Аналитический отчет 2019-2020 г.
материал (подготовительная группа)
Аналитический отчет
за 2019-2020 учебный год
(Подготовительная к школе группа № 10 "Фантазёры")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2020.docx | 48.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
Аналитический отчет
за 2019-2020 учебный год
Подготовительная к школе группа
общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры»
Воспитатели: Мельникова Е.И.
Бикташева А.С.
г.Советский, 2020
В 2019 – 2020 учебном году подготовительную к школе группу общеразвивающей направленности № 10 «Фантазёры » посещало 22 ребёнка 6-7 лет.
Мальчиков 10, девочек 12.
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | III |
Кол-во детей | 7 | 12 | 3 |
% | 32% | 54% | 14% |
Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Средняя посещаемость за учебный год 16 человек (табл. 1)
Таблица 1
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 19 86% | 18 81% | 18 81% | 16 72% | 11 50% | 15 68% | 14 63% | 16 72% |
Вывод: среднее количество посещаемости детей в 2019-2020 учебный год составило 16, это составляет 72%. Посещаемость повысилась на 4% по сравнению с прошлым годом. В прошлом году среднее количество посещаемости детей составило 68%.
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа по профилактике заболеваний – утренние гимнастики, побудительные гимнастики, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика подвижные игры, физкультминутки, витаминизация, полоскание ротовой полости, упражнения для профилактики плоскостопия и т.д.
Заболеваемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 1 | 1 | 0,9 | 0,4 | 1,2 | 1,4 | 2 | 7.9 |
Вывод: заболеваемость снизилась на 8% по сравнению с прошлым годом. В прошлом году заболеваемость - 15,9
Работа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2019- 2020 учебный год и направлена на решение задач:
I. Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
- оптимизировать работу с родителями по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни у дошкольников;
- организовать работу Службы ранней помощи.
II. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования
- внедрить парциальную программу «Социокультурные истоки»;
- внедрить инновационные образовательные подходы к развитию моторики, связной речи, формированию пространственных представлений у дошкольников.
- создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала дошкольника
III. Повышение профессиональной компетентности педагогов
- Повысить уровень компетентности педагогов в выборе технологий, форм и методов, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса.
- Формировать потребность в профессиональном росте, через прохождение процедуры аттестации на высшую категорию, участие в профессиональных муниципальных и региональных конкурсах, распространение опыта в педагогическом сообществе.
IV. Совершенствование форм работы с семьёй
- Формировать нравственные ценности у дошкольников через организацию совместных детско-родительских мероприятий.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры» выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября по 31 мая в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2019/2020 учебный год.
Таблица 2
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Познавательное развитие | Приобщение к социокультурным ценностям. | 30 | 23 | 77% |
Ознакомление с миром природы | 38 | 29 | 76% | |
ФЭМП | 74 | 57 | 77% | |
Шахматы | 18 | 14 | 77% | |
Речевое развитие | Развитие речи | 33 | 26 | 78% |
Подготовка к обучению грамоте | 37 | 29 | 78% | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | 9 | 7 | 78% |
Рисование | 65 | 51 | 78% | |
Лепка | 9 | 7 | 78% | |
Аппликация | 8 | 7 | 78% | |
Художественный труд | 8 | 6 | 75% | |
Конструктивно модельная деятельность | 8 | 6 | 75% | |
ИТОГО | 77% |
Реализация образовательной программ: 77%
Причина:
В связи с карантинными мероприятиями предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID – 19, образовательный процесс в ДОУ был приостановлен с 30.03.2020. Реализация образовательной программы c 30.03.2020 (23%) проходила дистанционно в сети интернета, через электронную почту. Родителям отправляли программный материал в доступной игровой форме.
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности.
В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- Здоровье сберегающие технологии
- Технологии проектной деятельности
- Технологии исследовательской деятельности
- Информационно – коммуникационные
- Личностно – ориентированные технологии
- Технология портфолио дошкольника и воспитателя
- Игровые технологии.
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективным планом сюжетно-ролевых, театрализованных, народных, хороводных, игры-экспериментирования, д/и, словесные, настольно-печатные, пальчиковые, подвижных игр.
Разработаны картотеки по играм:
- сюжетно-ролевые,
- театрализованные,
- народные,
- хороводные,
- игры-экспериментирования,
- дидактические игры,
- словесные,
- настольно-печатные,
- пальчиковые,
- подвижные игры.
По результатам учебного года у большинства обучающихся сформированы навыки игровой деятельности в соответствии с программными задачами.
Высокий уровень 64% (14 детей)
Средний уровень 36% (8 детей)
Низкий – 0
Однако: не всем детям удаётся разнообразить игровые задачи в сюжетно-ролевых играх,
умение считаться с интересами товарищей.
Мероприятия с обучающимися
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
Праздники, развлечения:
- «День знаний»
- «Осень забавушка»
- «День рождения Деда Мороза»
- «Новый год, пора чудес»
- «Новогодние колядки»
- 8 марта
- День защитников Отечества
- «Весёлые старты» (совместно с родителями).
- Музыкально-познавательная программа «В гости к хантам»
- «Северные забавы»
Экскурсии:
- В ледовый дворец, тренировка с хоккеистами
- Экскурсия в библиотеку
- Экскурсия на пост ГБДД
- Экскурсия в «Олимп», тренировка с футболистами
Выставки рисунков:
- «Наш любимый детский сад»
- «Все цветы Мира - маме»,
- «Новогодние фантазии».
- Выставка поделок из природного материала «Ход конем».
Сдача норм ГТО.
Встреча с работниками заповедника «Малая Сосьва».
Конкурс «Колесо знаний».
Выборы президента сказочной страны.
Шахматный турнир «Озорная ладья»
Игра КВН «Скоро в школу»
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2019 – 2020 учебный год
Таблица 4
Образовательная область показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно- эстетическое развитие» | Социально-коммуникативное развитие
| итого | ||||||||
ФЭМП | Приобщение к социокультурным ценностям | Ознакомление с миром природы | Развитие речи | Подготовка к обучению грамоте | Рисование | Лепка | Аппликация | Художественный труд | Приобщение к искусству | Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Высокий | н/г | 4 16% | 5 23% | 15 68% | 5 23% | 3 13% | 11 50% | 19 86% | 12 54% | 12 54% | 9 40% | 14 60% | 12 52% | 10 45% |
к/г | 15 68% | 14 64% | 17 78% | 13 59% | 12 54% | 15 68% | 19 86% | 17 77% | 17 77% | 16 72% | 19 86% | 19 86% | 16 72% | |
Средний | н/г | 18 84% | 17 77% | 7 32% | 17 77% | 17 77% | 11 50% | 3 14% | 10 46% | 10 46% | 13 60% | 8 40% | 11 48% | 12 55% |
к/г | 7 32% | 8 36% | 5 32% | 9 41% | 10 46% | 7 32% | 3 14% | 5 23% | 5 23% | 6 28% | 3 14% | 3 14% | 6 28% | |
Низкий | н/г | нет | нет | нет | нет | 2 10% | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | 0.1 |
к/г | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Итого:
Программа освоена 100% обучающимися.
Качественное освоение программы 72%. По сравнению с началом года качественное освоение программы выросло на 27%.
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Таблица 6
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Проблемы не возникали. |
Речевое развитие | Проблемы не возникали. |
Художественно-эстетическое развитие | Проблемы не возникали. |
Социально-коммуникативное развитие | Проблемы не возникали. |
Игровая деятельность | не всем детям удаётся разнообразить игровые задачи в сюжетно-ролевых играх, умение считаться с интересами товарищей. |
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)
Таблица 3
Участие в конкурсах
уровень | Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОО |
Категория обучающихся |
| Победители (название конкурса) Призеры … Участники … |
|
|
Алехина Анна | Районный конкурс художественного чтения «Синяя птица», участник. | Конкурс чтецов 3 место | ||
Мубаракшина Амина | Районный конкурс художественного чтения «Синяя птица», участник. | Конкурс чтецов, участник | ||
Поляков Алексей | Всероссийский фестиваль «Огни Сибири», диплом 2 степени. | Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет, участник. | ||
Бурая Александра | Муниципальный конкурс художественного чтения «Победа в наших сердцах», участник. Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет, участник | «Шнурок 2020», 2 место. | ||
Губин Алексей | «Шнурок 2020», участник | |||
Дудко Дмитрий | Конкурс «Мы живем под мирным небом», участник. | |||
Масалыгина Мария | Районная акция «Рисуем Победу на окне», участник. Конкурс рисунков «Здоровье на отлично!», участник | |||
Гушанова Анастасия | Районная акция «Рисуем Победу на окне», участник | |||
Некрасова Анжелика | Районная акция «Рисуем Победу на окне», участник | |||
Пасынкова Татьяна | Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет, диплом 2 место. | «Шнурок 2020», участник | ||
Слесаренко Михаил | Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет, диплом 1 степени. | |||
Итого: 11 детей | 1 призер. | 1 победитель 1 призер 9 участников | 2 призера 3 участника |
ВЫВОД: приняли участие в конкурсах 11 обучающихся, что составило 50%, победителей - 2, призеров – 4.
Развивающаяпредметно-пространственная среда группы.
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):
Профилактика миопии, плоскостопия:
- Картотека по дыхательной гимнастики.
- Картотека - гимнастика для глаз, побудительная гимнастика.
- Картотека упражнений для профилактики плоскостопия, упражнения для осанки.
- Картотека подвижных игр, пальчиковых игр.
Предметно – пространственная среда группы:
- Мини-музей пополнился новыми экспонатами.
Оформлены альбомы: «Национальная одежда народов Таджикистана», «Наша Родина - Россия», «Народы России и ближнего зарубежья»
- Оформлены макеты: «Жилище народов ханты и манси», «Животные нашего края», «Наша армия»
- Изготовлены маски для театрализованных игр
- Дидактические игры по развитию речи, сенсорному развитию.
- Оформлена картотека физминуток и подвижных игр.
- Сюжетно-ролевые игры пополнены атрибутами «Почта», «Парикмахерская», «Ателье»
- Оформлены альбомы: «Символика России», «Город Советский»
- Книжный уголок пополнился художественной литературой, портретами детских писателей, иллюстрациями по русским народным сказкам, оформлены д/игры «Назови сказочного героя», «Составь сказку».
- Оформлен шахматный уголок.
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Программно-методическое обеспечение.
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры» на 2019 – 2020 учебный год
- Адаптированная программа подготовительной группы общеразвивающей
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 10 «Фантазёры» на 2019 – 2020 учебный год.
- Перспективный план по сюжетно ролевым играм
- Перспективный план театрализованной деятельности
- Перспективный план подвижных игр
- Перспективный план чтения художественной литературы
- Перспективный план игр-экспериментов в подготовительной к школе группе
Взаимодействие с семьей.
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.
Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрацию всех видов воспитательно – образовательной работы коллектива ДОУ; установлению партнёрских отношений с семьями воспитанников.
В течение учебного года проведено:
Родительские собрания:
- «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
- «Особенности и проблемы речевого развития у детей подготовительной к школе группе».
Совместные мероприятия:
- Выставка «Щедрые дары осени»
- Анкетирование «Чего вы ждёте от д/сада в этом учебном году»
- Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
- Игровой практикум «Игры со звуками и буквами».
- День именинника.
- Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
- Конкурс "Снежинки" изготовление елочных игрушек.
- Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».
- Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Зимние развлечения»
- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Защитники Отечества»
- День открытых дверей.
- Фотовыставка: «Вот какие наши мамы».
- Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.
- Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ».
- Книжная выставка «Имена и подвиги не забыты»
- Представление семейного опыта «Наша дружная семья».
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования подготовительной к школе группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №10 «Фантазёры», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- Представление семейного опыта «Наша дружная семья», опыт представили семьи Некрасовых, Мубаракшиных, Гибиных.
- КВН «Скоро в школу».
ВЫВОД: родители с большим желанием участвовали во всех мероприятиях, которые проводились в детском саду, однако в этом учебном году практически не принимали участие в конкурсах.
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
Выпускаются в школу 22 обучающихся.
Распределение по школам
МБОУ СОШ №1 | МБОУ СОШ №2 | МБОУ гимназия | МБОУ СОШ№ 4 |
8 человек | 5 человек | 9 человек | 0 |
II. Методическая работа
Бикташева А.С.
Дата аттестации на соответствие занимаемой должности: сентябрь 2020 г.
Участие в конкурсах
Районные | Дата | Результат |
Конкурс-выставка в рамках РМО воспитателей Советского района «Математический знайка» | Октябрь 2019 г. | Участие |
Конкурс-выставка в рамках РМО воспитателей Советского района «Игры для детей раннего возраста» | Февраль 2020 г. | 3 место |
Посетила районные мероприятия:
- РМО воспитателей Советского района (октябрь, февраль)
Посетила открытые мероприятия в ДОО
- Кривоногова О.Н. Проект «Что расскажет фотография»
- Колесник Е.В. Занятие по ФЭМП «Поможем медвежонку»
- Первакова Л.Е., Ильтенбаева А.И. Проект «Нет краше - Югры нашей!»
- Богданова О.А. Занятие в группе №9 для детей с ТНР «Зимушка-зима»
- Айтумбитова Р.С. Занятие «Что предскажет нам погоду»
Приняла участие в общественной жизни:
- Тур.слет педагогов Советского района
-«Кросс Нации - 2020» Всероссийский день бега
Мельникова Е.И.
Посетила районные мероприятия:
24.10.2019 РМО воспитателей ДОО Советского района. Представила выставку игр «Математический Знайка» (из опыта работы педагогов МАДОУ д/с «Алёнка»).
Посетила открытые мероприятия в ДОО:
Открытое занятие в группе №9 «Зимушка-зима»
Открытое занятие по ФЭМП в группе №12 «Поможем медвежонку»
Проект «Нет краше – Югры нашей», группа №5
Проект «Что предскажет нам погоду» группа №6
Общий вывод:
В 2019 – 2020 учебном году были достигнуты успехи:
- Наши воспитанники участвовали в первенстве Советского района по шахматам в сети интернет и заняли призовые места.
- Родители принимали активное участие в совместных мероприятиях, которые проходили в группе и в ДОУ.
Были выявлены проблемы:
- В связи с карантинными мероприятиями предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID – 19, образовательный процесс в ДОУ был приостановлен с 30.03.2020, реализация образовательной программ составила 77%.
На следующий учебный год поставлены задачи:
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
- Разработать перспективные планы на 2020 - 2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ.
- Искать новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
- Совместно с родителями начинать оформлять «Портфолио» ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2019-2020
Аналитический отчет за 2019-2020...
Аналитический отчет 2019-2020
Отчет о работе 2019-2020...
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг....
Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год.
Оценка индивидуального развития детей с ОВЗ Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не об...
Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год
В 2019-2020 учебном году состав детей с группы с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5...
Аналитическая справка 2019-2020
Аналитическая справка...
Аналитический отчет 2019-2020
Аналитический отчет 2019-2020...