Конспект занятие в группе компенсирующей направленности по теме : "День защитника отечества"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_den_zashchitnika_otechestva.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в группе компенсируюшей направленности
Познавательно - речевая деятельность
Тема: «День Защитника Отечества».
Цели: закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.
Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка- Крокодил Гена, письмо для Гены, картинки с изображением военных,
Ход занятия:
- Ребята, у меня для вас , интересная новость! Хотите узнать? (Ответ детей). Однажды Крокодилу Гене пришло письмо с повесткой. (Читаю). «Предлагаем Вам явиться в военкомат в 9.30 утра 22 февраля. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю, Вы скоро станете Защитником Отечества! Комиссар Винтовкин».
– Кто такие Защитники Отечества? (Ответ детей).
– Какой праздник мы отмечали 23 февраля? (Ответ детей).
– Правильно ребята, без военных наша страна в опасности. Но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответ детей).
– А что делают солдаты в армии в мирное время? (Ответ детей).
– Как вы думаете, почему Крокодил Гена пришел к нам со своим письмом? (Ответ детей). (Сюрпризный момент).
– Я, комиссар Винтовкин, все слышал и решил вам и Крокодилу Гене помочь в улучшении физической подготовки. Готовы. Зарядка для язычка.
1. Упражнение «Стрельба», «Танк», «Пароход». (Выполняют).
2. Динамическое упражнение «Пограничники».
3.- А еще пограничники должны четко проговаривать звуки. Выполним упражнение «На границе».
4– Чтобы зорко охранять границу, надо выполнять гимнастику для глаз. Упражнение для глаз «Сигнальщики».
5.- Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы».
– Молодцы, ребята! Мне пора, а вам я предлагаю еще пополнить свои знания , выполнив вот эти задания. (Передает пакет). (Прощается).
– Ребята, не подведем Комиссара Винтовкина, выполним задание. (Читаю). Упражнение «Кто что делает».
– Я кидаю мяч одному из вас и показываю военную профессию, а вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.
– Летчик. - Управляет самолетом.
– Пограничник. - Охраняет границу.
-Чью границу охраняет пограничник? – Границу своей Родины.
– Капитан военного корабля. – Управляет кораблем, отдает команды.
– Танкист. – Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
– Пограничник. – Охраняет государственную границу.
– Подводник. – Охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
– С этим заданием вы справились. Следующее задание, надо отгадать загадки. Отгадаете правильно, на экране появится нужная картинка.
– Я- на войне боевая машина,
сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
– Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка).
– Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.
– Молодцы, все загадки отгадали, а как эту технику можно назвать одним словом. Какая это техника? (Ответ детей). – Какие вы молодцы. Теперь нашей стране ничего не угрожает, а Крокодил Гена может спокойно и уверенно идти в назначенный срок в военкомат. Давайте подумаем, нужная была сегодня подготовка в армию? А что бы вы еще хотели узнать о дне Защитника Отечества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «День Защитника Отечества»
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества.
Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества. ЗАДАЧИ: Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "День защитника Отечества"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "День защитника Отечества"...
Познавательно - творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности №4 «Теремок» «День защитника Отечества»
дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об и...
Конспект тематического дня, группы компенсирующей направленности, на тему: «День космонавтики».
Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса;Развивать память, речь, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира;Побуждать к речевому общению...
Конспект целевой прогулки, группы компенсирующей направленности, на тему: «День космонавтики».
Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса...