Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_vodichka._otkrytoe_na_gorod_2017.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет).
Тема: «Вода, водичка…»
Цель:Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с приемами экспериментирования; со свойствами воды (холодная, горячая, льется, прозрачная);
- формироватьуменияи навыки экспериментирования с водой;
- активизировать речь детей;
- обогатить словарь детейновыми словами(непрозрачное,прозрачная);
- закрепить знания детей о последовательности действий при умывании.
Развивающие:
- развивать интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать стремление детей активно высказывать свое мнение;
- развивать умение делать простые выводы;
- развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре, договариваться;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество.
Словарная работа:непрозрачное, прозрачная.
Материал и оборудование: шапочки героев, две бутылки с холодной и горячей водой, стаканчики красного и синего цвета, прозрачные стаканчикипустые тазы, ракушки, камешки, схема последовательности умывания, мольберт.
Предварительная работа:чтениестихов и сказок познавательного характера « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек о воде, проведение опытов с водой.
Методические приёмы:исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Игра перед занятием: «Строительство сказочного города».
Ход занятия
- Организационный момент.
Сюрпризный момент.
В. -Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять, вышла Оля погулять.
(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная в руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ")
В.- Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
Оля: А что такого?
В. - Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?
В. -Говорит собака Оле:
Р.- "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".
О: - Ну, вот ещё!
В.- И сказала Оле курочка
Р.- "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".
О: - Ну и подумаешь!
В.-Предложила Оле кошка:
Р."Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
О: Вот ещё!
В.- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает).
Р.-Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
О: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
В.-Вот так насмешили, чуть Олю не умыли. (Оля плачет)
В.- Оля, где ты так испачкалась?
О: - Я играла мячом на улице, мяч укатился я за ним побежала поскользнулась и упала в лужу.
В: - Ребята, а откуда взялась лужа? Какое время года на улице? (ответ детей)
В:- А весна на улице какая, теплая или холодная?
В:- А куда исчез снег, что с ним произошло?
В:- Ребята, что нужно сделать, чтобы Олю успокоить, как ей помочь?
В: - Посмотрите настоле стоят предметы, выберите из всех предметов, предметы нужные для умывания.
В: - Посмотрите внимательно, вы все принесли, ни чего не забыли?(ответы детей)
В:- Что мы будем делать с мылом? (ответ детей)
В: - Зачем нужно полотенце? (ответ детей)
В: - А какой водой мы будем умывать Олю? (ответ детей)
- Основная часть.
Опыт 1.Теплая вода (смешивание).
В: - Вот у меня две бутылки: в одной горячая вода, а в другой – холодная. Как сделать теплую воду? (Их надо смешать).
В: - А как можно узнать в какой бутылке горячая, а в какой бутылке холодная вода? (ответ детей)
В: - Посмотрите у меня стоят два стакана, какого они цвета? (ответ детей)
В: - В красном стакане у меня какая вода? А в синем? (ответы детей)
В: - Данил возьми стакан синего цвета с холодной водой и вылей воду в таз. Аня возьми стакан красного цвета с горячей водой и вылей его в таз. Ребята посмотрите, вода из стаканов что делает? (льётся) Глеб скажи, что делает вода из стаканов? (ответ ребенка)
В: - Перемешиваем, и теперь можно потрогать воду.
В: - Какаявода получилась в тазу? (ответы детей)
В: - Ребята, а хватит Оле столько воды умыться? (ответ детей)
В: - У вас на руках ленточки, найдите себе друга с такой же лентой как у вас и подойдите к столу с цветочком такого же цвета как на вашей ленточке.
В:-Возьмите стаканы и вылейте в лоточки и размешайте ее,какая вода у вас получилась.(ответы детей)
В: - А теперь выливайте в мой таз воду.
В: - Расскажем, Оле как надо умываться. ( Схема умывания водой)
В:- Подойдите к мольберту и встаньте на кружок.
В: - Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой? (ответ детей)
В: - Закатали рукава, что вы делаете дальше? (ответ детей)
В: - Открыли кран, что берем? (ответ детей)
В: - Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (ответ детей)
В:- Закрыли кран, что нужно сделать с руками? (ответ детей)
В: - Вытерли руки полотенцем, что нужно сделать с рукавами? (ответ детей)
В: -Ну, а теперь можно и умыть нашу Олю. (Оля умывается и вытирается полотенцем).
В: - Оля посмотри в зеркало, какая ты стала красивая и чистая.
В: - Поиграем с Олей?
Физминутка (игра с Олей)
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(игра повторяется 2 раза)
Опыт № 2 Прозрачная вода
В: - Ребята, перед вами 2 стакана. Один стакан с чем? (водой), другой с чем? (с молоком). А, что у нас лежит на тарелочках? (камешки, ракушки)
В: - Положите, в каждый стакан камушек. В каком из стаканов видно камушек, а в каком нет? (ответ детей)
О: - А если мы, в каждый стакан положим ракушку. Ребята, в каком стакане видно ракушку, а в каком не видно? (ответы детей)
В: - Через молоко видны камушки и ракушки? (нет) А почему не видно? Какого оно цвета? (оно белое)
В:- Если мы через молоко не видим, значит молоко какое? (непрозрачное)
В: - А в воде видим камушки и ракушки? (да) А почему видно? (вода прозрачная, поэтому через нее видно)
Вывод: Молоко не прозрачное, через него камушки и ракушки не видно. Вода прозрачная, потому что через нее видно камушки и ракушки.
III Итог.
В:- Скажите, что мы делали?
В:- А что мы еще узнали о воде? Какая вода бывает?
В: - Кому мы с вами помогали?
В: Ребята, а теперь я предлагаю вам самим поиграть с волшебной водой.
Игра «Волшебные пузыри»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы на тему: «Приключения в стране дорожных знаков»
Цель занятия прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...
Открытый показ образовательной деятельности для детей на тему:"Как укротить страх?".
Открытый показ образовательной деятельности с детьми на тему: "Как укротить страх?"для профилактики страха, расширения представления о чувствах, развития коммуникативных навыков....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....