Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
-закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
-развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения), совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога), упражнять в образовании прилагательных от существительных;
- воспитывать мотивацию к образовательной деятельности, эмоциональные чувства.
Оборудование:
- предметные картинки (врач, повар, учитель. продавец); атрибуты для игр.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.
-Назовите их.
-Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
II. Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по “Городу профессий”, где вы будете рассказывать все что о них знаете. Поэтому будьте внимательны, слушайте мои вопросы, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
III. Введение в тему.
- А на чем мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе. Представьте это наш автобус.
IV. Работа по теме.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
- Кто управляет автобусом? (шофер) ( полным ответом)
Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) Что он делает?
- А кто теперь вы? (пассажиры)
Дети из стульчиков строят “автобус”
- Ну вот, я буду водителем, пора отправляться.
- Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш)
- Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с)
- Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)
- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.- Посмотрите налево. Прохожие и гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Поиграем в игру «Любимое блюдо»
- Игра «Любимое блюдо». Составление предложений.
Я больше всего люблю сладкие ,румяные блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)
Игровое упражнение “Что неправильно?”
- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Повар.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
-Что повар сделал неправильно?
Игровое упражнение “Какой компот?”
- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)
- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?
- Продолжаем наше путешествие и пойдем дальше.
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
-Проверим, как вы знаете, какие необходимы предметы врачу для работы?
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”
- Как по-другому называется градусник (термометр), шпатель, фонедоскоп, витамины.
- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ) Конфеты не лечат. Много есть нельзя, развивается кариес.
Доктор должен быть смелым? Почему?
-Подберите близкие по смыслу слова? ( храбрый, отважный, мужественный)
-Подберите противоположное слово? ( трусливый)
Динамическая пауза.
- Игра «Волшебные превращения.»
Воспитатель говорит детям: я превращаю вас в дирижеров, строителей, водителей, художников, летчиков. Дети имитируют движения разных профессий.
- Хорошо! А теперь отправимся дальше.
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Дети подходят к игрушечному магазину.
- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продает)
- А кто мы? (покупатели)
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий) - посуда
Игровое упражнение “Один - много ”
1 стакан – много стаканов
1 кастрюля – много кастрюль
1 тарелка – много тарелок
1 чашка – много чашек.
- Как красиво в нашем магазине.
Игровое упражнение «назови материал» . А из какого материала мы можем купить посуду?
Мы можем купить посуду из стекла. Какую? – стеклянную
-Из фарфора – фарфоровую.
Из дерева –деревяную.
Из глины – глиняную.
Идем дальше.
5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.
Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.
- На этом доме написано “ШКОЛА”.
- Кто же здесь работает? (учитель)
- Что делает учитель? (учит детей)
- Хотите побыть учителями? Вы – учителя, а я- ученик .
- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку”
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
- Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом. –А кто управляет самолетом? пилот, летчик.
- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
- Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
- Почтальон разносит почту.
- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
-Как вы думаете трудно или легко быть учителями?
Какой должен быть учитель? ( добрый, строгий, грамотный,)
V. Закрепление.
- Наше путешествие в “город профессий” заканчивается. Вспомните, с кем (с какими профессиями) мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).
А сейчас отправляемся в наш автобус. Давайте помечтаем.
- А кем хотите стать вы, когда вырастите и почему? ( Вот я мечтала стать воспитателем, потому что мне нравится работать с детьми,..)
VI. Итог занятия.
- Итак, назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей).
Мне понравилось сегодня работать с вами, молодцы. Спасибо!
- Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...