конспект НОД по развитию связной речи. Тема: "Неудачное угощение"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие построено на основе методики В.К. Воробьевой "Тексты цепной организации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sv.r._neudachnoe_ugoshchenie.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе
Тема: «Составление рассказа «Неудачное угощение» по методике В.К. Воробьевой».
Цель: развитие связной речи, путем составления текста цепной организации с использованием методики В.К. Воробьевой.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Формирование навыков связного монологического высказывания с опорой на правило смысловой дружбы слов.
Обучение составлению картинно – графического плана.
Коррекционно - развивающие:
Развитие и обогащение словаря прилагательных
Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма.
Создавать благоприятный эмоциональный фон у воспитанников.
Оборудование: столы, стулья по количеству воспитанников, картинно – графическая схема.
Демонстрационный материал: предметные картинки.
Предварительная работа: расширение представлений о домашних животных и их детенышей; о морских и речных обитателях.
Методы и приёмы:
Картинно – графическая модель построения цепного текста. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Направленность: речевое развитие, коррекционно – развивающее.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип занятия: интегрированный (доминирующая образовательная область: речевое развитие).
Форма организации: подгрупповая.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Продолжительность: 30 минут.
Содержание НОД:
- Организационный момент
Уч. – логопед: Здравствуйте, дети! Давайте проверим, кто самый внимательный.
Д/и «Загадки»
Усатый, мохнатый Ест, пьет, песенки поёт. Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кот) | У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыбы) | К нам из сказки приплыла, Там волшебницей была, Своим хвостиком виляла, Емелины желанья исполняла. (щука) |
Уч. – логопед: Молодцы! Занимайте скорее свои места.
- Основная часть
Уч. – логопед: Вот сегодня мы поговорим о рыбаке Ваське, о его улове и щуке.
Учитель – логопед выставляет картинку, на которой нарисован мальчик, ловящий рыбу, ведро с уловом, около ведра сидит кот)
Уч. – логопед: Послушайте внимательно стихотворение и найдите в нем похожие слова. Кстати, какие слова мы называем похожими?
Дети: Похожие слова это родственные слова.
Уч. – логопед: Верно! Итак, вам надо найти родственные слова.
У рыбаков небывалый улов,
Рыбу поймал наш Васек – рыболов.
Мы рыболовную сеть соберем,
Рыбного супа в тарелки нальем.
Повторное чтение текста стихотворения.
Уч. – логопед: Назовите мне, родственные слова, которые вы услышали в этом стихотворении.
Дети: Рыбак, рыба, рыболов, рыболовная, рыбный
Уч. – логопед: Послушайте, какая история произошла однажды летом.
Чтение рассказа учителем – логопедом. Образец дается один раз.
Неудачное угощение.
Однажды мальчик Вася ловил рыбу. Рыба плескалась в вере. К ведру подкрался кот.
Кот решил полакомиться рыбкой. У щуки были острые зубы. Зубами щука вцепилась коту в лапу. Больная лапа долго напоминала коту о неудачном обеде.
Уч. – логопед: Так, а теперь я вам предлагаю составить картинный план.
Дети из банка картинок выбирают только те, которые подходят к рассказу и выставляют в нужном порядке на доске.
Уч. – логопед: Дети, вспомните и назовите, какие слова – действия встречались в рассказе.
Опираясь на картинно – графическую схему дети дают следующие ответы, перечисляя слова – действия по цепному порядку.
Дети: ловил, плескалась, подкрался, решил полакомиться, были, вцепилась, напоминала)
Динамическая пауза
Улитки ползут, Свои домики везут. Рогами шевелят, На рыбок глядят. Рыбки плывут, Плавничками гребут. Влево, вправо, поворот, А теперь – наоборот. | Дети передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной. Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо. Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперед – назад. Плавные повороты туловища, влево – вправо и наоборот. |
- Заключительная часть
Уч. – логопед: Сегодня мы будем составлять рассказ про кота. В этом вам будут помогать картинки. Будем использовать правило смысловой связи (дружбы) слов в рассказе. Напоминаю, что каждое последнее слово в предложении, является началом второго предложения.
Картинки:
Мальчик рыбу. Рыба ведро. Ведро кот. Кот рыба.
Щука зубы. Зубы лапа. Лапа пустое ведро.
Уч. – логопед: Все верно. Кто хочет первым рассказать текст с опорой на картинки?
Дети по очереди составляют самостоятельные рассказы с опорой на картинки.
Итог занятия.
Уч. – логопед: Ребята, о ком мы сегодня составляли рассказ? Как связывались предложения в рассказе? Какое любимое блюдо кошек? Чем закончился рассказ? Почему рассказ так называется? Как можно распознать слова – действия?
Уч. – логопед: Мне было очень приятно с вами заниматься! До новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....
Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...