План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством общения. Закрепить представления об объектах окружающего мира и их свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
«Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Володина О.Н.
Форма организации – малая подгруппа.
Цель: Развивать интерес к различным видам игр с игрушками, самостоятельность игровой деятельности.
Задачи основных образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую благодарность – спасибо.
Умение объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию
Речевое развитие:
Развивать способность владения речью как средством общения.
По словесной инструкции находить предметы
Обогащать активный словарь
Закреплять умение понимать на слух текст стихов.
Познавательное развитие:
Закрепить представления об объектах окружающего мира.
Закрепить представление о свойствах объектов.
Физическое развитие:
Развивать равновесие, координацию движений.
Оборудование: книга А. Барто, игрушки: кукла, бычок, кот, заяц, тазик с водой, маленький мячик, 4 больших мяча, доска, зонтик игрушечный, зонт, 4 машины, полотенце, светофор.
Методические приемы: игровая мотивация, показ и объяснение, совместная деятельность педагога и детей, анализ занятия.
Содержание совместной образовательной деятельности
Воспитатель | Дети |
Здравствуйте, ребята. Посмотрите какая красивая книга у меня в руках. Написала её писатель – Агния Львовна Барто. Называется она - «Игрушки». Я приглашаю вас в путешествие в «страну игрушек». Нас ждут интересные встречи. Согласны? Я буду читать стихотворение из книги «Игрушки», а вы находить игрушку, о которой говорится в стихотворении, среди игрушек этой страны. Мы отправляемся Глаза закрой и покружись, В стране игрушек окажись! Вот мы и в «стране игрушек» Читаю стихотворение. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч! (если ребенок по инструкции не может найти игрушку, нужно показать ему карточку с изображением этой игрушки) Кукла сидит на столе, возле куклы тазик с водой, в нем мячик. Соня, помоги кукле достать мяч из тазика с водой. Спасибо, Соня! Теперь Таня не плачет, посадим куклу вот на этот стол, научим её играть в мяч. Дети кукла говорит вам «спасибо», ей было весело. Нас ждет встреча ещё с одной игрушкой Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу, Ох, доска кончается. Сейчас я упаду. Ребята, научим бычка ходить по доске и не бояться. Молодцы ребята! Бычок благодарит вас и обещает больше не бояться. Следующая встреча. Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не мог. Весь до ниточки промок. Надо зайке помочь. Петя, возьми полотенце и вытри его шубку. Под дождем зайчике было неуютно, горестно. Что же может его спасти от дождя? Теперь у зайки есть зонтик. А мы научим зайку как им пользоваться. Играем в игру «Солнышко и дождик» У меня в руках зонт, я говорю слово «солнце» вы танцуете, слово «дождик» – вы бежите под зонтик. Зайка благодарит вас, а я говорю - молодцы! Читаю стихотворение. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. Арсений, помоги коту поднять грузовик. Будем учить кота кататься на машине. А вы, ребята, возьмите машины и покатайте в них игрушки, с которыми мы встретились и подружились. Поиграем в игру «Светофор» и вспомним главное правило светофора: красный свет – стой, зеленый – иди. Молодцы! мы сегодня вместе с вами вспомнили стихи А Барто. Нашли нужные игрушки. Научили куклу играть в мяч, бычка – ходить по доске. Поиграли с зайкой, подарили зайке зонтик, покатали кота в машине, вспомнили важное правило светофора. А сейчас отправимся в группу: Друг за другом мы пойдем, В группу дружно попадем. | Здравствуйте. Согласны. Дети двигаются. Дети находят игрушку. Ребенок достает мяч из тазика с водой, протирает его полотенцем, кладет возле куклы. Игры с мячом: «кати мяч», «Брось мяч в корзину». Дети находят игрушку- бычка, сажают его на стол, где сидит кукла. Дети ходят по доске друг за другом, туда и обратно. Дети находят игрушку – зайца Петя берет полотенце и протирает зайку. Зонтик Ребенок дарит зайке зонтик. Дети играют в игру по словесной инструкции (или по показу) Дети сажают зайку на стол, где сидят кукла и бычок. Дети находят нужную игрушку – кота. рядом с ним опрокинутый грузовик Ребенок поднимает грузовик, сажает кота в машину и катает его. Дети катают в машинах игрушки, по заданию взрослого останавливаются на красный свет и продолжают двигаться на зеленый. Дети двигаются по группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".
Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» . ...
План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»
Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...