конспект занятия в группе компенсирующей направленности "На помощь к инопланетянам" (конструирование)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предлагаю Вашему вниманию конспект, в которых отражён мой опыт работы в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «На помощь к инопланетянам»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать представления о водных видах транспорта, их функциональных назначениях, уметь создавать сначала плоскостную модель сооружения, а затем объёмную;
- Закреплять с детьми пространственные понятия «слева», «справа», «над», «центр»
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику, мышление, связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.
Материал и оборудование.
- Бутылка с письмом;
- Настольный строительный материал;
- Фотографии, иллюстрации с изображением различных судов ( различного назначения);
- Конверты с геометрическими фигурами для плоскостного конструирования на каждого ребёнка (д/и «Построй судно»);
- Схема «Портрет инопланетянина» (соединение линиями точек).
- План карта острова (плоскостные фигуры)
Активизация словаря.
- Суда, корабли, водный транспорт;
- Части корабля (борт, корма, нос, каюты, капитанский мостик, палуба, труба);
- Названия геометрических фигур, детали строительного материала (цилиндр, кубик, кирпичик, пластина, брусок, призма);
- Инопланетяне.
Методические приёмы.
- Сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям;
- Дидактические игры: «Волшебная картинка», «Портрет инопланетянина», «Выбери картинку», «Построй судно»;
- Указания.
- Индивидуальный подход
Предварительная работа.
- Наблюдения за различным водным транспортом;
- Д/упр.: «Найди одинаковые конструкции» (из 8 - 10 похожих предметов 2 - 3 одинаковых), «Нарисуй схему» (соединить линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение), чтение художественных произведений - рассказов М. Большова из книги «У самого синего моря», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», плоскостное моделирование.
Индивидуальная работа.
- Оказывать помощь в постройке судна из строительного материала
- В постройке моделей из геометрических фигур
- В ориентации в пространстве на плоскости.
- В составлении целого изображения из частей (целая картинка)
Организационный момент.
В. Дети, встаньте возле меня. Ребята у меня в руках бутылка. В бутылке что-то есть. Вам интересно узнать, что там?
Воспитатель достает письмо.
В. А хотите узнать, от кого это письмо? Садитесь за столы.
Ход занятия
Воспитатель читает письмо:
«Друзья! Наш инопланетный корабль потерял управление, и мы сделали вынужденную посадку на маленький пиратский остров в океане. Пока мы обследовали остров, пираты разломали наш летательный аппарат и утопили его. Помогите нам, пожалуйста, покинуть этот остров!
Друзья – инопланетяне»
В. Как мы можем помочь инопланетянам?
Дети делают предположения.
В. Остров очень маленький, что на него не может приземлиться самолёт, в вертолете не хватит топлива, чтобы долететь до острова. А вот на чём мы можем добраться до острова и спасти инопланетян, вы узнаете сами, когда соберёте картинку.
В. Но сначала надо потренировать наши глазки.
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
2. Д/и «Волшебная картинка».
В. Откройте конверт, достаньте детали и соберите картинку.
В. Что получилось? (Судно, пароход, теплоход,).
Мы с вами отправимся на корабле.
3. Д/и «Выбери картинку».
В. Ребята, подойдите к столу и выберите картинки судов, а затем картинки повесьте на доску.
* Дети выбирают из предложенных картинок, фотографий разные суда. Выставляют на доску.
В. Назовите суда, которые изображены на картинках ( теплоход, корабль, лодка, парусник). К какому виду транспорта относятся эти виды судов? Молодцы.
В. Вова покажи нам из каких частей состоит корабль? (нос, палуба, капитанский мостик, труба и т.д).
На каком судне можно перевезти инопланетян на пассажирском или грузовом? (на пассажирском).
Чтобы добраться до острова нам нужно построить корабль.
В. Чтобы построить корабль, нам понадобятся геометрические фигуры из которых вы выложите пассажирское судно.
Возьмите из конверта геометрические фигуры и приступайте к работе. (дети выкладывают модель корабля).
Сейчас я предлагаю вам построить пассажирское судно из строительного материала.
* Дети строят суда из строительного материала. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, советует, одобряет, активизирует словарь детей.
Какой транспорт вы построили? (Водный, пассажирский транспорт).
Вы готовы отправиться в плаванье? (Да)
Подойдите ко мне поближе.
Физкультминутка «Морские приключения»
Исходное положение: стоя около своих мест.
Волны. Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе.
Вы узнали? Это море.
Чайки. Помахать руками, словно крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход. Сложить ладошки вместе, слегка округлив их, соединённые большие пальцы поднять вверх - это труба парохода.
Посмотрите - пароход
По волнам плывёт вперёд.
Бинокль. Сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднести «бинокль» к глазам. Большие пальцы находятся снизу, кончики других пальцев прижаты к ним.
Я в бинокль свой посмотрю,
Что увижу, расскажу…
Дельфин. Вытянуть руки вперёд, соединить ладошки вместе, лёгкие наклоны туловища вперёд-назад.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне…дельфины!
Подзорная труба. Ещё раз сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставить к другому так, чтобы получилась труба. Посмотреть в «подзорную трубу». Второй глаз закрыть.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу -
Влево, вправо, за корму.
Вот и остров. В центре острова стоит пальма (Вова возьми пальму и размести её в центре острова). С левой стороны от острова находится наш корабль (Артём возьми корабль и расположи его с левой стороны от острова) . С правой стороны о острова плавают дельфины (Вова расположи дельфина справа от острова). Над островом светит яркое солнце. Вова размести над островом солнце).
Нас встречают инопланетяне.
Итог.
Инопланетяне благодарят нас за помощь. На память они оставили нам портреты, которые вы можете раскрасить вечером. а чтобы их рассмотреть, нужно соединить на листе бумаги точки.
Какие замечательные портреты у вас получились.
Раскрасите их портреты вечером. Вот и закончилась наша спасательная операция. Спасибо вам ребята. Вы были храбрыми, умными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"
Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О», соотносить их с символами и графическим обозначением....
конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"
Занятие направлено на расширение познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...
Конспект занятие в группе компенсирующей направленности по теме : "День защитника отечества"
Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантн...
«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...