Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год
учебно-методический материал

Алимбекова Мария Викторовна

В 2019-2020  учебном году состав детей с  группы     

с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5 человек), от 5-6 (3 человека), 7 лет (1 ребенок). 5 детей-инвалидов. Двое детей по состоянию здоровья не посещали детский сад. У детей имеются различные нарушения в развитии: расстройство аутистического спектра, интеллектуальная недостаточность, несформированность регуляторного компонента деятельности, тяжелые нарушения речи. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. В группе две неполные семьи. 2 родителей имеют высшее образование.

В течение учебного года деятельность была направлена на всестороннее личности ребёнка с умственной отсталостью и создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

            Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.    Содержание программного материала учитывает общие принципы по ФГОС. Содержание программы включает совокупность образовательных областей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_19_-_20_god.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной  направленности № 7 «Антошка»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ С ОВЗ

2019 – 2020 учебный год

Подготовила воспитатель: Алимбекова М.В.

г. Урай, 2019 г.

В 2019-2020  учебном году состав детей с  группы    

с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5 человек), от 5-6 (3 человека), 7 лет (1 ребенок). 5 детей-инвалидов. Двое детей по состоянию здоровья не посещали детский сад. У детей имеются различные нарушения в развитии: расстройство аутистического спектра, интеллектуальная недостаточность, несформированность регуляторного компонента деятельности, тяжелые нарушения речи. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. В группе две неполные семьи. 2 родителей имеют высшее образование.

В течение учебного года деятельность была направлена на всестороннее личности ребёнка с умственной отсталостью и создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

        Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.    Содержание программного материала учитывает общие принципы по ФГОС. Содержание программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

        Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка в отдельности удалось добиться хороших результатов. У каждого ребенка наблюдается положительная динамика в развитии той или иной деятельности. 

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования

Фамилия

Имя

ребенка

Двигательная инициатива

Познавательная инициатива

Коммуникативная инициатива

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

Творческая инициатива:

Итог

1

36 недост

41

необх

39 необх

13 необх

24

необх

153 компонент присутствует

2

37 недост

36

необх

31

недост

13 необх

22  необх

139 компонент присутствует частично

3

58 недост

40

недост

24 недост

40

недост

13 недост

175 компонент присутствует частично

4

39

 необх

38

необх

36 недост

37

недост

13 недост

163 компонент присутствует частично

5

21 низкий

15 низкий

10 низкий

5

низкий

17 недост

68 компонент отсутствует

6

43 недост

37

необх

41 недост

57

недост

19

необх

197 компонент присутствует

7

30 недост

32    недост

28 недост

12 необх

12

недост

114 компонент присутствует частично

8

21

низкий

13

низкий

8 низкий

8

недост

9

недост

59 компонент отсутствует

Итого 8 детей

(2 не посещали д/с по состоянию здоровья)

Н-25%

Нд-50%

Но-25%

Н-25%

Нд-25%

Но-50%

Н-25%

Нд-62,5%

Но-12,5%

Н-12,5

Нд-50%

Но-37,5%

Н-0%

Нд-62,5%

Но-37,5%

Н-25%

Нд-50%

Но-25%

        

Вывод.

Двигательная инициатива (утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.)

25% (2 ребенка ) составил необходимый уровень; 50 % (4 детей) – недостаточный уровень; 25% (2 ребёнка) составил низкий уровень.

Познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно - исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные и родо - видовые отношения). 50% (4 детей) - необходимый уровень, 25% (2 детей) – недостаточный уровень развития; 25% (2 ребенка) - низкий уровень

Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развивается коммуникативная функция речи). 12,5% (1 ребенок) - имеют необходимый уровень (Предлагает партнерам в развернутой словесной форме исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия.); 62,5% (5 детей) – соответствует частично (Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое предложение-побуждение ("Давай играть, делать..."); начинает проявлять избирательность в выборе партнера.); 25% (2 детей) - низкий (Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия ("Смотри..."), но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого.

 Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи). 37% (3 детей) детей имеют необходимый уровень (Ребёнок удерживает цель во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца). 50% (4 детей) – недостаточный уровень. Ребенок формулирует конкретную цель ("Нарисую домик"); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат ("Получилась машина"). 12,5% (1 ребенок) имеет низкий уровень (конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.).

 

Дополнительное образование.

В течение 2018-2019 учебного года проводилась реализация регионально-национального компонента «Наш дом – Югра. В течение года в режимных моментах решались задачи на формирование у детей представлений о родном крае (о многообразии животного и растительного мира ХМАО, обычаях и традициях народов севера. Освоение детьми национально-регионального компонента изучается с использованием критериев оценки экологических представлений, разработанных Л.Г. Саморуковой; анкетирования родителей и педагогов; интервьюирования детей. Цель: выявление уровня сформированность представлений дошкольников о многообразии животного и растительного мира ХМАО, обычаев и традиций народов севера. На основании вышеперечисленных критериев определяются уровни экологических представлений дошкольников о многообразии животных ХМАО.

Высокий – 0%. Представления о многообразии животных ХМАО системные. Объекты рассматриваются в закономерных связях. Целостно; аргументация с опорой на существенные признаки, умеет устанавливать связи между состоянием живых существ, средой обитания.

Средний – 25% (2 детей). Представления о многообразии животных ХМАО есть, но они без системны. Владеет смыслом усвоенных знаний, но оперирует ими с некоторыми неточностями; наблюдается нарастание полноты представлений; аргументация с опорой как на существенные, так и несущественные признаки объекта; неустойчивые умения по установлению закономерностей и причинно следственных связей.

Низкий – 75% (6 детей).  Незначительный объём представлений о многообразии животных родного края, знания узкие, неадекватные, допускаются частые заблуждения, ошибки; аргументация с опорой на несущественные признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2019-2020

Аналитический отчет за 2019-2020...

Аналитический отчет 2019-2020

Отчет о работе 2019-2020...

Аналитический отчет (2019-2020гг)

Аналитический отчет (2019-2010гг)...

аналитический годовой отчет 2019-2020 гг.

аналитический годовой отчет  2019-2020 гг....

Аналитический отчет 2019 - 2020 уч. год.

Оценка индивидуального развития детей  с ОВЗ Следует отметить, что на начало 2019 -2020 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не об...

Аналитический отчет 2019-2020 г.

Аналитический отчетза 2019-2020 учебный год(Подготовительная к школе группа № 10 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2019-2020

Аналитический отчет 2019-2020...