ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих воспитательных принципов создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка от дошкольного обучения к обучению в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_2_dekabrya_2014_-_kopiya.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ВСТУПИЛ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»
ЧТО ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ?
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Основные ориентиры преемственности ДО И НОО
Основные организационные формы дошкольного и предшкольного образования
Проблемы преемственности ДОУ и школы Нет тесного взаимодействия психологических служб ДОУ и СОШ (преемственности психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка) Недостаточное материально-техническое обеспечение и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования Отсутствие преемственных программ Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу Выбор родителями школы для обучения ребенка и выбор программы обучения Организация образования детей , не посещающих ДОУ, ЧДБ, впервые пришедших в старшем дошкольном возрасте Завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучению в части школ (гимназий, лицеев ) Дублирование занятий в различных образовательных учреждениях (которые посещает ребенок) и совершенно неоправданная, недопустимая перегрузка дошкольников Работа ГКП нередко сводится к реализации отдельных направлений в ущерб общему развитию ребенка
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В МБОУ СОШ № 39 ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ, БИБЛИОТЕКИ Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы Участие в совместной образовательной и проектной деятельности Участие в ярмарках, совместных выставках творческих работ Организация встреч и бесед с бывшими воспитанниками детского сада ( дг ) Проведение совместных праздников и спортивных соревнований дошкольников и первоклассников Участие в театрализованной деятельности
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Проведение совместных педагогических советов, деловых игр Проведение заседаний за круглым столом педагогов ДОУ и учителей СОШ Проведение психологических и коммуникативных тренингов для воспитателей и учителей Оформление карты выпускника Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и СОШ Проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе Педагогические и психологические наблюдения
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ Проведение совместных родительских собраний с педагогами ДОУ и учителями СОШ Проведение консультаций педагогами ДОУ и СОШ Дни открытых дверей Презентации по вопросам воспитания и образования детей в современных условиях Творческие мастерские (мастер-классы) Круглые столы, дискуссионные встречи Встречи родителей с будущими учителями Информационный материал: стенды , ширмы, папки-передвижки, фотовыставки и др . Тематические досуги Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе
О преемственности дошкольной группы СОШ № 39 (из опыта работы) Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых - полноценное развитие детей дошкольного возраста, реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в полном объеме. Преемственность между дошкольной и школьной ступенью обучения осуществляется Программой преемственности в работе МБОУ СОШ № 39 с дошкольной группой в этом учреждении, а также с МАДОУ ЦРР – д/с № 69 и МБДОУ ЦРР – д/с № 70.
О преемственности дошкольной группы СОШ № 39 (из опыта работы) Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих воспитательных принципов создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка от дошкольного обучения к обучению в начальной школе. Единое педагогическое , медико-психологическое сопровождение ребенка от старшего дошкольного к младшего школьному возрасту на базе общеобразовательного учреждения. Единое территориальное расположение, общие традиции учебного заведения, общность окружения – все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.
О преемственности дошкольной группы СОШ № 39 (из опыта работы) Для родителей открывается возможность устройства ребенка по преимуществу в первые классы этого общеобразовательного учреждения; они знакомятся с программами НОО, учителями, школьной жизнью в целом. Нахождение дошкольников в условиях школы повышает у них ответственность, дисциплинированность, мотивационную готовность к обучению в школе. Дошкольники знакомятся с учителями, жизнью учеников, участвуют в совместных праздниках, конкурсах, мероприятиях, проектах и т.д.
Проблемы, возникающие на этапе формирования дошкольной группы
Перспективы создания единого образовательного пространства: дошкольное – начальное общее образование
Качество образования - результат согласования интересов детей, родителей и педагогов на всех ступенях образования. Обеспечение непрерывности образования должно быть с учетом естественного развития ребенка, с содержанием образовательного пространства и педагогической поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение психологической преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС
Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который пришел на смену Федеральным государственным требованиям, обусловливает необх...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ....
Доклад "Педагогические технологии обучения дошкольников в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС."
Опыт применения информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) в образовательной деятельности при формировании интегративных качеств и компетенций (Умений и навыков) дошкольника....
Статья. Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС.
В статье раскрывается проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального общего образования, как одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики....
Проект «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена....
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
На сегодняшний день, в свете требований ФГОС ДО и ФГОС НОО к содержанию обучения, в контексте повышения актуальности проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования, возникла необ...
ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...