Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием
статья (подготовительная группа) по теме
Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_preemstvennosti_mezhdu_doshkolnym_i_nachalnym_obrazovaniem.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Одним из направлений на пути к решению основной задачи по дальнейшему повышению эффективности и улучшению качества учебно-воспитательного процесса является обеспечение преемственности обучения и воспитания.
Сама преемственность понимается как связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных сторон его организации, при изменении целого как системы.
Каждая ступень образования имеет свою специфику. Так, основу стандарта дошкольного образования составляет уровень и качество развития ребенка. Начальное образование строится на основе предметного обучения. Но дошкольный и младший школьный возраст – это один период в развитии, именуемый детством. Период дошкольного детства подготавливает развитие ребенка в младшем школьном возрасте. В психологии дошкольников и младших школьников очень много общего: это и доверчивое подчинение авторитету взрослого; повышенная восприимчивость ко всему новому; преобладание образных форм познания окружающего мира.
Психологические новообразования младшего школьного возраста, как то: произвольность, наличие внутреннего плана деятельности, рефлексия – или анализ поступков и суждений с точки зрения их соответствия замыслу и условиям деятельности, - зарождаются в дошкольный период.
Психологами установлены тенденции развития в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту, свидетельствующие не столько о качественных изменениях в психике детей, сколько о количественных.
Обеспечение преемственности этих двух ступеней развития как раз и возможно на основе того общего, что их объединяет. В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе и с появлением федеральных государственных требований в дошкольном образовании акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Для дошкольного образования основной целью является развитие общечеловеческих качеств и свойств, обеспечивающих естественный переход ребенка в школу.
Итогом освоения образовательной программы дошкольного образования будут интегрированные качества ребенка, такие как: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи.
Для начальной школы формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главная цель - формирование умения учиться, создание условий, при которых обучение становится формой самовыражения ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
Таким образом, преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного процесса.
Педагог- психолог Сидорова И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС...
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Опыт налаживания преемственных связей...
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования на современном этапе является одним из условий непрерывного образования ребенка.Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс. С...
Как может повлиять ФГОС ДО на обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием?
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей ДОУ, и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.Согласно ФГ...
Выступление на Республиканских 56-е Евсевьевские чтения "ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ"
Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сад...
«Преемственность между дошкольным и начальным образованием»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной сред...
Технология «Час свободного творчества» как одна из форм организации преемственности между дошкольным и начальным образованием
В статье предстален опыт реализации технологии "Час свободного творчества" на основе взаимодействия школы и детского сада...