Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы №21
Саша А, ОНР, 3 уровень
№ | Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | Примечание |
1. | Формирование психологической базы речи. Развитие высших психических функций. Развитие восприятия | Развитие восприятия: 1.Зрительного Развивать восприятие изображений в усложненных условиях(силуэтные, контурные, пунктирные, недорисованные, зашумленные изображения предметов в нестандартных пространственных положениях) 2. Слухового 1.Учить определять направление звука. 3. Тактильного 1.Учить воспринимать на ощупь, узнавать и различать геометрические тела и другие предметы по форме, величине фактуре, формировать представления о различных качествах и свойствах поверхности предметов, соотносить их с материалом изготовления. Развитие памяти 1.Расширять объем зрительной памяти, формировать точность, прочность запоминания и воспроизведения зрительной информации. 2.Расширять объем слуховой памяти при восприятии неречевых звуках; различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Развитие внимания 1.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание в работе с разрезными картинками(6-8частей, все виды разрезов), расширять его объем, развивать свойства внимания: устойчивость, концентрацию, распределение, переключаемость, произвольность. Развитие мышления 1.Развивать познавательную активность. 2.Развивать ориентировочную основу деятельности. 3.Совершенствовать наглядно- действенные и наглядно-образные формы мышления. 4.Учить устанавливать временные и причинно- следственные связи в ситуациях ( в т.ч. изображенных на картинках) 5.Совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | |
2. | Развитие моторики | Общая моторика Формировать статическую и динамическую координацию движений. Формировать правильной осанки. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Мелкая моторика Формировать статическую и динамическую организацию движений. Развивать зрительно – моторную координацию движений. Учить правильно держать карандаш. Развивать изобразительно-графические навыки. Артикуляционная моторика 1.Учить точно в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. 2.Вырабатывать точные , плавные , координированные движения органов артикуляции. 3.Учить переключаться с одной позы на другую, с одного движения на другое. 3. Формировать кинестетическую основу движений органов артикуляции. | |
3. | Просодическая сторона речи | 1.Продолжать работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. 2.Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом. 3. Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх. 4.Учить говорить в спокойном темпе. 5. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. | |
4. | Звукопроизношение | 1.Закрепить правильное произношение свистящих , шипящих, сонорных звуков в игровой и свободной деятельности. 2. Подготовка речевого аппарата к формированию правильного уклада звуков:[ш],[ж], [ч], [щ], [р], [рь],[л],[ль]. | |
Развитие экспрессивного словаря | Словарь 1. Расширять уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и общения знаний об окружающем. 2. Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности,; существительными, образованными от глаголов. 3. Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами, и словами-синонимами. 4. Расширять представление о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слов. 5. Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительно –ласкательными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающие моральные качества людей. 6. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. 7.Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. 8.Обогащать экспрессивную речь за счет числительных, местоименных форм, наречий, причастий. 9.Закрепить понятие «слово» и умение им оперировать. Грамматический строй 1.Совершенствовать умение употреблять имена существительные ед .и мн. числа в именительном и косвенных падежах как в беспредложных, так и в конструкциях с предлогами. 2.Совершенствование навыка образования употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами. 3.Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. 4. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами единичности. 5. Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. 6. Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень прилагательных. 7. Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени. 8.Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. 9. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточным времени, следствия, причины. 10. Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений. Формирование слоговой структуры, формирование навыков слогового анализа и синтеза. 1.Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения. 2.Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения. 3.Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток) и введением их в предложения. 4.Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, фонематического слуха 1.Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. 2.Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по мету образованию. 3.Познакомить с новыми звуками. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. 4. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков. Связная речь 1Развивать умение обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. 2.Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. 3. Совершенствовать навыки введения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. 4.Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки -описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельному плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-800573-1644752765.jpg)
индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.
Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-839503-1633961618.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002904-1517131793.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности
Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120515-1550869719.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности: Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106844-1548257593.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-648598-1436620040.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем...
Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника
Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...
- Мне нравится (1)