Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год
учебно-методический материал
В 2019-2020 учебном году состав детей с группы
с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5 человек), от 5-6 (3 человека), 7 лет (1 ребенок). 5 детей-инвалидов. Двое детей по состоянию здоровья не посещали детский сад. У детей имеются различные нарушения в развитии: расстройство аутистического спектра, интеллектуальная недостаточность, несформированность регуляторного компонента деятельности, тяжелые нарушения речи. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. В группе две неполные семьи. 2 родителей имеют высшее образование.
В течение учебного года деятельность была направлена на всестороннее личности ребёнка с умственной отсталостью и создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой. Содержание программного материала учитывает общие принципы по ФГОС. Содержание программы включает совокупность образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_19_-_20_god.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 7 «Антошка»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ
2019 – 2020 учебный год
Подготовила воспитатель: Алимбекова М.В.
г. Урай, 2019 г.
В 2019-2020 учебном году состав детей с группы
с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5 человек), от 5-6 (3 человека), 7 лет (1 ребенок). 5 детей-инвалидов. Двое детей по состоянию здоровья не посещали детский сад. У детей имеются различные нарушения в развитии: расстройство аутистического спектра, интеллектуальная недостаточность, несформированность регуляторного компонента деятельности, тяжелые нарушения речи. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. В группе две неполные семьи. 2 родителей имеют высшее образование.
В течение учебного года деятельность была направлена на всестороннее личности ребёнка с умственной отсталостью и создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой. Содержание программного материала учитывает общие принципы по ФГОС. Содержание программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка в отдельности удалось добиться хороших результатов. У каждого ребенка наблюдается положительная динамика в развитии той или иной деятельности.
Оценка индивидуального развития детей в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования
Фамилия Имя ребенка | Двигательная инициатива | Познавательная инициатива | Коммуникативная инициатива | Инициатива как целеполагание и волевое усилие | Творческая инициатива: | Итог |
1 | 36 недост | 41 необх | 39 необх | 13 необх | 24 необх | 153 компонент присутствует |
2 | 37 недост | 36 необх | 31 недост | 13 необх | 22 необх | 139 компонент присутствует частично |
3 | 58 недост | 40 недост | 24 недост | 40 недост | 13 недост | 175 компонент присутствует частично |
4 | 39 необх | 38 необх | 36 недост | 37 недост | 13 недост | 163 компонент присутствует частично |
5 | 21 низкий | 15 низкий | 10 низкий | 5 низкий | 17 недост | 68 компонент отсутствует |
6 | 43 недост | 37 необх | 41 недост | 57 недост | 19 необх | 197 компонент присутствует |
7 | 30 недост | 32 недост | 28 недост | 12 необх | 12 недост | 114 компонент присутствует частично |
8 | 21 низкий | 13 низкий | 8 низкий | 8 недост | 9 недост | 59 компонент отсутствует |
Итого 8 детей (2 не посещали д/с по состоянию здоровья) | Н-25% Нд-50% Но-25% | Н-25% Нд-25% Но-50% | Н-25% Нд-62,5% Но-12,5% | Н-12,5 Нд-50% Но-37,5% | Н-0% Нд-62,5% Но-37,5% | Н-25% Нд-50% Но-25% |
Вывод.
Двигательная инициатива (утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.)
25% (2 ребенка ) составил необходимый уровень; 50 % (4 детей) – недостаточный уровень; 25% (2 ребёнка) составил низкий уровень.
Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно - исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные и родо - видовые отношения). 50% (4 детей) - необходимый уровень, 25% (2 детей) – недостаточный уровень развития; 25% (2 ребенка) - низкий уровень
Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развивается коммуникативная функция речи). 12,5% (1 ребенок) - имеют необходимый уровень (Предлагает партнерам в развернутой словесной форме исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия.); 62,5% (5 детей) – соответствует частично (Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое предложение-побуждение ("Давай играть, делать..."); начинает проявлять избирательность в выборе партнера.); 25% (2 детей) - низкий (Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия ("Смотри..."), но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого.
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи). 37% (3 детей) детей имеют необходимый уровень (Ребёнок удерживает цель во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца). 50% (4 детей) – недостаточный уровень. Ребенок формулирует конкретную цель ("Нарисую домик"); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат ("Получилась машина"). 12,5% (1 ребенок) имеет низкий уровень (конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.).
Дополнительное образование.
В течение 2018-2019 учебного года проводилась реализация регионально-национального компонента «Наш дом – Югра. В течение года в режимных моментах решались задачи на формирование у детей представлений о родном крае (о многообразии животного и растительного мира ХМАО, обычаях и традициях народов севера. Освоение детьми национально-регионального компонента изучается с использованием критериев оценки экологических представлений, разработанных Л.Г. Саморуковой; анкетирования родителей и педагогов; интервьюирования детей. Цель: выявление уровня сформированность представлений дошкольников о многообразии животного и растительного мира ХМАО, обычаев и традиций народов севера. На основании вышеперечисленных критериев определяются уровни экологических представлений дошкольников о многообразии животных ХМАО.
Высокий – 0%. Представления о многообразии животных ХМАО системные. Объекты рассматриваются в закономерных связях. Целостно; аргументация с опорой на существенные признаки, умеет устанавливать связи между состоянием живых существ, средой обитания.
Средний – 25% (2 детей). Представления о многообразии животных ХМАО есть, но они без системны. Владеет смыслом усвоенных знаний, но оперирует ими с некоторыми неточностями; наблюдается нарастание полноты представлений; аргументация с опорой как на существенные, так и несущественные признаки объекта; неустойчивые умения по установлению закономерностей и причинно следственных связей.
Низкий – 75% (6 детей). Незначительный объём представлений о многообразии животных родного края, знания узкие, неадекватные, допускаются частые заблуждения, ошибки; аргументация с опорой на несущественные признаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2019-2020
Аналитический отчет за 2019-2020...
Аналитический отчет 2019-2020
Отчет о работе 2019-2020...
Аналитический отчет (2019-2020гг)
Аналитический отчет (2019-2010гг)...
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.
аналитический годовой отчет 2019-2020 гг....
Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год.
Оценка индивидуального развития детей с ОВЗ Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не об...
Аналитический отчет 2019-2020 г.
Аналитический отчетза 2019-2020 учебный год(Подготовительная к школе группа № 10 "Фантазёры")...
Аналитический отчет 2019-2020
Аналитический отчет 2019-2020...