Конспект занятие в группе компенсирующей направленности по теме : "День защитника отечества"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Ткаченко Лариса Викторовна

Закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.

Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_den_zashchitnika_otechestva.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в группе компенсируюшей направленности

Познавательно - речевая деятельность

 Тема: «День Защитника Отечества».

      Цели: закреплять представления о Российской армии и профессиях военных, о почетной профессии защищать Родину. Расширять словарь по теме:»День Защитника Отечества», армия, Родина, пехотинец, танкист, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.

      Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.

      Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.                                                                                            

   Оборудование: игрушка- Крокодил Гена, письмо для Гены, картинки с изображением военных,

Ход занятия:

- Ребята, у меня для вас , интересная новость! Хотите узнать? (Ответ детей). Однажды Крокодилу Гене пришло письмо с повесткой. (Читаю). «Предлагаем Вам явиться в военкомат в 9.30 утра 22 февраля. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю, Вы скоро станете Защитником Отечества!  Комиссар Винтовкин».

– Кто такие Защитники Отечества? (Ответ детей).

– Какой праздник мы отмечали 23 февраля? (Ответ детей).

 – Правильно ребята, без военных наша страна в опасности. Но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответ детей).

 – А что  делают солдаты в армии в мирное время? (Ответ детей).

 – Как вы думаете, почему Крокодил Гена пришел к нам со своим письмом? (Ответ детей). (Сюрпризный момент).

– Я, комиссар Винтовкин, все слышал и решил вам и Крокодилу Гене помочь в улучшении физической подготовки. Готовы. Зарядка для язычка.

 1. Упражнение  «Стрельба», «Танк», «Пароход». (Выполняют).

2. Динамическое упражнение «Пограничники».

 3.- А еще пограничники  должны четко проговаривать звуки. Выполним упражнение «На границе».  

4– Чтобы зорко охранять границу, надо выполнять гимнастику для глаз. Упражнение для глаз «Сигнальщики».

5.- Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы».

 – Молодцы, ребята! Мне пора, а вам я предлагаю еще пополнить свои знания , выполнив вот эти задания. (Передает пакет). (Прощается).

 – Ребята, не подведем Комиссара Винтовкина, выполним задание. (Читаю). Упражнение «Кто что делает».

– Я кидаю мяч одному из вас и показываю военную профессию, а вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

– Летчик. - Управляет самолетом.

– Пограничник. - Охраняет границу.

-Чью границу охраняет пограничник? – Границу своей  Родины.

 – Капитан военного корабля. – Управляет кораблем, отдает команды.

 – Танкист. – Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

 – Пограничник.  – Охраняет государственную границу.

 – Подводник. – Охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

– С этим заданием вы справились. Следующее задание, надо отгадать загадки. Отгадаете правильно, на экране появится нужная картинка.

 – Я- на войне боевая машина,  

 сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

 – Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

 Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка).

 – Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю.

 – Молодцы, все загадки отгадали, а как эту технику можно назвать одним словом. Какая  это техника? (Ответ детей). – Какие вы молодцы. Теперь нашей стране ничего не угрожает, а Крокодил Гена может спокойно и уверенно идти в назначенный срок в военкомат. Давайте подумаем, нужная была сегодня подготовка в армию? А что бы вы еще хотели узнать о дне Защитника Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества.

Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру.  ТЕМА:  День защитника Отечества. ЗАДАЧИ: Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "День защитника Отечества"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "День защитника Отечества"...

Познавательно - творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности №4 «Теремок» «День защитника Отечества»

дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об и...

Конспект тематического дня, группы компенсирующей направленности, на тему: «День космонавтики».

Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса;Развивать память, речь, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира;Побуждать к речевому общению...

Конспект целевой прогулки, группы компенсирующей направленности, на тему: «День космонавтики».

Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса...