Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
проект (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого показа образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_moskva.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 949 ГОРОДА МОСКВЫ
Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
Подготовительные группы №3 «Брусничка», №8 «Сказка»
Выполнили :
Болгова Т.А.
Игнатова О.В.
Семенова Л.А.
Сидорова И.Е.
(воспитатели 1-й квалификационной категории)
Москва
2014
Конспект образовательной деятельности «Моя Москва»
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему городу, расширение кругозора
Задачи:
- Знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству.
- Расширить и углубить знания детей о городе Москва, его истории, достопримечательностях.
- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к людям, отстоявшим город в тяжелое военное время, развивать умение творчески отражать этнокультурные традиции в детской деятельности.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города.
Дети с флагами входят в зал под музыку и выполняют упражнения с флагами под музыкальную композицию «Москва - звонят колокола».
Дети сели на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним историю возникновения нашего города и поговорим о современной Москве. У нас здесь присутствуют две группы, это и будут команды. У каждой команды есть свое название и речёвка.
- Речёвка
- Речёвка
1Воспитатель: слава нашей стране! Слава русской старине!
И про эту старину я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли о делах родной земли.
Ребенок: Над Москвой рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Ребенок: Вот он первый Кремль сосновый
За бревенчатой стеной
Так родился город новый
И назвался он Москвой.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о Москве, о древней Москве и сейчас мы хотим, чтобы вы вспомнили все то, что было сказано и прочитано, и увидено о нашем городе. Поэтому каждой команде мы будем задавать вопросы, но есть определенный правила, они вам знакомы, но я еще раз напомню их вам: 1) не подсказывать и не кричать с места. 2) команды могут советоваться для принятия решения. 3) если ответа нет, то соперник может дать свой ответ.
И так мы начинаем!
Вопросы:
1.1) Опишите местность, где была основана Москва? И кто считается основателем города?
2) Из какого материала были простроены первые стены Кремля и почему?
2.1) Назовите самую древнюю площадь в Москве?
2) Почему Москву называют белокаменной?
3.1) Какая башня была построена в кремлевской стене самой первой? И почему она так называлась?
2) Назовите главную башню Кремля, и что на ней находится?
4.1) Какое орудие в мире самое большое, и из него никогда не стреляли?
2) Что это за колокол, который никогда не звонил и почему?
5.1) На берегу какой реки находится г. Москва и Кремль?
2) Какая река сейчас течет под Александровским садом в трубе?
6.1) Что находится сейчас в Кремле?
2) Что находится на Красной площади?
Воспитатель подводит итог викторины.
Воспитатель: Вы все знаете пословицы и поговорки о Москве, давайте вспомним их сейчас.
- Москвою – столицей весь народ гордится.
- За Москву – мать не страшно умирать.
- Москва, что гранит – никто не победит.
- Москва – сердце России.
- Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
- Москва от глаз далека, да сердцу близка.
- Москва не сразу строилась.
- Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Стихи:
1 ребёнок
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
2 ребёнок
Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли с любовью внуки
Выше прочих городов!
2Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о возникновении нашего города, об исторических достопримечательностях, а теперь мы перенесёмся в современную Москву. Она у нас сейчас разнообразная: златоглавая, хлебосольная, торговая, деловая, спортивная и развлекательная!
И сейчас мы попадаем в Москву спортивную. У нас в городе много стадионов, на которых занимаются спортом москвичи. И вот мы с вами попадаем на стадион с названием «Лужники», и здесь тренируется хоккейная команда.
Выступление мальчиков группы №3 (упражнения с клюшками)
Воспитатель: Дальше мы перенесемся на стадион «Динамо», здесь идет тренировка легкоатлетов. И на этом же стадионе тренируются девочки гимнастки.
Выступление девочек двух групп (упражнения с лентами)
Выступление мальчиков группы №8 (упражнения с палками)
Сейчас перенесемся в Государственный Центральный концертный зал «Россия» , где проходят различные праздники, концерты, выставки, конкурсы. И сейчас у нас смотр русских головных уборов – кокошников. (Дефиле девочек двух групп)
3Воспитатель: Москва у нас не только древняя и спортивная. Ещё говорят, что Москва легендарная, победная, военная. В Москве много памятников воинам, погибшим защищая нашу родину и Москву. Самый известный из них – это Могила Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены.
Летом 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Они хотели захватить нашу страну, уничтожить Москву. Сражение за Москву проходило осенью 1941 года и в начале зимы. В жестоких боях фашисты были разбиты и отступили. Мы, москвичи, будем вечно хранить память о подвиге солдат и офицеров в той войне.
- На экране идут слайды о войне, а последним кадром идет Могила Неизвестного Солдата.
Дети читают стихи о битве за Москву.
Воспитатель:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Минута молчания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о нашем городе, о Москве. Много нового вы узнали о нем. Я надеюсь, что вся полезная информация у вас останется на всю вашу жизнь.
Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень приятно, что вы растете красивыми, здоровыми, любящими свой родной город, свою страну. Хочу вам пожелать мира, добра, счастья. Берегите свои город, потому что он в ваших руках. От того, как вы будите вести себя в нем, зависит его красота и процветание.
Воспитатель: Мы горды тем, что мы москвичи. Мы надеемся, что и вы когда вырастите, будете патриотами своей Родины!
Уход под музыку «Москва – звонят колокола».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»
НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
систематизировать ранее приобретенные знания детей об огне, пожаре....
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...
Конспект открытого показа образовательной деятельности на тему: «Любопытный Бегемотик»
исследовательская деятельность...
Открытый показ образовательной деятельности На тему :«Домик для зайчика» (для родителей консультационно-адаптационного пункта)
Открытый показ образовательной деятельностиНа тему :«Домик для зайчика»(для р...
Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы подде...