АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_za_god.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель-дефектолог:
Афанасьева. Ю. В.
г. Пыть-Ях
В 2019-2020 учебном году основная моя деятельность как учителя-дефектолога была направлена на коррекционную работу с детьми с ОВЗ имеющими нарушения в познавательной сфере.
Коррекционно-развивающая работа проводилась с детьми, имеющими заключение ПМПК, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом. Исходя из особых потребностей в воспитании и обучении детей, были составлены адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР, ТНР, нарушением зрения, РАС, которые реализовывалась в течение всего учебного года. Основная коррекционно-развивающая работа была направлена на индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.
Общее количество воспитанников зачисленных на занятия с учителем-дефектологом составило 13 человек, из них 6 воспитанников - с ТНР, 5 - с ЗПР, 1 воспитанник - с нарушением зрения, 1 - с РАС.
Коррекционно-равивающая работа осуществлялась по направлениям:
- формирование знаний и представлений об окружающем мире;
- формирование пространственно-временных представлений;
- развитие восприятия, мышления, внимания и памяти;
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие мелкой моторики;
- развитие саморегуляции.
Коррекционно-равивающие занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению заданий учитывая индивидуально-дифференцированный подход, с учетом актуальных возможностей каждого ребенка.
Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:
- формирование навыков понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.;
- сенсорное и сенсомоторное развитие;
- формирование пространственно-временных отношений;
- формирование познавательного развития;
- формирование знаний и представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
Итоговая диагностика в конце учебного года выявила следующие показатели: низкий уровень развития имеют - 2 воспитанника; ниже среднего - 2 воспитанника; средний уровень - 5 воспитанников; выше среднего 1 воспитанник; высокий уровень 3 воспитанника. Большая часть детей имеют положительную динамику в развитии, в восприятии и понимании пространственно-временных отношений. У некоторых детей наблюдаются устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоении элементарного математического материала, расширился запас знаний и представлений о явлениях и предметах окружающей действительности.
Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, /Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003 г.
- Л.Б.Баряева «Математическое образование дошкольников с ЗПР: диагностика и коррекция». -Спб: - 2001 г.
- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР».
- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР».
- Нищева В. Н. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет, с 5-6 лет, с 6-7 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2019-2020
Аналитический отчет за 2019-2020...
Аналитический отчет 2019-2020
Отчет о работе 2019-2020...
Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год.
Оценка индивидуального развития детей с ОВЗ Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не об...
Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год
В 2019-2020 учебном году состав детей с группы с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5...
Аналитический отчет 2019-2020 г.
Аналитический отчетза 2019-2020 учебный год(Подготовительная к школе группа № 10 "Фантазёры")...
Аналитическая справка 2019-2020
Аналитическая справка...
Аналитический отчет 2019-2020
Аналитический отчет 2019-2020...