Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Валитова Наталья Викторовна

Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной   группы №21

Саша А,  ОНР,  3 уровень

Направление коррекционной  работы

Содержание коррекционной работы

Примечание

1.

Формирование психологической базы речи. Развитие высших психических функций.

Развитие восприятия

Развитие восприятия:

1.Зрительного

Развивать восприятие изображений в усложненных условиях(силуэтные, контурные, пунктирные, недорисованные, зашумленные изображения предметов в нестандартных пространственных положениях)

2. Слухового

1.Учить  определять направление звука.

3. Тактильного

1.Учить воспринимать на ощупь, узнавать и различать геометрические тела и другие предметы по форме, величине фактуре, формировать представления о различных качествах и свойствах поверхности предметов, соотносить их с материалом изготовления.

Развитие памяти

1.Расширять объем зрительной памяти, формировать точность, прочность запоминания и воспроизведения зрительной информации.

2.Расширять объем слуховой памяти при восприятии неречевых звуках; различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

Развитие внимания

1.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание в работе с разрезными картинками(6-8частей, все виды разрезов), расширять его объем, развивать свойства внимания: устойчивость, концентрацию, распределение, переключаемость, произвольность.

Развитие мышления

1.Развивать познавательную активность.

2.Развивать ориентировочную основу деятельности.

3.Совершенствовать наглядно- действенные и наглядно-образные формы мышления.

4.Учить устанавливать временные и причинно- следственные связи в ситуациях ( в т.ч. изображенных на картинках)

5.Совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

2.

Развитие моторики

Общая моторика

Формировать статическую и динамическую координацию движений.

Формировать правильной осанки.

Совершенствовать  навыки ориентировки в пространстве.

Мелкая моторика

Формировать статическую и динамическую организацию движений. Развивать зрительно – моторную координацию движений.

Учить правильно держать карандаш.

Развивать изобразительно-графические навыки.

Артикуляционная моторика

1.Учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их.

2.Вырабатывать точные , плавные , координированные движения органов артикуляции.

3.Учить переключаться с одной позы  на другую, с одного движения на другое.

3. Формировать кинестетическую  основу движений органов артикуляции.

3.

Просодическая сторона речи

1.Продолжать работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

2.Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

3. Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.

4.Учить говорить в  спокойном темпе.

5. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

4.

Звукопроизношение

1.Закрепить  правильное  произношение свистящих , шипящих, сонорных звуков в игровой и свободной деятельности.

2. Подготовка речевого аппарата к формированию  правильного уклада звуков:[ш],[ж], [ч], [щ], [р], [рь],[л],[ль].

Развитие экспрессивного словаря

Словарь

1. Расширять уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и общения знаний об окружающем.

2. Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности,; существительными, образованными от глаголов.

3. Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами, и словами-синонимами.

4. Расширять представление о переносном значении  и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слов.

5. Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительно –ласкательными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающие моральные качества людей.

6. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.

7.Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

8.Обогащать экспрессивную речь за счет числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

9.Закрепить понятие «слово» и умение им оперировать.

Грамматический строй

1.Совершенствовать умение употреблять имена существительные ед .и мн. числа в именительном и косвенных падежах как в беспредложных, так и в конструкциях с предлогами.

2.Совершенствование навыка образования  употребления  существительных  в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами.

3.Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные  с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

4. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами единичности.

5. Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

6. Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень прилагательных.

7. Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

8.Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений  однородными членами.

9. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточным времени, следствия, причины.

10. Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Формирование слоговой структуры, формирование навыков слогового анализа и синтеза.

1.Продолжить  работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.

2.Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения.

3.Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток) и введением их в предложения.

4.Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, фонематического слуха

1.Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

2.Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по мету образованию.

3.Познакомить с новыми звуками. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.

4. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Связная речь

1Развивать умение обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2.Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

3. Совершенствовать навыки введения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

4.Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки -описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.

Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня

Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности

Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности:   Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем...

Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника

Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...