коррекционно-развивающее занятие на тему "перо жар-птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Монахова Марина Вячеславовна

тема: "Перо жар-птицы"

цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью арт-терапии, песочной техники

Задачи:

1) образовательные:

- формирование навыка экспериментирования с песком,

- обогащение тактильного опыта у воспитанников,

- закрепление навыка владения карандашами (контур, штриховка)

2) развивающие:

- развитие воображения

- развитие кинетической чувствительности пальцев,

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;

- развитие мелкой моторики рук

3) воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- вызвать положительные эмоции, сязанные с перевоплощением (волшебством) и новыми впечатлениями

место проведения: сенсорная комната (комната психолога)

количество детей: подгруппа 4 человека

методы:

- словесный (приглашение, пояснение),

- наглядный (рассматривание),

- игровой,

- практический

приемы:

организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный)

- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность - анализ, синтез, классификация и т.д.)

- обучения (смена деятельности, мотивация и т.д.)

Материалы и оборудование:

стол, стулья (на каждого ребенка),

перо жар-птицы

игрушка жар-птица (в клетке)

куб с кинетическим песком

камешки круглые (искусственные)

шаблоны перьев для раскрашивания

цветные карандаши в подставках

влажные салфетки

Ход занятия

1.Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие ребяята!

Придумано кем-то просто и мудро при встече здороваться: "Доброе утро" 

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подаритесвои улыбки. (Дети улыбаются)

2. Эмоциональная настройка детей

П-п. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее) чтобы оно стало еще и  волшебным, сделаем упражнение ...

Упражнение волшебный камешек

Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на стол ладошкми вверх (ковшиком) и подождать, пока на ваших ладошках появится волшебный камушек. Для этого вам необходимо сидеть спокойно, не двигаться и не открывать глазки. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камушку. Расскажите, какой он (холодный, гладкий, прозрачный и т.д.) ваши камушки не простые, они обладают волшебной силой, и как только  они коснулись ваших ладошек, вы стали обладателями волшебства, а значит,  вы стали волшебниками! Теперь, все что вы будете делать, у вас обязательно получится,  вот здорово!

П-п: Ребята, а вы слышите звуки? Шуршит что-то? дети, это же перышко. Оно мне что-то хочет шепнуть. Ребята, оно мне нашептало, что его хозяйку заточила в клетку злая волшебница. послушайте, что оно говорит: 

"Там за туманами, там за барханами

Мне не естся и не спится,

Моя душенька в клетке томится!"

Ребята, а как зовут эту узницу? (жра-птица)

Правильно, Жар-птица!

П-п: Теперь, когда вы стали волшебниками, вам любое дело по плечу! Поможем жар-птицу освободить из плена злой волшебницы? (поможем).

Перышко шепнуло, что узница ослабла, ее нужно наделить силой и помогут нам в этом перышки. Они сейчас бесцветные, но вы - мои маленькие волшебник их сейчас раскрасите и жар-птица сразу окрепнет и снова сможет летать.

Дети раскрашивают цветными карандашами шаблоны перьев.

П-п: какие вы молодцы, какие сказочные перья у вас получились!

Сейчас мы с вами сделаем неболшую разминку

Динамическая пауза "Будем улыбаться"

Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения:

Детки, дружно однимитесь (встать со стульчиков)

Потянитесь, повертитесь (тянуться и поворачиваться)

Если будем улыбаться - не будем злиться и ругаться (показать улыбку, затем злость и потопать ногами)

Друзьм дарить улыбку нужно и будем жить тогда мы дружно (улыбнуться и обняться, можно обхватить себя руками)

П-п: Ну, ребятки, отдохнули, а теперь, нас ждет  следующее задание. Для этого нам нужно перенестись в волшебную песочную страну, а для этого нам понадобятся верность, доброта и смелость.

Сейчас я произнесу заклинание:

Песочная фея нам помоги, 

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем: раз, два, три

В песочной стане окажемсяя мы!

П-п: А вот и песочная страна. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он   может чувствоать прикосновения, слышать, видеть все.

прежде чеммы продолжим, давайте вспомним правила игры с песком:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить,

грубых слов не говорить.

Это мирная страна 

Здесь творятся чудеса!

Упражнение "Здравсивуй, песок"

П-п: Ребята, давайте, погладим песок и  почувствуем какой он на ощупь (мягкий, нежный, шершавый и т.д.)А теперь  поздороавемся с ним. "Здравствуй, песок!" Ребята,ему наверное грустно и скучно, давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одним пальчиком, потом двумя. а затем всеми сразу. мне кажется песочек повеселел.

П-п: Молодцы ребята, вот мы и развеселили песок. А сейчас, давайте поиграем с песком в игру "Необыкновенные следы" Будьте внимательны.

"Идет медведь" - кулачками надавливают на песок

Идет медведь мохнатенький идет себе идет

"Прыгают зайцы" кончиками пальцев ударяют по песку

Маленькие зайчики прыг-скок, прыг-скок как мячики ! Пыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!

"Ползет змея" - ребром ладони делают  линии 

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало!

"бегут жучки-паучки" - двигают всеми пальчиками.

Посмотрите, сколко всяих зверей и насекомых пробежало и оставило своих следов!

А теперь, ребята, наступает самый волнительный момент освобождения жар-птицы из клетки.  Я прошу взять свои волшебные камушки, положить их на песок и накрыть своими ладошками, чтобы остался отпечаток. Еще нужно закрыть глаза и представить как дверца открывается.

Сейчас мы откроем самую страшную дверцу темницы, которая клеткой зовется Жар-птицы!

П-п с легкостью раскрывает дверку клетки и выпускает красавицу на волю! Молоцы, ребята у нас получилось! Пожелаем нашей птичке удачи и выпустим ее на небо!

3. Заключительная часть 

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кем вы сегодня были? Кого спасали? (дети отвечают)

До свидания Ребята, до новых встреч! (дети прощаются и идут мыть руки)

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pedagoga.docx162.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА» Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27, ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137, тел. 8 (496 40) 3-19-87 

Коррекционно-развивающее

занятие на тему:

«Перо Жар-птицы»

C:\Users\Марина\Downloads\IMG_5521 (1).jpg

Подготовила: педагог-психолог

Монахова Марина Вячеславовна

Вид занятия: Коррекционно-развивающее.

Тема«Перо Жар-птицы»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью арт-терапии,  песочной техники.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком;
  • обогащение тактильного опыта у воспитанников;
  • закрепление навыка владения карандашом

Развивающие задачи:

• развитие кинестетической чувствительности пальцев;

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;

  • развитие мелкой моторики рук

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Место проведения: комната психолога (сенсорная комната)

Количество детей: подгруппа 4 человека.

Методы:

Словесный (приглашение, пояснение),

Наглядный (рассматривание),

Игровой,

Практический.

Приемы:

- организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный)

- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, синтез, классификация, сравнение)

- обучения (обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска,

• столы и стулья на каждого ребенка;

• салфетки по количеству детей;

• перо жар-птицы

  • игрушка  Жар-птица (в клетке)
  • куб с кинетическим песком
  • камешки круглые (стекло/пластик)
  • шаблоны для раскрашивания (перышки)
  • цветные карандаши (в подставках)

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки. (Дети улыбаются.)

2. Эмоциональная настройка детей.

Психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение?  Отвечают – хорошее! Чтобы оно стало еще и волшебным, сделаем упражнение…

Упражнение «Волшебный камешек»

Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, потому что стали обладателями волшебства, а значит и вы стали волшебниками! Теперь, все  что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

Педагог-психолог: Ребята, а вы слышите звуки? Шуршит что-то?

Дети. Это же перышко. Оно мне что-то хочет шепнуть.

Ребята, оно мне нашептало, что его хозяйку заточила в клетку злая волшебница. Послушайте, что оно говорит:

«Там за туманами, там за барханами

Мне не естся и не спится,

Моя душенька в клетке томится!»

Ребята, а как зовут эту узницу?

Правильно, Жар-птица!

Педагог-психолог – Теперь, когда вы стали волшебниками, вам любое дело по плечу! Поможем жар-птицу освободить из плена злой волшебницы? (дети говорят, что помогут)

Перышко шепнуло, что узница совсем ослабла, ее нужно наделить силой и помогут нам в этом перышки. Они сейчас бесцветные, но вы – мои маленькие волшебники их сейчас раскрасите вот этими непростыми  карандашами (они тоже волшебные) и тем самым поможете жар-птице обрести свою силу!

Дети раскрашивают цветными карандашами шаблоны перьев

Педагог-психолог – какие же вы молодцы, какие сказочные перышки у вас получились! Сейчас мы с вами выполним одно упражнение  - разминку «будем улыбаться»

Динамическая пауза

Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения

Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)

Потянитесь, повернитесь (тянутся и поворачиваются вокруг себя)

Если будем улыбаться  - не будем злиться и ругаться, (показать улыбку, затем злость и потопать ногами)

Друзьям дарить улыбку нужно и будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться и обняться)

Педагог-психолог: Ну что ребятки, отдохнули, а теперь, нас ждет следующее задание. Для этого нам нужно перенестись в песочную волшебную  страну, а для этого нам понадобятся верность, доброта, смелость и дружба. Сейчас для этого я произнесу заклинание:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране окажемся мы!

Педагог-психолог: А вот и песочная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Прежде, чем мы продолжим, давайте вспомним правила игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

     Грубых слов не говорить

Это мирная страна

Здесь творятся чудеса!

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог-психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

Дети(сухой, шершавый, мягкий)

Педагог-психолог:Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Педагог-психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Сейчас мы поиграем с песком в игру: «Необыкновенные следы»

Будьте внимательны.

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь вразных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой вразных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Посмотрите, сколько всяких зверей и насекомых пробежали и оставили интересные следы.

А теперь, я прошу возьмите свой волшебный  камешек, запомните его подойдите к столу, давайте расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке и положите в центр свои волшебные камешки.

Педагог-психолог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.

Жар- птица: Спасибо, вы спасли, теперь дверь клетки можно открыть!

Педагог-психолог вместе с детьми открывает клетку.

Ребята, теперь мы вы выпустим на волю нашу птичку! Сейчас вы можете загадать самое заветное желание и оно непременно сбудится!

А нашей птичке пожелаем удачи!

III. Заключительная часть

Подведение итогов

Педагог-психолог: Вы были сегодня добрыми волшебниками. У меня сейчас очень хорошее настроение. А  у вас? Скажите, кого мы сегодня спасали, а кем были, а что делали (дети отвечают)

Знаете, а наша Жар-птица оставила вам эти перышки, наделенные волшебством, чтобы вы ребята навсегда оставались добрыми, сильными и отзывчивыми ребятами!

 А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться, до новых встреч!

Спасибо, вы сегодня были умничками.

Да,но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

И обнимашки!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...