громкий звук,

Вещи выронил из рук.

Стал он вещи собирать:

Раз - присел, поднял и встал,

Два - присел, поднял и встал,

Три – нагнулся, потянулся,

Вещи все опять собрал

И к машине побежал.

Вот за руль садится вор,

Вот заводит он мотор.

По шоссе машине мчит,

Бешено мотор рычит,

А мотор все тише….еще тише….еле слышно.

— Как вы думаете, могло все быть именно так или нет? (Возле дверей нет следов человека и машины).

— Может быть похититель проник в дом через трубу или в окно? ( Через трубу не мог – там дым).

— А это чьи следы? (Птицы). Но ведь нет птичьих следов, ведущих в лисий дом, значит, птица в дом не заходила (могла влететь через форточку).

— Но почему из дома птица не летела, а шла? (Несла тяжёлые вещи).

— Какая же птица могла похитить вещи тетушки Лисы, может быть ласточка или скворец? (Нет, эти перелетные птицы улетели в теплые края).

— Да, у всех перелетных птиц есть алиби, то есть – доказательство невиновности. Расследование в очередной раз зашло в тупик. Но отчаиваться рано.

-Предлагаю сделать гимнастику для глаз, потому что у следователя должно быть очень острое зрение, чтобы не упустить важные детали!

Гимнастика для глаз.

Раз – направо,

Два – налево,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше.

Укрепляем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

— Сравните фотографии места происшествия и назовите все пропавшие вещи. Возможно, прислушавшись к их названиям мы догадаемся, кто преступник. (каравай, карамель, лекарство, карта, картошка, карандаш, картина).

Какой птичий крик слышится в каждом из этих названий? (Кар).

— Догадались кто похититель? (Ворон). Проверим по картотеке. Ой, я сама заговорила по-вороньи!

— В картотеке следователей есть три фотографии нечистых на крыло воронов. Посмотрите на их портреты и фотографии места преступления.  Догадайтесь, кто из трех воронов причастен к этому похищению.  (Похититель – босолапый ворон).

— Молодцы, теперь мы должны сообщить приметы похитителя всем полицейским службам. Напомните мне номер полиции. Звоним.

(Включается запись разговора на телефоне).

15 минут

4.

Заключительная часть. Итог деятельности.

— Ну, что ж, юные следователи, вы успешно раскрыли это таинственное преступление и разоблачили злоумышленника, полностью доказав его вину. На этом работа заканчивается. Какое наказание ждет похитителя, решать будет суд.

1 минута

5.

Рефлексия.

- Трудная работа у следователей?

— Вам понравилось работать следователями?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Как вы считаете, вам удалось помочь следователям?

1,5 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект НОД по развитию связной речи тема; "Осень".

Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по¬роге» с использованием фланелеграфа (маг¬нитной доски)....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"

Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...

Конспект ООД по развитию связной речи. Тема: Домашние животные. "Загадки Кошки Мурки".

Лексическая тема: «Домашние животные».Тема: Составление и отгадывание загадок-описаний о животных по карточкам-подсказкам «Загадки Кошки - Мурки».Цель: Создание условий для развития связной речи посре...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

конспект НОД по развитию связной речи. Тема: "Неудачное угощение"

Занятие построено на основе методики В.К. Воробьевой "Тексты цепной организации"....