Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» № 00 «_____»
Индивидуальный образовательный
маршрут
_____________________________
ФИО ребёнка
Сроки сопровождения 2017-2018 уч.год | Ведущий специалист: Должность /ФИО ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ «Ознакомлен» ______________________________ Подпись родителя (законного представителя) _____________________________________________ Расшифровка подписи _____________________________________________ Дата |
г. Зеленогорск
Фамилия, имя ребенка: Иванова Анна Алексеевна
Дата рождения: 00.00.0000 г.
Детское учреждение: МБДОУ д/с № 00
Была обследована на территориальной ПМПК, протокол № 00
от 00.00.0000 г.
Заключение ТПМПК: уровень психического развития соответствует возрасту, познавательная деятельность в пределах возрастной нормы; знания, умения, навыки приближены к возрастной норме; задержка речевого развития.
Форма получения образования: в образовательной организации
Уровень образования: дошкольное образование.
Рекомендуемая программа: адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Степень включённости: полное включение в образовательный процесс.
Специальные методы обучения:
- использование наглядных и практических методов;
- использование методов воспитания и обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий) для коррекции нарушений речи;
- использование пособий, дидактических материалов по развитию и коррекции речи.
Специалисты | Направления |
Учитель - логопед | По развитию сторон речи (фонематические процессы, звукопроизношение, лексико-грамматический строй, устная связная речь) |
Врач - невролог | Наблюдение по рекомендациям |
Педагог - психолог | Развитие познавательных процессов |
Инструктор по ФИЗО | Индивидуальный подход, повышение речевой активности. |
Муз. руководитель | Повышение речевой активности, развитие эмоциональной сферы. |
Воспитатель по ИЗО деят. | Воспитание эмоционально-эстетических чувств, повышение речевой активности. |
Формы участия родителей: родители организуют наблюдение и консультирование у медицинских специалистов. Выполняют рекомендации специалистов ДОУ, сопровождающих ребёнка.
Мониторинг результативности коррекционно-развивающей работы: осуществляется сопровождающими специалистами на начало учебного года, на середину учебного года и
на конец учебного года.
Содержание коррекционно-развивающей работы
педагога-психолога на I квартал
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развитие объема слухоречевого восприятия
- Вопросы по картинкам предметным и сюжетным, пересказ с опорой на наглядность.
- «Повтори за мной», «Слушай, запоминай и за мною выполняй»
- Воспроизведение ритмического рисунка.
- Шумящие коробочки
- Развитие всех параметров внимания
- «Найди нужную игрушку», «Угадай, что спрятано» .
- Реагирование на сигнал «Палочка - выручалочка», «Стоп!».
- Выполнение действий по команде «Зайчики - Лошадки - Раки и т.д.).
- «Делай как я».
- Сделай по порядку как нарисовано.
- «Съедобное - несъедобное».
- «Зеваки»
- Развитие сенсомотороной сферы
- Совершенствовать восприятие сенсорных эталонов (величинные градации).
- Развитие пространственных ориентировок (сначала на себе, от себя, между предметами в пространстве, на листе бумаги) по восприятию и по памяти.
- Развитие целостности восприятия: «Стены, крыша, окно, пол... Что это?», «Кто спрятался за углом?» (элементы какого-либо предмета).
- Перевод образа из зрительной модальности в речевую и обратно: «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь».
Динамика за I квартал
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог __________________________ О.О.ООООО
Содержание коррекционно-развивающей работы
педагога-психолога на II квартал
- Развитие зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза
- Рассматривание и называние реальных предметов, изображений, выделение в них главных и второстепенных деталей.
- Поиск в предметах черт сходства и различия.
- «Ищем сокровище», «Рассели жильцов в квартиры».
- Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов.
- Развитие мышления
- Разрезные картинки и фигуры, моделирование из фигур, кубиков.
- Определение последовательности событий и составление рассказа.
- Расширение знаний об окружающем (социальная сфера; знания о растительном и животном мире).
- Систематизация знаний на основе классификации и обобщения.
- Формирование пространственно-временных представлений (времена
года, части суток).
Динамика за II квартал
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог __________________________ О.О.ООООО
Содержание коррекционно-развивающей работы
педагога-психолога на III квартал
- Развитие мелкой моторики рук.
- Пальчиковые игры, волчок, игры с палочками, сортировка семян, раскраски, мозаика.
- Развитие зрительно-моториой координации
- Рисование по образцу, дорисовывание, штриховка, предметное рисование.
- Не акцентировать внимание на неудачах, поощрять активность и самостоятельность, повышать уверенность в себе, предварительная работа и работа по закреплению материала.
- Совместная работа с родителями (консультирование, задание, игры и упражнения.
Динамика за III квартал
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог __________________________ О.О.ООООО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы
материал Подготовительная группа...