Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka._otkrytoe_na_gorod_2017.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через  познавательно-исследовательскую  деятельность детей 3-4 лет).

Тема: «Вода, водичка…»

Цель:Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой.

 Задачи:                

Образовательные:

  • познакомить детей с приемами экспериментирования; со свойствами воды (холодная, горячая, льется, прозрачная);
  • формироватьуменияи навыки экспериментирования с водой;
  • активизировать речь детей;
  • обогатить словарь детейновыми словами(непрозрачное,прозрачная);
  • закрепить знания детей о последовательности действий при умывании.

Развивающие:

  • развивать интерес к экспериментальной деятельности;
  • развивать  стремление детей активно  высказывать свое мнение;
  • развивать умение делать простые выводы;
  • развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя;
  • развивать наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в паре, договариваться;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой;
  • воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество.

Словарная работа:непрозрачное, прозрачная.

Материал и оборудование: шапочки героев, две бутылки с холодной и горячей  водой, стаканчики красного и синего цвета, прозрачные стаканчикипустые тазы,  ракушки, камешки, схема  последовательности умывания, мольберт.

Предварительная работа:чтениестихов и сказок познавательного характера  « Мойдодыр»,  А. Барто «Девочка  чумазая»,   чтение потешек  о воде, проведение опытов с водой.

Методические приёмы:исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Игра перед занятием: «Строительство сказочного  города».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент. 
В. -
Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко опять. 
-Раз, два, три, четыре, пять, вышла  Оля погулять. 
(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная в руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч. ") 
В.- Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли? 
Оля: А что такого? 
В. - Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?
 В. -Говорит собака Оле:

Р.- "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".
О: - Ну, вот ещё! 
В.- И сказала Оле курочка

Р.- "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".
О: - Ну и подумаешь! 
В.-Предложила Оле кошка:

Р."Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
О: Вот ещё! 
В.- Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает).

Р.-Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я. 
О: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
В.-Вот так насмешили, чуть Олю не умыли. (Оля плачет)

В.- Оля, где ты так испачкалась?

О: - Я играла мячом на улице, мяч укатился я за ним побежала поскользнулась и упала в лужу.

В: - Ребята, а откуда взялась лужа? Какое время года  на улице? (ответ детей)

В:- А весна на улице какая, теплая или холодная?

В:- А куда исчез снег, что с ним произошло?

В:- Ребята, что нужно сделать, чтобы Олю успокоить, как ей помочь?

В: - Посмотрите настоле стоят предметы, выберите из всех предметов,  предметы нужные для умывания.

В: -  Посмотрите  внимательно, вы все принесли,  ни чего не забыли?(ответы детей)

В:- Что мы будем делать с мылом? (ответ детей)

В: - Зачем  нужно полотенце? (ответ детей)

В: - А какой водой мы будем умывать Олю? (ответ детей)

  1. Основная часть.

Опыт 1.Теплая вода (смешивание). 

В: - Вот у меня две бутылки: в одной горячая вода, а в другой – холодная.  Как сделать теплую воду? (Их надо смешать).

В: - А как можно узнать  в какой бутылке горячая, а  в какой бутылке  холодная  вода? (ответ детей)

В: - Посмотрите  у меня стоят два стакана, какого они цвета? (ответ детей)

В: - В красном стакане у меня какая вода?  А в синем? (ответы детей)

В: - Данил  возьми  стакан синего цвета с холодной водой и вылей воду в таз. Аня возьми стакан красного цвета с горячей водой и вылей его в таз. Ребята посмотрите, вода из  стаканов что делает? (льётся)   Глеб скажи, что делает вода из стаканов? (ответ ребенка)

В: -  Перемешиваем, и теперь можно потрогать воду.

В: - Какаявода получилась в  тазу? (ответы детей)

В: - Ребята, а хватит Оле столько воды умыться? (ответ детей) 

В: - У вас на руках ленточки, найдите себе друга с такой же лентой как у вас и  подойдите к столу с цветочком такого же цвета как на вашей ленточке.

В:-Возьмите стаканы и вылейте в лоточки и размешайте ее,какая вода у вас получилась.(ответы детей)

В: - А теперь выливайте в мой таз воду.

В: -  Расскажем, Оле  как надо умываться( Схема умывания водой)

В:- Подойдите к мольберту и встаньте  на кружок.
В: - Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой? (ответ детей)
В: -  Закатали  рукава,  что вы делаете дальше? (ответ детей)

В: -  Открыли кран, что берем? (ответ детей)

В: - Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (ответ детей)

В:-  Закрыли кран,  что нужно сделать с руками? (ответ детей)

В: - Вытерли руки полотенцем, что нужно сделать с рукавами? (ответ детей)

В: -Ну, а теперь можно и умыть нашу Олю. (Оля умывается  и вытирается  полотенцем).

В: - Оля посмотри в зеркало,  какая ты стала красивая и чистая.

В: - Поиграем с Олей?

Физминутка  (игра с Олей)

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей  раскроем,

От дождя себя укроем.

(игра повторяется 2 раза)

Опыт № 2  Прозрачная вода

В: - Ребята, перед вами 2 стакана.  Один  стакан с чем? (водой),  другой с чем? (с молоком).  А, что у нас лежит  на тарелочках?  (камешки, ракушки)

В: - Положите,   в каждый  стакан  камушек. В каком из стаканов видно камушек,  а в каком нет? (ответ детей)

О: - А если мы,  в  каждый стакан положим ракушку.  Ребята,   в  каком  стакане  видно  ракушку, а  в  каком не  видно?  (ответы  детей)

В: - Через  молоко видны  камушки и ракушки? (нет)   А почему  не  видно?  Какого оно  цвета?  (оно  белое)

В:- Если  мы через  молоко  не  видим,  значит  молоко  какое? (непрозрачное)

В: - А в воде  видим  камушки и ракушки?  (да)  А почему видно? (вода прозрачная, поэтому  через нее  видно)

Вывод:  Молоко  не  прозрачное,  через него камушки  и ракушки  не видно. Вода прозрачная, потому что через нее видно камушки  и ракушки.

III Итог.

В:- Скажите, что мы делали?

В:- А что мы еще узнали о воде? Какая вода бывает?

В: - Кому мы с вами помогали?

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам самим  поиграть с волшебной водой.

     Игра «Волшебные пузыри»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...

Открытый показ образовательной деятельности для детей на тему:"Как укротить страх?".

Открытый показ образовательной деятельности с детьми на тему: "Как укротить страх?"для профилактики страха, расширения представления о чувствах, развития коммуникативных навыков....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....