Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы , ОНР, 3 уровень
№ | Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | Примечание |
1. | Формирование психологической базы речи. Развитие высших психических функций. Развитие восприятия | Развитие восприятия: 1.Зрительного 1.Формировать и закреплять представление о цветах и оттенках; учить соотносить цвет с эталоном. 2.Формировать и закреплять представления о величине предметов. 2. Слухового 1.Учить узнавать и дифференцировать неречевые звуки. 2.Учить соотносить звук с предметом, его производящим. 3. Тактильного 1.Учить воспринимать на ощупь, узнавать и различать геометрические тела и другие предметы по форме, величине фактуре, формировать представления о различных качествах и свойствах поверхности предметов, соотносить их с материалом изготовления. Развитие памяти 1.Расширять объем зрительной памяти, формировать точность, прочность запоминания и воспроизведения зрительной информации. 2.Расширять объем слуховой памяти при восприятии неречевых звуках; различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Развитие внимания 1.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание в работе с разрезными картинками(4-8частей, все виды разрезов), расширять его объем, развивать свойства внимания: 2.Устойчивость, концентрацию, распределение, переключаемость, произвольность. Развитие мышления 1.Развивать познавательную активность. 2.Развивать ориентировочную основу деятельности. 3.Совершенствовать наглядно- действенные и наглядно-образные формы мышления. 4.Учить устанавливать временные и причинно- следственные связи в ситуациях ( в т.ч. изображенных на картинках) 5.Совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | |
2. | Развитие моторики | Общая моторика Формировать статическую и динамическую координацию движений. Формирование правильной осанки. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Мелкая моторика Формировать статическую и динамическую организацию движений. Развивать зрительно – моторную координацию движений. Артикуляционная моторика 1.Учить точно в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. 2.Вырабатывать точные , плавные , координированные движения органов артикуляции. 3.Учить переключаться с одной позы на другую, с одного движения на другое. 3. Формировать кинестетическую основу движений органов артикуляции. | |
3. | Просодическая сторона речи | 1.Формировать длительный речевой выдох. 2.Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 3.Уметь произносить доступный речевой материал с разной интонационной окраской. 4.Дифференцировать ротовое и носовое дыхание. 5. Закрепление навыка мягкого голосоведения. 6.Воспитывать костоабдоминальное дыхание. 7.Развитие правильного, умеренного темпа речи. | |
4. | Звукопроизношение | 1.Закрепление правильного произношения свистящих , звуков в игровой и свободной деятельности. 2. Подготовка речевого аппарата к формированию правильного уклада звуков:[ш],[ж], [ч], [щ], [р], [рь],[л],[ль]. | |
Развитие экспрессивного словаря | Словарь 1. Формирование предметного словаря по лексическим темам . 2.Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. 3.Расширение и уточнение глагольного словаря: приставочные глаголы, личные и возвратные глаголы 4.Расширение словаря признаков. Относительными прилагательными со значениям соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами. 5.Понимание и использование в речи слов – синонимов и слов- антонимов. 6.Расширять понимания значения простых предлогов и активизировать их использование в простой речи. 7.расширять речь притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными. 8.Закрепить понятие «слово» и умение им оперировать. Грамматический строй 1.Образование формы ед .и мн. числа. 2.Совершенствование навыка образования употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами. 2.Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. 3.Образование глаголов прошедшего временив мужском и женском роде, использование глаголов с различными приставками. 4.Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные. 5.Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. 6.Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами и сложноподчиненные предложения. 7.Сформировать понятие «предложение» и умение им оперировать, а также навык анализа простого предложения из двух – трех слов (без предлога). Формирование слоговой структуры 1.Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры. 2.Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. 3.Закрепить понятие «слог» и умение оперировать им. Формирование фонематического слуха 1.Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки. 2.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках 3.Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. 4. Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, в свободной игровой и речевой деятельности. 5. Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слов, согласных из конца и начала слова. 6. Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков ( в случае, когда написание слова не расходится с его произношением). 7.Фрмировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой – звонкий, твердый- мягкий. 8. Закрепить понятие «звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Связная речь 1.Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. 2.Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. 3. Обучать составлять рассказы-описания о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связанному рассказыванию по серии сюжетных картинок. 4.Совершенствоват навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога. 5.Совершенствовать умение «оречевлять»игровую ситуацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-800573-1644752765.jpg)
индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.
Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002904-1517131793.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности
Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-839503-1633961618.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня
Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120515-1550869719.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности: Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106844-1548257593.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-648598-1436620040.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем...
Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника
Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...
- Мне нравится (1)