Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка средней группы.
методическая разработка (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному и речевому развитию для средней группы рассчитан на 3 месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_raboty_po_soprovozhdeniyu_individualnogo_marshruta_razvitiya_rebyonka.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному и речевому развитию для средней группы рассчитан на 3 месяца.
Направления развития ребёнка, требующие индивидуального сопровождения:
познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа средняя группа
1. Организационная часть ИОМ
Цели:
- познавательное развитие: сформировать умение обследовать, группировать предметы и сопоставлять их; сформировать представления о базовых явлениях окружающего мира; приобщать к активному познанию окружающего мира, к ценностям общества; развивать практические умения (выделять предметы, их признаки и особенности).
- речевое развитие: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развивая мышления умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Средства развития: игра.
Форма организации: показ, индивидуальные занятия, самостоятельное рисование.
Периодичность: 2 раза в неделю.
Продолжительность игры: 20 мин
Длительность ИОМ: 3 месяца
Планируемый результат: Умеет применять знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них, реализует в деятельности исследовательские умения. Активно стремится к познавательному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, предпринимает попытки сделать логические выводы; проявляет интерес к игровому экспериментированию. Проявляет самостоятельность, инициативу, умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию, доводить начатое до конца, отвечать на вопросы взрослого. Имеет опыт деятельности и запас представлений об окружающем. Различает предметы, называет их характерные особенности (цвет, форму, величину), называет самые разные предметы, знает их назначение, называет свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть; владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности. Умеет активно общаться,
и решить бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками. Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Может использовать разные типы реплик и простые формы объяснительной речи. Может самостоятельно пересказать знакомые сказки и рассказы, знает основные жанры литературных произведений; с интересом слушает литературные тексты. В речи использует слова, обозначающие профессии, части и детали предметов, трудовые действия, пространственно-временные представления, существительные с обобщающим значением. Может согласовывать слова в предложении; употребляет простые сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; произносит правильно все звуки; знает, что слова состоят из звуков, произносятся в слове в определенной последовательности; различает на слух твердые и мягкие согласные; определяет слова с заданным первым звуком.
2. Содержательная часть ИОМ
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка.
Октябрь 2023 г.
Дата | Направления развития ребёнка | Основные задачи развития ребёнка | Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.) | Взаимодействие с родителями |
02.10.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Найди предмет» | «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста». Памятка. |
03.10.2023г. | Речевое развитие | Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Дидактическая игра «Дай определение словам» | |
09.10.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | Дидактическая игра «Длинное - короткое» | |
10.10.2023г. | Речевое развитие | Активизация словаря, развитие связной речи, внимания | Развивающая игра «Дай действия словам» | Анкетирование родителей «Проблемы речевого развития детей» |
16.10.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | Игра «Справа как слева» | |
17.10.2023г. | Речевое развитие | Учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении. | Развивающая игра «С мишкой» | |
23.10.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Дидактическая игра «Подбери фигуру» | |
24.10.2023г. | Речевое развитие | Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. | Дидактическая игра «Ветер – ветерок» | |
30.10.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | Дидактическая игра «Три квадрата» | |
31.10.2023г. | Речевое развитие | Закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи. | Драматизация сказки «Человек и животные». |
Ноябрь 2023 г.
Дата | Направления развития ребёнка | Основные задачи развития ребёнка | Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.) | Взаимодействие с родителями |
06.11.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. | Дидактическая игра «Какие бывают фигуры» | |
07.11.2023г. | Речевое развитие | Учить детей дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. | Дидактическая игра «Веселые картинки» | Консультация для родителей «Малыш плохо говорит. Тактика воспитателей и родителей» |
13.11.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Дидактическая игра «Соберем бусы» | «Учим математику дома». Консультация. |
14.11.2023г. | Речевое развитие | Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. | Развивающая игра «Назови одним словом» | |
20.11.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Формировать представление «широкое - узкое». | Дидактическая игра «Широкое - узкое» | |
21.11.2023г. | Речевое развитие | Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. | Развивающая игра «Моторчики» | |
27.11.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Дидактическая игра «Наш день» | |
28.11.2023г. | Речевое развитие | Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж]. | Дидактическая игра «Комары и жуки» |
Декабрь 2023 г.
Дата | Направления развития ребёнка | Основные задачи развития ребёнка | Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.) | Взаимодействие с родителями |
04.12.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. | Дидактическая игра «Узнай и запомни» | |
05.12.2023г. | Речевое развитие | Учить детей определять первый звук в слове. | Дидактическая игра «Звуковые часы» | |
11.12.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. | Дидактическая игра «Украсим платок» | «Не отрываясь от дел. Математика – занимательная игра». Памятка. |
12.12.2023г. | Речевое развитие | Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Развивающая игра «Закончи фразу» | |
18.12.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин. | Дидактическая игра «Красивый узор» | |
19.12.2023г. | Речевое развитие | Учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы. | Дидактическая игра «Измени предложение» | Индивидуальные беседы: «Артикуляционная гимнастика дома». |
25.12.2023г. | Познавательное развитие (Математические представления) | Формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». | Дидактическая игра «В лес за грибами» | |
26.12.2023г. | Речевое развитие | Активизация ласкательных существительных. | Развивающая игра «Ласковые слова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребёнка среднего дошкольного возраста
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста предназначен для каждого ребенка дошкольного учреждения, позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели резул...
Опыт работы по составлению индивидуального маршрута развития ребёнка учителем-дефектологом.
В материале представлен опыт работы по составлению индивидуального маршрута развития ребёнка учителем-дефектологом....
Индивидуальный маршрут развития воспитанника средней группы
Пример написания индивидуального образовательного маршрута воспитанника средней группы детского сада....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (январь-апрель 2022г.)
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по ознакомлению с окружающим мирои и экологии. В зависимости ...
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (средняя группа декабрь 2022г.-январь 2023г.)
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи. В зависимости от цели занятий подобраны игр...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...