«Преемственность содержания дошкольного и начального образования детей с ОВЗ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
План работы с детьми по разным направлениям в реализации образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_soderzhaniya_doshkolnogo_i_nachalnogo_shkolnogo.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Преемственность содержания
дошкольного и начального образования детей с ОВЗ»
- План работы с детьми по разным направлениям в реализации образовательных задач.
№ п/п | Направления работы | Последовательность работы с детьми (алгоритм) |
Составление рассказа по предметной картинке | I. Подготовительная работа: 1. Припоминания по теме картинки. 2.Отгадывание предмета по схеме. 3.Прочтение загадки по теме. 4 Лексико-грамматические упражнения по теме II. Усвоение содержания : - репродуктивные и поисковые вопросы детей -проблемные вопросы логопеда - ответы на вопросы логопеда III. Рассматривание предмета на картинке. -выделение качеств, признаков, деталей, особенностей строения, материала, цвета и т.д.); IV. Составление плана описания, запоминание и воспроизведение составленного плана. (План описания дятла составляется коллективно). V. Составление описания предмета по плану коллективно с использованием помощи логопеда в форме начала фраз или значимых слов. | |
Составления рассказа по серии сюжетных картинок | I. Подготовительная работа: -постановка вопросов по теме; - загадки II. Усвоение содержания : 1)рассматривание картинок; 2) подбор вопросов к каждой картинке; 3)выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок; 4) придумывание дополнительной недостающей (« пропущенной ») картинки; 5)лексико-грамматические упражнения : выделение признаков и действий предметов; подбор новых характерных признаков и действий в соответствии с содержанием, замена слов синонимами, словообразование родственных слов, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, относительных и притяжательных прилагательных, распространение и преобразование предложений; 6)обсуждение составленных предложений и выбор наиболее удачных вариантов. | |
Составление загадки | 1. Выбор объекта на картине. 2. Выбор модели загадки. 3. Подбор характеристик и сравнение с другими объектами. 4. Выбор наиболее удачных сравнений. 5. Связка сравнений в единый текст загадки с помощью речевых оборотов: «как», «но не». 6. По окончании работы выразительное чтение загадки. | |
Сочинение сказки (рассказа) | 1.Определить и назвать место, где будут разворачиваться события. 2 Назвать героев сказки. 3.Наделить выбранные объекты свойствами или чертами характера человека. 4.Предложить детям сделать речевую зарисовку, касающуюся начала сказки (кто и где жил, какой он был). 5.Объявить Случай (появление необычного предмета, явление природы), который приводит к конфликтной ситуации. 6.Продолжение составления текста как описания отношения героев сказки к случаю согласно их личностной характеристике. 7.Обсуждение мнения каждого героя. 8.Провозглашение морали мудрым объектом. 9.Описание разрешения конфликтной ситуации на основе этой морали. 10.Придумывание названия сказки. | |
Пересказ сказки (рассказа) | 1.Первое чтение текста без установки на запоминание и пересказ. Назначение первого чтения - целостное эмоциональное и художественное восприятие детьми. Это может быт как предварительная работа. 2. Второе чтение произведения с установкой на запоминание с последующим пересказом проводит логопед непосредственно на занятии по обучению пересказу. 3. Беседа по содержанию. Цель беседы — усвоение содержания произведения (используются репродуктивные и поисковые вопросы, вопросы проблемного характера): * Рассматривание иллюстраций, картинок; * выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к рассказу, сказке; * выделение из текста фраз к каждой картинке; * выделение, проговаривание, выборочное чтение, заучивание отдельных фрагментов, выразительных средств, * лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, * выбор наиболее удачных вариантов, 4.Третье чтение текста произведения проводится -расставляются смысловые акценты. 5 Работа с планом: * предлагается готовый план, * план составляется на занятии коллективно, *при составлении плана могут использоваться в качестве вспомогательных средств серии сюжетных *перед составлением плана детям дается установка на * после составления план воспроизводится детьми по 6. Пересказ по плану с опорой (зрительной или вербальной) или без опоры. | |
Сравнение двух предметов | - называется какой-либо объект; - обозначается его признак; - определяет значение этого признака; - сравнение данного значения со значением признака в другом объекте. | |
Одновременное сравнение трех и более объектов | -Выделение предметов (объектов, явлений, процессов и т. д.), подлежащих сравнению. - Выделение оснований, существенных для цели сравнения. -Сопоставление предметов и их частей по данному основанию, установление свойства сходства. Для поиска свойств сходства противопоставляются сравниваемые предметы между собой. -Установление свойств различия. - Формулирование вывода о сходстве и различии предметов, о том, что нового установлено о данных предметах. | |
Классификация предметов | 1) выделения отличительных свойств предметов; 2) определение содержания выделенных свойств; 3) деление класса на противопоставляемые подклассы на основе содержания выделенных свойств; 4) выделение общего для всех предметов признака; 5) сравнение объема класса с объемами входящих в него подклассов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием
Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.
Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС...
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Опыт налаживания преемственных связей...
Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....
Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...
Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения и речевыми нарушениями.
Преемственность в работе предшкольного и начального образования детей с нарушением зрения предполагает согласованность и компетентность всех направлений педагогического и медицинского воздействия на д...