Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год.
занимательные факты по коррекционной педагогике
Оценка индивидуального развития детей с ОВЗ
Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточный уровень познавательного развития. Однако присутствовали безусловные продвижения в развитии сенсорно-перцептивной деятельности, наглядных форм мышления. К концу года дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретали умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом.
В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка. Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию Е. А. Стребелевой «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие «Просвещение» М., 2005. По результатам проведенной коррекционной работы с детьми специализированной группы на конец 2019-2020 учебного года отмечается положительная динамика.
Условно были взяты следующие уровни: необходимый, недостаточный, низкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_19_-_20_uch._god.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 7 «Антошка»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ
2019 – 2020 учебный год
Подготовила воспитатель: Гуслякова Н. В.
г. Урай, 2019 г.
Оценка индивидуального развития детей с ОВЗ
Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточный уровень познавательного развития. Однако присутствовали безусловные продвижения в развитии сенсорно-перцептивной деятельности, наглядных форм мышления. К концу года дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретали умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом.
В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка. Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию Е. А. Стребелевой «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие «Просвещение» М., 2005. По результатам проведенной коррекционной работы с детьми специализированной группы на конец 2019-2020 учебного года отмечается положительная динамика.
Условно были взяты следующие уровни: необходимый, недостаточный, низкий.
Оценка индивидуального развития детей с ОВЗ
№ | Ф.И. О. ребенка | Внимание | Память | Мышление | Восприятие | Моторика | Сенсо-рика | Игра, театр | Итог | ||||||||
| Н.г | К.г. | Н.г. | К.г | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К. | Н. | К.г. | Н. | К | |
1 | - | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1,8 | 2,6 |
2 | - | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 3 |
3 | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1,4 |
4 | - | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1,7 | 3 |
5 | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1,5 | 2,4 |
6 | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1,3 | 2,3 |
7 | - | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1,3 | 2,6 |
по группе необходимый | - | 2-29% | - | 3-43% | - | 3-43% | 1-14% | 4-57% | - | 5-71% | 1-14% | 4-57% | - | 5-71% | - | 2-29% | |
недостаточ-ный | 1-14% | 4-57% | 3-43% | 4-57% | 5-71% | 3-43% | 2-29% | 2-29% | 5-71% | 2-29% | 4-57% | 2-29% | 3-43% | 2-29% | 3-43% | 4-57% | |
низкий | 6-86% | 1-14% | 4-57% | - | 2-29% | 1-14% | 4-57%- | 1-14% | 2-29% | - | 2-29% | 1-14% | 4-57% | - | 4-57% | 1-14% |
Вывод: по результатам проведенной оценки познавательного развития детей средней группы ССД №2 на конец 2015-2016 учебного года выявлено:
внимание – низкий уровень уменьшился на 62% , недостаточный увеличился на 33%, появился необходимый уровень 29%;
память – низкого уровня нет -0%, недостаточный увеличился на 14%, появился необходимый – 43%;
мышление –низкий уменьшился на 15%, недостаточный уменьшился на 28%, необходимый 43%;
восприятие – низкий уровень уменьшился на 43%, недостаточный остался на том же уровне, необходимый увеличился - 43%;
моторика – низкого уровня нет, недостаточный уменьшился на 42%, необходимый стал 71%;
сенсорика - низкий уменьшился на 15%, недостаточный на 28%, необходимый увеличился на 43%;
игра, театрализованная деятельность – низкого уровня нет, недостаточный уменьшился на 14%, необходимый стал 71%.
Правильное использование коррекционных методов и приемов, позволяет добиваться хороших результатов в работе с детьми.
Четкость и последовательность, постепенность и систематичность в обучении, преемственность в работе специалистов и воспитателей способствует достижению результатов. 2 ребёнка (Туктарова Т., Туманов М.) с необходимым уровнем развития на конец года переведены в старшую логопедическую группу, Гаврилов Е. в среднюю логопедическую группу.
Потенциал каждого ребёнка; использованию специальных методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; формированию предпосылок для полноценного развития школьно-значимых психофизических функций, подготовка к обучению в школе.
В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка. Психолого-педагогическое обследование детей проводилось в сентябре, январе и мае. Использовались методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей», С. Д. Забрамная, «Владос», 2002; Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. Руководство по психологической диагностике. – М.: АПКиПРО РФ, 2000.
По результатам проведенной коррекционной работы с детьми логопедических групп №5 и №7 на конец 2019-2020 учебного года отмечается положительная динамика.
Условно были взяты следующие уровни: необходимый, недостаточный, низкий.
Вывод: по результатам проведенной оценки индивидуального психического развития детей подготовительной группы №5 и старшей группы №7 выявлено: внимание – необходимый уровень увеличился на 56%, недостаточный уменьшился на 28%, низкий уровень уменьшился на 28%; память – необходимый уровень увеличился на 36%, низкий уровень уменьшился на 36%; мышление – необходимый уровень увеличился на 70%, недостаточный уменьшился на 48%, низкий уровень уменьшился на 22%; пространственно-временные представления – необходимый уровень увеличился на 56%, недостаточный уровень уменьшился на 28%, низкий уровень уменьшился на 28%; общий запас знаний – необходимый уровень увеличился на 42%, недостаточный увеличился на 8%, низкий уровень уменьшился на 50%.
Анализ результатов коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога показал наличие устойчивой положительной динамики в развитии высших психических функций у детей, наметилась тенденция к развитию элементов словесно-логического мышления. Повысились показатели самоконтроля и саморегуляции, что выражается в снижении количества ошибок при выполнении вербальных и невербальных заданий, а также в способности детей увидеть допущенные ошибки и исправить их самостоятельно. У части дошкольников появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, несколько повысился уровень выполнения сенсорно – перцептивных операций, дети стали наиболее успешно применять свои знания в речевой, предметно – практической деятельности, осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности. Приведённые выше результаты диагностики позволяют судить об адекватности выбранных методов и приёмов коррекционно-развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2019-2020
Аналитический отчет за 2019-2020...
Аналитический отчет 2019-2020
Отчет о работе 2019-2020...
Аналитический отчет (2019-2020гг)
Аналитический отчет (2019-2010гг)...
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг....
Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год
В 2019-2020 учебном году состав детей с группы с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5...
Аналитический отчет 2019-2020 г.
Аналитический отчетза 2019-2020 учебный год(Подготовительная к школе группа № 10 "Фантазёры")...
Аналитический отчет 2019-2020
Аналитический отчет 2019-2020...