Конспект НОД по развитию связной речи тема; "Осень".
план-конспект занятия по логопедии на тему
Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по¬роге» с использованием фланелеграфа (маг¬нитной доски).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию связной речи тема; "Осень". | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи.
Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски).
Цели:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.
Коррекционно-развивающие:
— систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;
— активизировать словарь по теме «Осень»;
— закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.
Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный)*, картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).
Ход занятия . Организационный момент.
Логопед: К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляет на доску картинку или игрушку.) Он принес нам интересную историю.
2. Объявление темы.
Логопед: Послушайте стихотворение: Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. Когда это бывает? (Осенью.) А из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.
3. Игра «Один — много».
Логопед выставляет картинки на доску и просит назвать их по образцу. Это заяц, а это — зайцы. Много зайцев.
Енот — еноты — много енотов.
Лиса — лисы — много лис.
Еж — ежи — много ежей.
Белка — белки — много белок.
Медведь — медведи — много медведей.
Барсук — барсуки — много барсуков.
Птица — птицы — много птиц.
4. Рассказ логопеда (Выкладывание картинок по ходу рассказа).
Логопед: Мудрый Ворон расскажет вам о том, как звери в лесу готовятся к приходу осени.
Осень на пороге
— Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон.— Осень у лесного порога, всели к ее приходу готовы?
Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы...
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, медведи, сном беспробудным уснем!
Мы перелётные птицы в тёплые края улетим!
5. Беседа по рассказу.
Логопед: О каком времени года говорилось в рассказе? Кто задавал вопросы жителям леса? Кого проверял Ворон? (Дети отвечают, опираясь на картинки, выставленные на фланелеграфе.) Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? Как барсуки и еноты? Как ежи и медведи? Как перелетные птицы? А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора.)
6. Пересказ рассказа.
Логопед снимает картинки с фланелеграфа и повторяет рассказ, вновь выставляя картинки. Затем рассказ с опорой на картинки пересказывает кто-то из детей.
Физкультминутка «Осень». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Туча небо кроет, Солнце не блестит, | Взмахи руками над головой. |
Ветер в поле воет, | Изображают рупор. |
Дождик моросит. | Взмахи руками перед собой. |
Воды зашумели Быстрого ручья, | Топают ногами на месте. |
Птички улетели В теплые края. А.Плещеев | Изображают улетающих птичек |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. Можно усложнить задание, убрав некоторые картинки, например: зайцев, лис и белок или ежей и медведей. Возможен вариант, когда ребенок, рассказывая, сам выставляет картинный материал.
7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Кто прилетал к вам в гости? Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? А ежи и медведи? А перелетные птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....
Занятия по развитию связной речи. Тема: Осень
Придумывая, собственные рассказы об осени, обучаемые развивают связную речь, мышление, тренируют память, учатся давать объяснения художественным средствам выразительности речи....
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: "Осень"
в данном конспекте представлено занятие для воспитанников 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи....
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи для старшей группы. Тема "Осень"
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схемы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - формировать навык составления описательного рассказа...