Индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий с ребенком 6-7 лет с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающие занятия для активизации и стимулирования познавательной деятельности, развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы, мелкой моторики рук, обучению коммуникативному поведению, навыкам сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи, а также формирования готовности к обучению в школе ребенка с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_s_zpr_6-7_let.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
(МБДОУ д/с № 29 «Сибирячок»)
Индивидуальный
коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
с ребёнком 6-7 лет с задержкой психического развития
на 2020-2021 гг. (первый период)
Педагог-психолог:
У.К. Жирнова
2020 г.
Ф.И. ребёнка: ______________
Дата рождения: _____________
Группа: подготовительная
Цель: активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы, мелкой моторики рук, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи, а также формирование готовности к обучению в школе ребенка с задержкой психического развития.
Задачи:
- снять эмоциональное напряжение и создать эмоционально-комфортную атмосферу;
- развивать познавательную активность;
- развивать познавательные психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие);
- развивать эмоционально-волевую сферу ребёнка, навыки эмоциональной саморегуляции;
- развитие графических навыков.
Принципы проведения занятий:
- наглядность обучения;
- доступность и понятность;
- развивающий и воспитательный характер материала;
- системность подачи материала.
Материалы и оборудование: магнитная доска, цветные карандаши, простой карандаш, счетные палочки, стимульный материал, бумага А4, предметные игрушки, массажные мячи, муз.колонка.
Формы и методы работы:
- ритуал приветствия, прощания;
- упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы;
- игры (коммуникативные, дидактические, подвижные);
- пальчиковая гимнастика;
- релаксационные упражнения;
- психогимнастика.
Структура и форма занятий.
Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка, проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 15-20 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР. Эффективность коррекционных занятий отслеживается после повторного диагностического обследования.
Месяц | Развитие психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления), мелкой моторики | Развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие личностной сфер | |
Сентябрь | 1-я неделя 1 занятие | Развитие графических навыков. Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Стимулирование моторного и эмоционального самовыражения (психогимнастика «Пчелка») | Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть. |
2-я неделя 2 занятие | Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи». Игра «Пожалуйста, повтори!» | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольности «Запретное движение» | Игра «Я умею… Я могу…» | |
3-я неделя 3 занятие | Разрезные картинки (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный). «Дорисуй». Игра «Найди пару» Понятия «левое-правое» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения «В лесу». | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). | |
4-я неделя 4 занятие | Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. «Четвертый лишний». «Продолжи ряд». «Слушай хлопки!» | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие умения осознавать и чувствовать свое эмоциональное состояние, свой эмоциональный опыт. | Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть. | |
5-я неделя 5 занятие | Развитие графических навыков. Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки». «Лото – последовательность картинок» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Психогимнастика «Сосулька». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). | |
Октябрь | 1-я неделя 6 занятие | Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Выделение лишнего. «Сложи картинку». «Значки в фигурках» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Загадки-этюды. Выражение эмоциональных состояний сказочных животных. | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). |
2-я неделя 7 занятие | Развитие графических навыков. Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам. Выделение лишнего. Угадай по описанию. «Найди свою карточку» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Вот он какой!». | Развитие представлений о себе. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |
3-я неделя 8 занятие | «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» «Покажи правую ногу, левую руку, правое ухо, левый глаз и т.д.». Игра «Бывает – не бывает» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольного внимания «Выполни команду». Подаются разные команды: «встать», «правую ногу поставить вперед», «левую ногу назад», «взять зеленый карандаш и нарисовать круг и положить его на правый угол стола» | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). | |
4-я неделя 9 занятие | Понятия «один-много». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел». «Повтори, что запомнил» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Лягушка – путешественница». | Игра «Ты самый, самый!» (формирование самооценки). | |
Ноябрь | 1-я неделя 10 занятие | Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование процессов саморегуляции, уровня ориентировки на заданную систему требований «Образец и правило» | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). |
2-я неделя 11 занятие | Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». «Найди 5 предметов одного цвета» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Путешествие в морское царство». Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Формирование социального доверия. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |
3-я неделя 12 занятие | Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко». «Назови лишнюю картинку», «Какое слово нужно исключить», «Лото – последовательность картинок» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |
4-я неделя 13 занятие | Развитие графических навыков. Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету). | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Спящий котенок». | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | |
Декабрь | 1-я неделя 14 занятие | Понятия «вчера-сегодня-завтра». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры» | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов «Четыре стихии». | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). |
2-я неделя 15 занятие | Развитие графических навыков. «Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки», «Повтори!» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Лисенок испугался». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). | |
3- я неделя 16 занятие | Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориетировка на листе бумаги. | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование социального доверия. | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). | |
4-я неделя 17 занятие | Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Ночные звуки». | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |
5-я неделя 18 занятие | «Как пройти к зайке?» «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Ласковый мелок». | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). | |
Диагностика | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционно-развивающей деятельности
Для работы с каждым ребенком, имеющим речевое нарушение необходим индивидуальный план логопедической работы. Вашему вниманию предоставляется план работы с ребенком (ОНР 3 ур.)...
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ
Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы
В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком зачисленным на ППк
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми, зачисленными на ППк на 2023-2024 учебный год...