Конструкт НОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Валентина Александровна Филина

Группа: группа раннего возраста
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Строим вместе с мишкой дом»
Форма НОД: познавательно - исследовательская
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,  конструирование.

Формы организации:  фронтальная, подгрупповая

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; активно используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают умением слушать взрослого и выполнять его инструкции; готовы эмоционально сопереживать  героям сюжета.

Цель: закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формировать отзывчивость детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_nod.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: группа раннего возраста
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Строим вместе с мишкой дом»
Форма НОД: познавательно - исследовательская
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,  конструирование.

Формы организации:  фронтальная, подгрупповая

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; активно используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают умением слушать взрослого и выполнять его инструкции; готовы эмоционально сопереживать  героям сюжета.

Цель: закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формировать отзывчивость детей

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального микроклимата, воспитывать любознательность, активность, отзывчивость, чувство эмпатии, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, координации движений, снятие психо – эмоционального напряжения,   развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредствам создания эмоционально благополучного климата в группе, развивать мышление путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности.

Коррекционно - обучающие задачи: учить группировать по цвету, учить ставить кубики друг на друга,  закрепить знание основных цветов, учить навыками снятия эмоционального и мышечного напряжения, учить распознавать чувства, эмоции, учить сопереживать.

Методы воспитания: беседа, создание ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации, релаксация

Методы обучения: словесные (беседа, поощрения, подсказки, вопросы, рассказывание, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рефлексия), наглядные (наблюдение, рассматривание), игровые (строительство по образцу, действия с предметом)

Оборудование: кубики, мячик су-джок (большой), мячики су-джок (маленькие, по количеству детей), контейнер с «песком» (манной крупой), аппликация «Город», меховой помпон, игрушка медведь

Раздаточный материал: мячики су-джок (маленькие, по количеству детей)

Демонстрационный материал: аппликация «Город»

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Психолог вместе с детьми входит в группу

На столе около контейнере с манной крупой сидит мишка и плаче

Психолог предлагает детям поздороваться и спросить у мишки, что с ним случилось

Дети здороваются с  с мишкой,  спрашивают у  у него почему он плачет

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе.

2.Основной этап

Рассказывание иллюстрации,

беседа,  вопросы, рассматривание, действия с предметом, строительство по образцу, создание ситуации успеха, подсказки

Мишка рассказывает, что ветер унес его город и предлагает детям найти кубики в песке, чтобы построить его город заново

Психолог: «Молодцы, ребята, вместе мы нашли все кубики. Ребята, а давайте порадуем мишку и поиграем с ним, смотрите, что у меня есть (психолог показывает детям большой мячик су – джок, и раздает каждому ребенку по маленькому мячику су – джок.). Что это? На что похоже? Какого цвету? Какой на ощупь? (ответы детей). Правильно, мячик похож на ежика, он твердый, колючий, давайте покатаем его в руках.

Психолог предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику «Ежик»

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит не от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик,

Как же взять его?

У меня еще что то есть, что это (психолог показывает детям меховой помпон), посмотрите, ребята, на что это похоже, какой он? (ответы детей) Правильно, он мягкий, пушистый, похож на зайку.  

Сравнение мячиков и помпона.

Мишка показывает детям аппликацию «Город» и предлагает построить новый город из найденных кубиков.

Конструирование домиков.

Дети ищут кубики в контейнере с « песком» (манной крупой)

 Дети перекатывают мячики суджок и меховой помпон, отвечают на вопросы психолога.

Каждый ребенок берет кубик, который он нашел в «песке» (манной крупе) и дети по очереди ставят кубики одинакового цвета один на один, в итоге получается несколько домиков из трех кубиков, каждый своего цвета: синий, красный, зеленый и желтый.

Развитие мышления путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности.

Дети учатся навыками снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Дети учатся группировать по цвету, ставить кубики друг на друга

3.Подведение итогов.

Анализ Поощрение

Психолог привлекает детей к подведению итогов занятия. Рассматривание домиков, которые построили дети, сравнение их  с аппликацией «Город», психолог спрашивает детей,  такие же домики получились или нет.

Мишка прощается и детьми и уходит

Дети отвечают на вопросы психолога, прощаются с мишкой

Обобщение полученного опыта

4.Открытость.

Рефлексия

Психолог хвалит детей за то, что они помогли мишке

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...