Конспект открытого показа образовательной деятельности на тему: «Любопытный Бегемотик»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Ведущий: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети обнимаются, здороваются со взрослыми)! Наш друг Бегемотик прислал нам сюрприз».
выставляет на стол две тарелки, покрытых салфеткой, лимон, мандарин.
«Чем так вкусно пахнет?»
Дети: Мандаринами, лимоном.
Ведущий: «Как называются эти фрукты? Какие вы еще знаете цитрусовые?
Заходит Бегемотик.
Бегемотик: «Ребята, а вы довольны моим сюрпризом? Все угадали по запаху? Я приготовил подарок своим друзьям целую корзину апельсинов и лимонов, но все перепутал, где лимон, где апельсин, не знаю? Поможете мне?»
Опыт 1 Рассматривание внешнего вида через лупу:
а) форма
б) цвет
в) на ощупь (гладкий, пористый)
г) запах, вкус (горький, сладкий)
Рассматривание кожуры через лупу. Чем отличаются запахи? Делятся ли цитрусовые на дольки? (лимон и лайм плохо делятся)
Опыт 2
Ведущий: Какой фрукт тяжелее? (взвешивают на весах, в руках).
Вывод: лимон тяжелее.
Бегемотик: Так что же это получается, если я захочу угостить своих друзей бегемотов и брошу им в воду мандарины и лимоны, то они утонут?! Ах, как жаль!
Опыт 3 «Тонет, не тонет»
Дети опускают в воду цитрусовые, монетку, камень.
Вывод: не тонут
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Ведущий: Бегемотик, а что ты больше любишь, лимоны или мандарины?
Бегемотик: «Мандарины, они сладкие! А когда я ем лимон, то у меня болит язык! Почему, не знаю?
Ведущий: «Почему болит язык у бегемота?»
Дети: «Потому что он кислый!»
Опыт 4 «Что кислее?»
Добавляют сок мандарина и лимона в соду
Вывод: Где больше пенится, там сок кислее.
Бегемотик: «Ну и чудеса тут происходят! Вы все-все мне рассказали. А чем же полезны эти фрукты? Смотрите, а я уже не красный, вы меня вылечили.»
Ответы детей
Бегемотик благодарит детей и угощает мандаринами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Золотой ключик»
Конспект открытого показа образовательной деятельности на тему: «Любопытный Бегемотик»
Выполнил :
воспитатель Самофал Л.
Южно-Сахалинск
2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-38352-1607943596.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-274321-1638798442.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/13/picture-141481-1376379213.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")
Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-24046-1394648070.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050462-1534783991.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/20/picture-1050462-1534783991.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...