Открытый показ образовательной деятельности для детей на тему:"Как укротить страх?".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

 Нестерова Яна Александровна

Открытый показ образовательной деятельности с детьми на тему: "Как укротить страх?"для профилактики страха, расширения представления о чувствах, развития коммуникативных навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ образовательной деятельности с детьми

на тему: «Как укротить страх?».

Подготовила: Нестерова Я.А.-

педагог-психолог СП «Лекотека»

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Цель: профилактика страха, расширение представлений о чувствах, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: «волшебный туннель» (несколько столов сдвинуты вместе и на них накинута ткань до самого пола), черный картон, ножницы, скотч, клубок толстых ниток.

Мотивационная ситуация.

Ведущий: Ребята, кто со мной в увлекательное путешествие по сказкам, подходите к тоннелю! Я вас встречаю на другой стороне и хлопаю в ладоши, чтобы вам было веселее в тоннеле.

Поможете мне встречать остальных? А можете подбадривать, называя имена? (обращаясь к детям, преодолевшим тоннель)

Какие вы дружные! Вы умеете помогать друг другу! Какие вы храбрые! (обращаясь к детям, проползшим через тоннель)

Актуализация опыта.

Психолог задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз, что они помнят, использовали ли они новый опыт, как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз.

Какую сказку мы прошлый раз читали?

Какая игра вам понравилась? Кого вы изображали/рисовали? Кто (какой персонаж) вам запомнился? Почему?

 Погружение в сказку.

Ведущий: Проходит на ковер, садится. Садитесь поудобнее, начинается сказка!

 « КАК ЛОШАДКА ЛУ СТАЛА ХРАБРОЙ».

В таком же городе, как наш, жил маленький обычный ослик по имени Ра с папой и мамой. Они недавно переехали в новую светлую квартиру. Прошло уже два дня, как Ра вместе с родителями переехал на новую квартиру. Он очень скучал по своим старым друзьям. Маленький ослик по имени Ра смотрел печально в окно Мама его успокаивала: «Ничего, найдутся друзья и на новом месте». Но они почему-то не находились… Ослик Ра уже начал сомневаться в том, что здесь тоже живут дети. Он видел дядю Слона, тетю Пантеру, очень важного дядю Крокодила, а вот из детей никого. «Наверное, все взрослые здесь не женаты, поэтому и детей у них нет»,- думал Ра.
И вдруг он увидел прелестную, маленькую, белую лошадку. На ней был нарядный красный сарафан и красные туфельки. Чудесные белокурые волосы лошадки стягивала лента высоко на затылке.
- Ну, наконец-то хоть один ребенок!
Ослик перепрыгивая через три ступеньки, вылетел во двор и подошел к незнакомке.
- Здравствуй! Давай знакомиться. Меня зовут Ра. А тебя как?
- Ра? Очень странное имя.
- Это сокращенно. А вообще то, по-настоящему мама назвала меня Моя Радость. Но так длинно, поэтому можно просто Ра.
- А меня зовут Лу. А полное имя Белая Луна. Потому что я родилась беленькой, и той ночью на небе сияла огромная белая луна.
- Здорово! Лу, давай с тобой дружить.
- Я боюсь.
- Чего ты боишься? Дружить?!
- Да. Вдруг ты меня предашь, и мне будет очень больно.
- Да никогда в жизни! - заверил ослик.
- Давай играть в догонялки! - весело предложил Ра.
- Я боюсь, что споткнусь и поломаю ногу.
Ра с удивлением посмотрел на лошадку
- Ну, тогда давай рисовать. Мама вчера купила мне отличные краски.
- Я боюсь, что испачкаю сарафан, и меня будет ругать родители.
- Послушай, Лу, что ты все заладила: боюсь…боюсь…боюсь…А есть ли на свете что-то чего ты не боишься?
Лошадка задумалась и с грустью в голосе ответила:
- Нет. Я всего боюсь.
- Но почему? Почему?
Видишь ли, когда я родилась, ко мне приходили феи Чувств. Каждая из них дарила какое-нибудь чувство. Это так важно! Все чувства очень нужны, нет среди них ни одного бесполезного. Но одна фея не пришла. Никто не знает почему. Может приглашение не получила. Эта фея - хранительница храбрости. Вот почему я всего боюсь. Во мне нет ни капельки храбрости. Ее место занял разросшийся страх.
Ослик Ра задумался.
Знаешь, Лу, так жить нельзя. Из-за страха ты не можешь веселиться, бегать, прыгать, играть. Надо найти фею- хранительницу храбрости. Пусть она поделится с тобой таким важным чувством.
- Что ты. Я боюсь. Фея живет очень далеко.
- Другого выхода нет. Или будешь дрожать всю жизнь от страха как осиновый листок, или отправишься добывать храбрость. Я пойду с тобой и буду всегда рядом. А для того, чтобы тебе было легче в пути, я сочинил про нас с тобой песенку.
- Про нас? И про меня значит? Сам сочинил?
Лу была растрогана до слез. Еще никто никогда в жизни не сочинял для нее песен.
- Слушай!
И ослик Ра запел:

Лу-Лу-Лу, Ра-Ра-Ра,
Мы желаем всем добра!
Ра-Ра-Ра, Лу-Лу-Лу,
В беде другу помогу!
Лу-Лу-Лу, Ра-Ра-Ра,
Стань, лошадка Лу храбра!

Лу так понравилась песенка, что она, забыв на мгновение про свои страхи, отправилась вместе с осликом в путь добывать храбрость.
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Путь оказался долгим и трудным. Целый год пришлось лошадке и ослику добираться до феи. Чего только не натерпелась бедная Лу. Вся тряслась от страха, когда приходилось ночевать в темном дремучем лесу, переплывать реку, прыгать с кочки на кочку в топком болоте, карабкаться по высоким горам.. Всегда рядом с ней был ее верный друг ослик Ра. В самые трудные моменты путешествия он напевал для Лу песенку. Толи от слов этой песенки, толи от чего-то еще, но каждый раз лошадке удавалось преодолеть очередное препятствие, хотя было, конечно, очень страшно.
Наконец-то они добрались до феи, хранительницы храбрости. Надо сказать, что фея встретила их очень гостеприимно. Накормила, напоила, спать положила. И только утром расспросила, зачем пожаловали гости дорогие. Фея внимательно выслушав лошадку и ослика, сказала:
- Милая Лу, ты проделала длинный и нелегкий путь, на котором ты встретила множество различных препятствий. Когда ты поборов страх, успешно справилась с первым испытанием, на месте укрощенного тобой страха зародилась храбрость. Она росла с преодолением каждого нового препятствия на твоем пути. И чем больше становилась храбрость, тем меньше места оставалось для страха. Проделав такой трудный путь, ты стала очень храброй, Лу!
- Я храбрая? Лошадка округлила от удивления глаза.
- Да, именно ты. Видишь, Лу, ты даже этого не заметила.
- Спасибо тебе, добрый ослик, - обратилась фея к Ра.
- За что? Я ничего особенного не сделал.
- За то, что ты настоящий друг. Ты не бросил Лу одну со своей бедой, а помогал ей. В том, что лошадке удалось укротить свой страх, есть и твоя заслуга. Я приготовила для вас подарок.
Фея протянула друзьям небольшую шкатулку.
- В этой шкатулке хранится волшебная темнота. Теперь вы можете помогать детям избавляться от страхов. Из этой волшебной темноты можно вырезать обыкновенными ножницами любые страхи и растворять их в смелости.
Ослик Ра и лошадка Лу от всей души поблагодарили фею.
Подарок был воистину бесценен. Ведь это такое счастье иметь возможность помогать другим, делая их хоть чуточку счастливее!

Деятельностный этап

Кто смелый и готов заглянуть в шкатулку?

В шкатулке: белые салфетки, ножницы, пипетки, жидкие краски в баночках. Большая баночка с белой водой для растворения салфеток. Дополнительные материалы (емкость для растворения, клеенки дети самостоятельно готовят без наводящих вопросов ведущего).

Выбирайте цвет, салфетки, можно раскрасить в любой цвет, можно соединять цвета.

Педагог раскрашивает свою салфетку одновременно с детьми и беседует: Какого цвета твой страх? На что он похож? Кого он пугает? Где живет? (дети могут вырезать что-либо или обрыванием придать форму раскрашенным салфеткам)

Кто готов победить страх? Кому наливать растворитель страхов? Куда наливать?

Что происходит? У кого растворитель страхов работает?

Психолог: «Все страшное уходит, когда мы перестаем его бояться. Наши куклы показали нам нашу силу. Это были не сказочные герои, а то, что мы сами себе придумали. И сейчас сделайте с этими страшилками все, что хотите. Вы можете сложить их в волшебный ларец, который хранится в сказке, и из него никто не сможет выйти».

Обычно дети делают несколько кукол-страхов. Кто-то в конце занятия рвет и выбрасывает в урну, кто-то кладет в волшебный ларец, а кто-то берет домой. В практике был случай, когда девочка боялась милиции. Она вырезала милицейскую машину и на занятии не могла с ней расстаться. А дома повесила свою куклу-страх на ручку входной двери. Позже выяснилось, что для коррекции поведения бабушка пугала ребенка милицией. Доверяйте детям. Они прекрасно чувствуют, как следует поступить со своей куклой-страхом.

Психолог обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях из жизни они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня.

Рефлексивный этап.

Кто набрался смелости, кто может победить страх, проползаем через тоннель и прощаемся со сказкой.

Можно в пол голоса напомнить о способах поддержки (хлопаем, подбадриваем друг друга), если дети забыли.

Ведущий на коврике ожидает всех с книгой в руках. Мы сегодня тренировались в подеждении страхов. А чего боялась Лу? Почему? Как она победила страх? Что делал Ру? Почему?

А можете сейчас дотронуться до того, с кем рядом будете смелым? Дотроньтесь до того, с кем хотите поделиться смелостью? А можете обнять того, кому бывает страшно?

Перспективный этап.

А за стенами садика вы сможете поделиться своей смелостью? С кем? А на следующей нашей встрече расскажете как вы побеждаете и поддерживаете своих мам, пап, сестричку.. (тех, кого называли дети). До следующей сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»

Конспект открытого показа образовательной деятельности...

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...

Открытый показ образовательной деятельности На тему :«Домик для зайчика» (для родителей консультационно-адаптационного пункта)

                            Открытый  показ образовательной деятельностиНа тему :«Домик для зайчика»(для р...

Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»

Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой....