индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный развивающий маршрут воспитанника ДОУ
ФИО ребенка: Ваня П.
Дата рождения: 11.02. 2012
Срок пребывания в ДОУ: 2,5 года
В каком возрасте поступил: 2, 5 года
Психологическая характеристика: повышенная тревожность
Направление: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы
Цель: обеспечить позитивные сдвиги в эмоционально-волевой сфере; снижение уровня тревожности.
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Время | Задачи | Содержание | Планируемый результат | Отметка о выполнении |
1-2-я неделя октября | 1. Повышение самооценки. | Упражнение «Солнышко» «Я- сильный» «Ромашка успеха». | быстро нормализовать настроение ребёнка. Повышать самооценку ребёнка через позитивные оценочные суждения, которые малыш слышит от взрослых. | Ребенок с трудом идет на контакт, после выполнения упражнения настроение нормализвано, с удовольствием выполнил рысунок, но не смог о нем рассказать. Релаксационное упражнение было выполнено с энтузиазмом. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Занятие «Нарисуй свой страх» Ролевая игра «Воспитатель» | Снижение уровня тревожности, выражает свои эмоции через рисунок, выражает свои эмоции через игру, учится управлять собой в наиболее волнующих его ситуациях | ||
3. Снятие мышечного напряжения. | «Шалтай-болтай» | Ребенок расслабляет мышцы спины, груди, рук. | ||
2-3-я неделя Октября | 1. Повышение самооценки. | Игра «Я!» Упражнение «Я-ловкий» «Ромашка успеха». | Повышается самооценка, ребенок учится из потока характеристик выбирать те, что по его мнению касаются его. | Нерешительно вступает в игру. При сочинении сказки сначалапасивен, позже включается с помощью психолога подбирает слова для описания чувств. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Сочинение сказки, истории о страхе (с элементами опасности) | Ребенок учится выражать словами свою тревогу и страх. Снимается эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере ребенок успокаивается . | ||
3. Снятие мышечного напряжения | "Штанга" | Ребенок расслабляет мышцы рук и спины, получает возможность почувствовать себя успешным. | ||
1-2-я неделя ноября | 1. Повышение самооценки. | Упражнение «Мой хороший поступок » «Я-смелый» «Ромашка успеха». | Повысить самооценку ребенка. | Рассказывая о хорошем поступке не уверен. При заполнении «ромашки успеха» выражает радость. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Разыгрывание ситуации «Дочки- матери», где ребенок выполняет роль взрослого, а взрослый ребенка | ребенок старается управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях, выступая в роли чего-то страшного. | ||
3. Снятие мышечного напряжения | Упражнение "Дудочка" | расслабление мышц лица ребенка, особенно вокруг губ. | Релаксационное упражнение выполнено с интересом | |
3-4-я неделя ноября | 1. Повышение самооценки. | «Ромашка успеха». Упражнение «Вот Храбрец!» | Повышение самооценки, снятие внутреннего напряжения | Активно принимает участие в упражнениях и при заполнении «Ромашки успеха». В игре не охотно берет на себя роль негативную, но самостоятельно подбирает слова для характеристики эмоций. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Разыгрывание ситуации «Боюсь войны» | ребенок старается управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях, выступая в роли чего-то страшного. | ||
3. Снятие мышечного напряжения | Упражнение "Драка" | Ребенок расслабляет мышцы нижней части лица и кистей рук. | ||
1-2-я неделя декабря | 1. Повышение самооценки. | «Комплименты» | Повышение самооценки | Самостоятельно подбирает комплименты. Прорабатывает эмоции при постановке спектакля |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Разыгрывание кукольного спектакля по сказке | ребенка управляет собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | ||
3. Снятие мышечного напряжения | «Сосулька» | Ребенок расслабляет мышцы рук, тела | ||
3-4-я неделя декабря | 1. Повышение самооценки. | Упражнение «Ладошки» | Повышение самооценки | С настороженностью принимает участие в коллективной игре, увлекается, следует правилам. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Подвижная эмоциональная игра «казаки-разбойники» | Переживает страх, волнение в игровой ситуации, что позволит преодолеть их в реальной жизни | ||
3. Снятие мышечного напряжения | "Подарок под елкой" | расслабление мышц лица ребенка, особенно вокруг глаз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-839503-1633961618.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002904-1517131793.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности
Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-839503-1633961618.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня
Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120515-1550869719.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности: Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106844-1548257593.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-648598-1436620040.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем...
Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника
Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...