Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Туренко Ольга Алексеевна

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей» № 00 «_____»

Индивидуальный образовательный

маршрут

_____________________________

ФИО ребёнка

Сроки сопровождения

2017-2018 уч.год

Ведущий специалист:

Должность /ФИО

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

«Ознакомлен»

______________________________

Подпись родителя (законного представителя)

_____________________________________________

Расшифровка подписи

_____________________________________________

Дата

г. Зеленогорск

Фамилия, имя ребенка:    Иванова  Анна Алексеевна

Дата рождения: 00.00.0000 г.

Детское учреждение: МБДОУ д/с № 00

Была обследована на территориальной ПМПК, протокол № 00

 от 00.00.0000 г.

Заключение ТПМПК: уровень психического развития соответствует возрасту, познавательная  деятельность в пределах возрастной нормы; знания, умения, навыки приближены к возрастной норме; задержка речевого развития.

Форма получения образования: в образовательной организации

Уровень образования: дошкольное образование.

 Рекомендуемая программа: адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Степень включённости: полное включение в образовательный процесс.

Специальные методы обучения:

  • использование наглядных и практических методов;
  • использование методов воспитания и обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий) для коррекции нарушений речи;
  • использование пособий, дидактических материалов по развитию и коррекции речи.

Специалисты

Направления

Учитель - логопед

По развитию сторон речи (фонематические процессы, звукопроизношение, лексико-грамматический строй, устная связная речь)

Врач - невролог

Наблюдение по рекомендациям

Педагог - психолог

Развитие познавательных процессов

Инструктор по ФИЗО

Индивидуальный подход, повышение речевой активности.

Муз. руководитель

Повышение речевой активности, развитие эмоциональной сферы.

Воспитатель по ИЗО деят.

Воспитание эмоционально-эстетических чувств, повышение речевой активности.

Формы участия родителей: родители организуют наблюдение и консультирование у медицинских специалистов. Выполняют рекомендации специалистов ДОУ, сопровождающих ребёнка.

Мониторинг результативности коррекционно-развивающей работы: осуществляется сопровождающими специалистами на начало учебного года, на середину учебного года и

 на конец учебного года.

                                                                                               

Содержание коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога на I квартал

Коррекционно-образовательные задачи:

  1.  Развитие объема слухоречевого восприятия
  • Вопросы по картинкам предметным и сюжетным, пересказ с опорой на наглядность.
  • «Повтори за мной», «Слушай, запоминай и за мною выполняй»
  • Воспроизведение ритмического рисунка.
  •  Шумящие коробочки
  1.  Развитие всех параметров внимания
  • «Найди нужную игрушку», «Угадай, что спрятано» .
  • Реагирование на сигнал «Палочка - выручалочка», «Стоп!».
  • Выполнение действий по команде «Зайчики - Лошадки - Раки и т.д.).
  •  «Делай как я».
  • Сделай по порядку как нарисовано.
  • «Съедобное - несъедобное».
  • «Зеваки»
  1.  Развитие сенсомотороной сферы
  • Совершенствовать восприятие сенсорных эталонов (величинные градации).
  • Развитие пространственных ориентировок (сначала на себе, от себя, между предметами в пространстве, на листе бумаги) по восприятию и по памяти.
  • Развитие целостности восприятия: «Стены, крыша, окно, пол... Что это?», «Кто спрятался за углом?» (элементы какого-либо предмета).
  • Перевод образа из зрительной модальности в речевую и обратно: «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь».

Динамика за I квартал

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог                                                                            __________________________  О.О.ООООО

Содержание коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога на II квартал

  1. Развитие зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза
  • Рассматривание и называние реальных предметов, изображений, выделение в них главных и второстепенных деталей.
  • Поиск в предметах черт сходства и различия.
  • «Ищем сокровище», «Рассели жильцов в квартиры».
  • Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов.
  1.  Развитие мышления
  • Разрезные картинки и фигуры, моделирование из фигур, кубиков.
  • Определение последовательности событий и составление рассказа.
  • Расширение знаний об окружающем (социальная сфера; знания о растительном и животном мире).
  • Систематизация знаний на основе классификации и обобщения.
  1.  Формирование пространственно-временных представлений (времена  

             года, части  суток).

Динамика за II квартал

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог                                                                            __________________________  О.О.ООООО

Содержание коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога на III квартал

  1. Развитие мелкой моторики рук.
  • Пальчиковые игры, волчок, игры с палочками, сортировка семян, раскраски, мозаика.
  1. Развитие зрительно-моториой координации
  • Рисование по образцу, дорисовывание, штриховка, предметное рисование.
  1. Не акцентировать внимание на неудачах, поощрять активность и самостоятельность, повышать уверенность в себе, предварительная работа и работа по закреплению материала. 
  2. Совместная работа с родителями (консультирование, задание, игры и упражнения.

Динамика за III квартал

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог                                                                            __________________________  О.О.ООООО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...