Психопрофилактическое занятие с детьми старшей логопедической групп «Зимняя сказка»
картотека по коррекционной педагогике
Цель:использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Задачи:
-закрепление знаний детей по теме «Зима»;
-развитие позитивного общения и навыков взаимодействий детей друг с другом;
-профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;
-стимулирование воображения;
-развитие тактильных и зрительных анализаторов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_1.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Психопрофилактическое занятие с детьми старшей логопедической групп
«Зимняя сказка»
Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Задачи:
-закрепление знаний детей по теме «Зима»;
-развитие позитивного общения и навыков взаимодействий детей друг с другом;
-профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;
-стимулирование воображения;
-развитие тактильных и зрительных анализаторов;
Блок деятельности: психопрофилактическое занятие «Зимняя сказка» состоит из нескольких этапов.
Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в образ»:
-снятие волнения, напряжения, создание обстановки непринужденности и комфорта.
Второй этап - рассказывание истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:
Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».
I. ВХОЖДЕНИЕ В ОБРАЗ
Психолог: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку – мы совершим путешествие в лес полный чудес. Но прежде чем нам отправиться, давайте мы поприветствуем, друг друга: представьте, что ваши ладошки превратились в легкие, нежные и пушистые снежинки, они парят в воздухе и прикасаются друг к другу, ваши ладошки тоже прикасаются к ладошкам участников, и вы по очереди называете свои имена.
II.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Психолог: Ребята, а теперь можно в путь отправляться. Где-то далеко-далеко, там где всегда лежит снег, а дома построены из сосулек, стоит сказочный лес. Все деревья в этом лесу одеты в красивые белые шубки, подаренные им лесником - Морозом Ивановичем. Найти этот лес простым людям очень сложно, потому что его охраняет злая Метель, но пока она спит, нас пригласил в гости один из жителей сказочного леса – Снеговичок, он хочет поделиться с нами чудесами и поднять нам настроение, а чтоб нам было проще найти дорогу, он оставил для нас подсказки, чтоб мы смогли найти его в заснеженном лесу.
Упражнение «Снежные следы» - сенсорная тропа
Чтоб попасть в сказочный лес нам нужно пройти по следам, которые оставил Снеговичок, чтоб мы с вами не заблудились (участники двигаются по следам в зону релаксации к модулю «Тучка»).
Упражнение «Снежное облако» - модуль «Тучка» с бумажными снежинками
Ребята, посмотрите, следы привели нас к этому облачку. Облако это не простое, оно – снежное, посмотрите, какие чудесные снежинки падают из него. Рассмотрите снежинки, прикоснитесь к ним. Ребята облачко предлагает нам поиграть с ним в игру, и тогда оно укажет нам дорогу к Снеговичку. Поиграем с облачком? Выберите себе одну снежинку, встаньте напротив неё, сделайте глубокий вдох и со всей силы дуйте на снежинку как можно дольше.
Упражнение «Большие ледяные озера» - большая пузырьковая колонна
Молодцы ребята, тучке очень понравилось с нами играть, и она указывает нам дорогу: посмотрите, там что-то засветилась. Да это же большие ледяные озера. Давайте подойдем к ним поближе и посмотрим: какого они цвета, потрогайте озеро, оно гладкое или шершавое, горячее или прохладное? Как вы думаете, здесь кто-то живет? Да, тут живут рубки.
Упражнение «Падают снежинки» - гимнастика
Ребята, у озера стало совсем холодно, давайте немного разомнемся, согреемся и подождем, пока Снеговичок подаст нам знак, куда идти дальше.
Кружатся снежинки в воздухе морозном (дети кружатся )
Падают на землю кружевные звезды ( медленно приседают)
Вот одна упала на мою ладошку (встают со снежинкой)
Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!
Делают вдох, дуют на них. Сдувают снежинку с ладошки.
Упражнение «Домик из сосулек»
Вот мы и размялись и согрелись. Ребята посмотрите вокруг, что-то изменилось? Точно, у ледяных озер появился домик из сосулек. Давайте подойдем к нему поближе и повнимательнее рассмотрим. Ребята, как вы думаете кто живет в этом домике? Послушайте загадку: морковкой нос, в руке метла, боится снега и тепла.
Точно, это снеговик, а здесь, наверное, и есть его домик, только вот самого Снеговичка не видно. Давайте постучимся и поблагодарим его за нашу интересную прогулку. Только стучать мы будем необычно. Возьмите в руки по сосульке и скатайте из нее снежок (дети наматывают фибероптическое волокно вокруг ладони), а теперь отпустите снежок. Ой смотрите, кто это там показался? Это же Снеговичок. Помашите ему ручкой и скажите ему спасибо.
Упражнение «Сугроб» - сухой бассейн
Ну что ж ребята, нашего друга Снеговичка мы встретили и поблагодарили, самое время отправиться дальше в путь, пока метель не проснулась. Ух, ты! Посмотрите сюда, какой здесь чудесный сугроб, какой он необычный: он весь сделан из цветных и круглых снежков. Давайте немного поиграем с ним? Садитесь рядом с сугробом и опустите в него ручки, давайте посмотрим, может, здесь тоже таятся разные чудеса? Точно, под сугробом что-то спрятано – это снежки, да не простые, а тоже волшебные. Давайте мы полепим их ручками:
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем мяч обеими руками)
Будем мы снежок катать (катаем мяч в руках)
Круглый, крепкий, и не гладкий, ну совсем-совсем несладкий (перекладываем из руки в руку)
Раз подбросим (подбрасываем вверх), два поймаем (дети ловят)
Три уроним и сломаем (прячем под шарики).
Упражнение «Морозная улыбка солнышка» - модуль «Солнышко»
Ребята посмотрите, в снежном лесу тоже есть солнышко. Интересно, а оно греет, нет, снег бы уже растаял, а может солнышко быть и не греть? Конечно может, зимой, когда на небе светит солнышко день светлый и морозный. Давайте поздороваемся с солнышком, посмотрите ему в глазки и помашите ручкой. Солнышку приятно(все участники улыбаются и машут солнышку).
Упражнение «Северное сияние» - проектор «Звездное небо»
Ребята, посмотрите какое чудо на небе, это Северное сияние. Давайте сядем поудобнее, отдохнем и полюбуемся на красоту зимнего леса. Ложитесь на ковер, заройте глазки и представьте себе, что вы лежите на спине посередине лесной поляны покрытой мягким, пушистым, белоснежным снегом. Вы лежите на спине и смотрите вверх на небо, где легко и плавно колышется северное сияние. Оно переливается самыми невероятными цветами и вызывает восторг в вашем сердце. Ваши руки тянутся вверх, желая прикоснуться к этому великолепию, вы делаете глубокий вдох, напрягаете мышцы рук, спины, ног в стремлении дотянуться и долгий выдох… Вдруг ваша рука касается волшебного сияния и вы чувствуете как наполняетесь теплом и спокойствием. Ваши руки расслабляются, спина расслабляется, расслабляются ноги, ваше дыхание глубокое и спокойное. Вам становится комфортно и уютно. Северное сияние переливается, сверкает, и ваши мысли наполнены восхищением. Северное сияние постепенно становиться меньше и исчезает. Вы чувствуете, что северное сияние, коснувшись ваших рук забрало ваше тревогу и грусть, оставив лишь уверенность в своих силах и хорошее настроение. Сделайте глубокий вдох и выдох, морозный воздух щекочет нос и мы открываем глаза.
Упражнение «Подарок от Снеговичка» - арт-терапия
Ребята, наше путешествие в снежном лесу подходит к концу и нам уже пора возвращаться домой. Пока не проснулась Метель и не занесла следы Снеговичка снегом. Мы ступаем по следам и выходим из зимнего леса.
Ребята снеговик оставил для нас подарки. Посмотрите, на столах лежат листы, белые как снег, я думаю с ними нужно что-то сделать, и произойдет чудо. Что мы можем с ними сделать, как вы думаете? Давайте попробуем взять кисти и краски и раскрасить эти листы голубой краской и посмотрим, что же получиться (дети раскрашивают рисунки, на них белым мелком изображен снеговик).
III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Рефлексия
На этом наше занятие подошло к концу. Давайте мы с вами вспомним куда мы путешествовали? Что вам понравилось больше всего (дети высказываются)?
До новых встреч ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы
Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"
Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .
В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»
Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...
Мастер – класс с родителями и детьми старшей логопедической группы « Делаем сказку своими руками».
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....