коррекционно-развивающее занятие на тему "перо жар-птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
тема: "Перо жар-птицы"
цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью арт-терапии, песочной техники
Задачи:
1) образовательные:
- формирование навыка экспериментирования с песком,
- обогащение тактильного опыта у воспитанников,
- закрепление навыка владения карандашами (контур, штриховка)
2) развивающие:
- развитие воображения
- развитие кинетической чувствительности пальцев,
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;
- развитие мелкой моторики рук
3) воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- вызвать положительные эмоции, сязанные с перевоплощением (волшебством) и новыми впечатлениями
место проведения: сенсорная комната (комната психолога)
количество детей: подгруппа 4 человека
методы:
- словесный (приглашение, пояснение),
- наглядный (рассматривание),
- игровой,
- практический
приемы:
организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный)
- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность - анализ, синтез, классификация и т.д.)
- обучения (смена деятельности, мотивация и т.д.)
Материалы и оборудование:
стол, стулья (на каждого ребенка),
перо жар-птицы
игрушка жар-птица (в клетке)
куб с кинетическим песком
камешки круглые (искусственные)
шаблоны перьев для раскрашивания
цветные карандаши в подставках
влажные салфетки
Ход занятия
1.Организационный момент
Здравствуйте, мои дорогие ребяята!
Придумано кем-то просто и мудро при встече здороваться: "Доброе утро"
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подаритесвои улыбки. (Дети улыбаются)
2. Эмоциональная настройка детей
П-п. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее) чтобы оно стало еще и волшебным, сделаем упражнение ...
Упражнение волшебный камешек
Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на стол ладошкми вверх (ковшиком) и подождать, пока на ваших ладошках появится волшебный камушек. Для этого вам необходимо сидеть спокойно, не двигаться и не открывать глазки. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камушку. Расскажите, какой он (холодный, гладкий, прозрачный и т.д.) ваши камушки не простые, они обладают волшебной силой, и как только они коснулись ваших ладошек, вы стали обладателями волшебства, а значит, вы стали волшебниками! Теперь, все что вы будете делать, у вас обязательно получится, вот здорово!
П-п: Ребята, а вы слышите звуки? Шуршит что-то? дети, это же перышко. Оно мне что-то хочет шепнуть. Ребята, оно мне нашептало, что его хозяйку заточила в клетку злая волшебница. послушайте, что оно говорит:
"Там за туманами, там за барханами
Мне не естся и не спится,
Моя душенька в клетке томится!"
Ребята, а как зовут эту узницу? (жра-птица)
Правильно, Жар-птица!
П-п: Теперь, когда вы стали волшебниками, вам любое дело по плечу! Поможем жар-птицу освободить из плена злой волшебницы? (поможем).
Перышко шепнуло, что узница ослабла, ее нужно наделить силой и помогут нам в этом перышки. Они сейчас бесцветные, но вы - мои маленькие волшебник их сейчас раскрасите и жар-птица сразу окрепнет и снова сможет летать.
Дети раскрашивают цветными карандашами шаблоны перьев.
П-п: какие вы молодцы, какие сказочные перья у вас получились!
Сейчас мы с вами сделаем неболшую разминку
Динамическая пауза "Будем улыбаться"
Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения:
Детки, дружно однимитесь (встать со стульчиков)
Потянитесь, повертитесь (тянуться и поворачиваться)
Если будем улыбаться - не будем злиться и ругаться (показать улыбку, затем злость и потопать ногами)
Друзьм дарить улыбку нужно и будем жить тогда мы дружно (улыбнуться и обняться, можно обхватить себя руками)
П-п: Ну, ребятки, отдохнули, а теперь, нас ждет следующее задание. Для этого нам нужно перенестись в волшебную песочную страну, а для этого нам понадобятся верность, доброта и смелость.
Сейчас я произнесу заклинание:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем: раз, два, три
В песочной стане окажемсяя мы!
П-п: А вот и песочная страна. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он может чувствоать прикосновения, слышать, видеть все.
прежде чеммы продолжим, давайте вспомним правила игры с песком:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить,
грубых слов не говорить.
Это мирная страна
Здесь творятся чудеса!
Упражнение "Здравсивуй, песок"
П-п: Ребята, давайте, погладим песок и почувствуем какой он на ощупь (мягкий, нежный, шершавый и т.д.)А теперь поздороавемся с ним. "Здравствуй, песок!" Ребята,ему наверное грустно и скучно, давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одним пальчиком, потом двумя. а затем всеми сразу. мне кажется песочек повеселел.
П-п: Молодцы ребята, вот мы и развеселили песок. А сейчас, давайте поиграем с песком в игру "Необыкновенные следы" Будьте внимательны.
"Идет медведь" - кулачками надавливают на песок
Идет медведь мохнатенький идет себе идет
"Прыгают зайцы" кончиками пальцев ударяют по песку
Маленькие зайчики прыг-скок, прыг-скок как мячики ! Пыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
"Ползет змея" - ребром ладони делают линии
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало!
"бегут жучки-паучки" - двигают всеми пальчиками.
Посмотрите, сколко всяих зверей и насекомых пробежало и оставило своих следов!
А теперь, ребята, наступает самый волнительный момент освобождения жар-птицы из клетки. Я прошу взять свои волшебные камушки, положить их на песок и накрыть своими ладошками, чтобы остался отпечаток. Еще нужно закрыть глаза и представить как дверца открывается.
Сейчас мы откроем самую страшную дверцу темницы, которая клеткой зовется Жар-птицы!
П-п с легкостью раскрывает дверку клетки и выпускает красавицу на волю! Молоцы, ребята у нас получилось! Пожелаем нашей птичке удачи и выпустим ее на небо!
3. Заключительная часть
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Кем вы сегодня были? Кого спасали? (дети отвечают)
До свидания Ребята, до новых встреч! (дети прощаются и идут мыть руки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pedagoga.docx | 162.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 «КАЛИНКА» Российская Федерация, Московская область, 140300, г. Егорьевск, ул. Мичурина, д.27, ИНН – 5011032596/КПП – 501101001/ОГРН – 1115011001137, тел. 8 (496 40) 3-19-87
Коррекционно-развивающее
занятие на тему:
«Перо Жар-птицы»
Подготовила: педагог-психолог
Монахова Марина Вячеславовна
Вид занятия: Коррекционно-развивающее.
Тема: «Перо Жар-птицы»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью арт-терапии, песочной техники.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- закрепление навыка владения карандашом
Развивающие задачи:
• развитие кинестетической чувствительности пальцев;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;
- развитие мелкой моторики рук
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Место проведения: комната психолога (сенсорная комната)
Количество детей: подгруппа 4 человека.
Методы:
Словесный (приглашение, пояснение),
Наглядный (рассматривание),
Игровой,
Практический.
Приемы:
- организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный)
- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, синтез, классификация, сравнение)
- обучения (обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)
Материалы и оборудование:
- магнитная доска,
• столы и стулья на каждого ребенка;
• салфетки по количеству детей;
• перо жар-птицы
- игрушка Жар-птица (в клетке)
- куб с кинетическим песком
- камешки круглые (стекло/пластик)
- шаблоны для раскрашивания (перышки)
- цветные карандаши (в подставках)
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки. (Дети улыбаются.)
2. Эмоциональная настройка детей.
Психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Отвечают – хорошее! Чтобы оно стало еще и волшебным, сделаем упражнение…
Упражнение «Волшебный камешек»
Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, потому что стали обладателями волшебства, а значит и вы стали волшебниками! Теперь, все что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!
Педагог-психолог: Ребята, а вы слышите звуки? Шуршит что-то?
Дети. Это же перышко. Оно мне что-то хочет шепнуть.
Ребята, оно мне нашептало, что его хозяйку заточила в клетку злая волшебница. Послушайте, что оно говорит:
«Там за туманами, там за барханами
Мне не естся и не спится,
Моя душенька в клетке томится!»
Ребята, а как зовут эту узницу?
Правильно, Жар-птица!
Педагог-психолог – Теперь, когда вы стали волшебниками, вам любое дело по плечу! Поможем жар-птицу освободить из плена злой волшебницы? (дети говорят, что помогут)
Перышко шепнуло, что узница совсем ослабла, ее нужно наделить силой и помогут нам в этом перышки. Они сейчас бесцветные, но вы – мои маленькие волшебники их сейчас раскрасите вот этими непростыми карандашами (они тоже волшебные) и тем самым поможете жар-птице обрести свою силу!
Дети раскрашивают цветными карандашами шаблоны перьев
Педагог-психолог – какие же вы молодцы, какие сказочные перышки у вас получились! Сейчас мы с вами выполним одно упражнение - разминку «будем улыбаться»
Динамическая пауза
Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения
Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)
Потянитесь, повернитесь (тянутся и поворачиваются вокруг себя)
Если будем улыбаться - не будем злиться и ругаться, (показать улыбку, затем злость и потопать ногами)
Друзьям дарить улыбку нужно и будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться и обняться)
Педагог-психолог: Ну что ребятки, отдохнули, а теперь, нас ждет следующее задание. Для этого нам нужно перенестись в песочную волшебную страну, а для этого нам понадобятся верность, доброта, смелость и дружба. Сейчас для этого я произнесу заклинание:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!
Педагог-психолог: А вот и песочная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Прежде, чем мы продолжим, давайте вспомним правила игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Грубых слов не говорить
Это мирная страна
Здесь творятся чудеса!
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Педагог-психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Педагог-психолог:Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом
Педагог-психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
Сейчас мы поиграем с песком в игру: «Необыкновенные следы»
Будьте внимательны.
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь вразных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой вразных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Посмотрите, сколько всяких зверей и насекомых пробежали и оставили интересные следы.
А теперь, я прошу возьмите свой волшебный камешек, запомните его подойдите к столу, давайте расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке и положите в центр свои волшебные камешки.
Педагог-психолог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.
Жар- птица: Спасибо, вы спасли, теперь дверь клетки можно открыть!
Педагог-психолог вместе с детьми открывает клетку.
Ребята, теперь мы вы выпустим на волю нашу птичку! Сейчас вы можете загадать самое заветное желание и оно непременно сбудится!
А нашей птичке пожелаем удачи!
III. Заключительная часть
Подведение итогов
Педагог-психолог: Вы были сегодня добрыми волшебниками. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Скажите, кого мы сегодня спасали, а кем были, а что делали (дети отвечают)
Знаете, а наша Жар-птица оставила вам эти перышки, наделенные волшебством, чтобы вы ребята навсегда оставались добрыми, сильными и отзывчивыми ребятами!
А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться, до новых встреч!
Спасибо, вы сегодня были умничками.
Да,но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
И обнимашки!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...