индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный развивающий маршрут тревожность | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный развивающий маршрут воспитанника ДОУ
ФИО ребенка: Ваня П.
Дата рождения: 11.02. 2012
Срок пребывания в ДОУ: 2,5 года
В каком возрасте поступил: 2, 5 года
Психологическая характеристика: повышенная тревожность
Направление: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы
Цель: обеспечить позитивные сдвиги в эмоционально-волевой сфере; снижение уровня тревожности.
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Время | Задачи | Содержание | Планируемый результат | Отметка о выполнении |
1-2-я неделя октября | 1. Повышение самооценки. | Упражнение «Солнышко» «Я- сильный» «Ромашка успеха». | быстро нормализовать настроение ребёнка. Повышать самооценку ребёнка через позитивные оценочные суждения, которые малыш слышит от взрослых. | Ребенок с трудом идет на контакт, после выполнения упражнения настроение нормализвано, с удовольствием выполнил рысунок, но не смог о нем рассказать. Релаксационное упражнение было выполнено с энтузиазмом. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Занятие «Нарисуй свой страх» Ролевая игра «Воспитатель» | Снижение уровня тревожности, выражает свои эмоции через рисунок, выражает свои эмоции через игру, учится управлять собой в наиболее волнующих его ситуациях | ||
3. Снятие мышечного напряжения. | «Шалтай-болтай» | Ребенок расслабляет мышцы спины, груди, рук. | ||
2-3-я неделя Октября | 1. Повышение самооценки. | Игра «Я!» Упражнение «Я-ловкий» «Ромашка успеха». | Повышается самооценка, ребенок учится из потока характеристик выбирать те, что по его мнению касаются его. | Нерешительно вступает в игру. При сочинении сказки сначалапасивен, позже включается с помощью психолога подбирает слова для описания чувств. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Сочинение сказки, истории о страхе (с элементами опасности) | Ребенок учится выражать словами свою тревогу и страх. Снимается эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере ребенок успокаивается . | ||
3. Снятие мышечного напряжения | "Штанга" | Ребенок расслабляет мышцы рук и спины, получает возможность почувствовать себя успешным. | ||
1-2-я неделя ноября | 1. Повышение самооценки. | Упражнение «Мой хороший поступок » «Я-смелый» «Ромашка успеха». | Повысить самооценку ребенка. | Рассказывая о хорошем поступке не уверен. При заполнении «ромашки успеха» выражает радость. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Разыгрывание ситуации «Дочки- матери», где ребенок выполняет роль взрослого, а взрослый ребенка | ребенок старается управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях, выступая в роли чего-то страшного. | ||
3. Снятие мышечного напряжения | Упражнение "Дудочка" | расслабление мышц лица ребенка, особенно вокруг губ. | Релаксационное упражнение выполнено с интересом | |
3-4-я неделя ноября | 1. Повышение самооценки. | «Ромашка успеха». Упражнение «Вот Храбрец!» | Повышение самооценки, снятие внутреннего напряжения | Активно принимает участие в упражнениях и при заполнении «Ромашки успеха». В игре не охотно берет на себя роль негативную, но самостоятельно подбирает слова для характеристики эмоций. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Разыгрывание ситуации «Боюсь войны» | ребенок старается управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях, выступая в роли чего-то страшного. | ||
3. Снятие мышечного напряжения | Упражнение "Драка" | Ребенок расслабляет мышцы нижней части лица и кистей рук. | ||
1-2-я неделя декабря | 1. Повышение самооценки. | «Комплименты» | Повышение самооценки | Самостоятельно подбирает комплименты. Прорабатывает эмоции при постановке спектакля |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Разыгрывание кукольного спектакля по сказке | ребенка управляет собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | ||
3. Снятие мышечного напряжения | «Сосулька» | Ребенок расслабляет мышцы рук, тела | ||
3-4-я неделя декабря | 1. Повышение самооценки. | Упражнение «Ладошки» | Повышение самооценки | С настороженностью принимает участие в коллективной игре, увлекается, следует правилам. |
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. | Подвижная эмоциональная игра «казаки-разбойники» | Переживает страх, волнение в игровой ситуации, что позволит преодолеть их в реальной жизни | ||
3. Снятие мышечного напряжения | "Подарок под елкой" | расслабление мышц лица ребенка, особенно вокруг глаз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности
Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....
Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня
Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности: Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы....
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем...
Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника
Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...