План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 « Ромашка» г. Сальска
План конспект
организованной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР (5 – 6 лет).
Тема: «Зима».
Составила: учитель – дефектолог
Маслова О. Ю.
2019 год
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о зимнем времени года.
Образовательные:
- систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
- закреплять представления детей о зимующих птицах и о зимних забавах;
- обобщать и закреплять знания детей о питании диких животных.
Коррекционно – развивающие:
- способствовать развитию внимания, наблюдательности, наглядно – образного мышления, памяти, целостного восприятия, воображения;
- активизировать зрительно – пространственные представления;
- координировать речь с движением, совершенствовать общую и ручную моторику;
- развивать зрительно – двигательную координацию;
- развивать навыки речевого общения;
- развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
- развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- вызвать у детей положительные эмоции от деятельности на занятии;
- воспитывать доброжелательность, любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, (координация речи и движений, дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутка), загадки, вопросы, поощрения,.
Тип занятия: обобщающее (закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков).
Предварительная работа: проведение занятий ознакомления с окружающим миром по теме «Зима», отражение этих знаний в продуктивных видах деятельности, чтение художественной литературы по теме; наблюдение на прогулке.
Материал: проектор с экраном, говорящая книга, тактильные дорожки здоровья, настенные коммуникаторы, предметные картинки с изображением птиц (ворона, синица, снегирь, воробей, дятел); игрушки (дикие животные: заяц, медведь, белка, волк, лиса); муляжи угощений для животных (желуди, семечки, ветки, грибы, морковь); планшет с песком; предметные картинки: лыжи, санки, снеговик, коньки, снежки; шаблон рукавицы, настольный лабиринт разноцветные геометрические фигуры из дидактических материалов набора «Дары Фребеля»
Ход занятия:
Учитель – дефектолог: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Звук волшебства
Учитель – дефектолог: Ребята, это пришло послание на нашу волшебную книгу. Послушаем, что она нам скажет.
(открываем книгу, звучит песня из мультфильма «Маша и медведь»).
Маша: Здравствуйте, ребята! На улице зима, Мишка все спит и спит…… А мне очень скучно, я совсем не знаю чем мне заняться и во что мне поиграть.
Приходите ко мне в зимний лес и помогите, пожалуйста!
Учитель – дефектолог: Ребята, поможем Маше?
Ответы детей. Да
Учитель – дефектолог: Ребята, посмотрите на экран, какое вы видите время года?
Ответы детей. Зима
Учитель – дефектолог: Правильно зима. Какая погода зимой на улице?
Ответы детей: Холодная.
Учитель – дефектолог: Чем покрыта земля?
Ответы детей: Земля покрыта снегом.
Учитель – дефектолог: А реки чем покрыты?
Ответы детей: Льдом.
Учитель – дефектолог: Правильно! Реки зимой покрыты льдом.
Учитель – дефектолог: Какой ветер дует зимой?
Ответы детей: Зимой дует холодный, сильный ветер.
Учитель – дефектолог: Если на улице холодно, а мы хотим отправиться в лес, какую одежду нужно надеть?
Ответы детей: Теплую одежду. Шапки, куртки, шарфы, сапоги, перчатки.
Учитель – дефектолог: Правильно, теплую одежду. Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу.
Игровое упражнение. «Одеваемся тепло» Стихотворение с движениями
Новые сапожки наденем мы на ножки (ногу вперед на пятку – показать сапожки)
Теплый шарф завяжем (руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (покачивание из стороны в сторону)
«Здравствуй, Зимушка – зима, (вытянуть руки вперед, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя!» (Хлопнуть в ладоши)
Учитель – дефектолог: Все постарались тепло одеться? Тогда молодцы, все готовы к путешествию!
Друг за дружкой становитесь,
По дорожкам, по тропинкам,
В зимний лес гулять пойдём.
Там же Машу мы найдем.
Зашагали ножки – Топ, топ, топ,
Прямо по дорожке –Топ, топ, топ,
Ну – ка, веселее вот как мы умеем.
Тук – тук – тук, моих пяток слышен стук,
Наши пяточки идут, в лес с собою нас ведут. (Дети идут по тактильным дорожкам здоровья)
Учитель – дефектолог: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес Заснеженный, дремучий. Ребята, на чем лежит снег?
Ответы детей: На земле.
Учитель – дефектолог: Какой здесь свежий морозный воздух. Давайте подышим, будем вдыхать воздух носом и выдыхать через рот (дыхательная гимнастика). Вдох, выдох, вдох (следите за плечами, чтобы они не поднимались), выдох. Молодцы!
Учитель – дефектолог: Ребята, а где же Маша, прогуляемся по лесу и найдем ее. Ребята, посмотрите на ветки. Кто там спрятался, одни хвостики видны?
Ответы детей: птицы.
Игра «Угадай птицу»
Детям необходимо подобрать хвосты к птицам и назвать ее, затем найти эту птицу на коммуникаторе.
Учитель – дефектолог: Мы попробуем угадать, что за птицы прячутся от нас. Посмотрите внимательно и скажите, хвост, какой птицы мы с вами видим.
Ответы детей: Сорока.
Учитель – дефектолог: Здесь спряталась сорока.
Проверьте, правильно ли вы ответили, найдите эту птицу на говорящем помощнике. Правильно, это сорока.
Учитель – дефектолог: Ребята, посмотрите, а вот на опушке стоит избушка лесника. А вы знаете, кто это такой?
Ответы детей: Лесник.
Учитель – дефектолог: Лесник - это работник леса. Он знает все о растениях, птицах и животных, подкармливает зверей и делает для них кормушки. Посмотрю, нет ли его дома? Лесника нет, но он оставил угощения для наших зверей. Но вот беда! Все угощения попали в снег, нам нужно найти их и накормить животных.
Игра «Кто, что ест?»
(На стол выставляются игрушки зайца, медведя, белки, волка, лисы; в песке спрятаны угощения: капуста, мед, шишки, грибы, курочка, бекон). Дети по очереди достают по одному угощению и кормят животных.
Учитель – дефектолог: Молодцы! Все звери сыты.Ребята, вы не замерзли?
Ответы детей: Нет.
Физминутка:
А в лесу мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Выбегает Маша: Ой, как весело, ой как радостно! Наконец – то, я вас дождалась! Ребята, а вы знаете в какие игры можно играть зимой.
Ответы детей: да
Учитель – дефектолог: Сейчас я вам загадаю загадки, и мы вместе вспомним зимние забавы.
Детям по очереди загадываются загадки, после ответа ребенок получает цветную картинку, соответствующую ответу загадки.
Бегут по дорожке
Доски да ножки ... Лыжи
Педагог: правильно, это лыжи. Как называется зимняя забава с лыжами? Ответы детей: Катание на лыжах (Ребенок получает картинку с изображением лыж)
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их… Санки
Педагог: правильно, это санки. Как называется зимняя забава с санками? Ответы детей: Катание на санках (Ребенок получает картинку с санок)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и в миг
Получился… Снеговик.
Учитель – дефектолог: правильно, это снеговик. Как называется зимняя забава со снегом?
Ответы детей: Лепка из снега (Ребенок получает картинку с изображением снеговика).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня… коньки
Педагог: правильно, это коньки. Как называется зимняя забава с коньками? Ответы детей: Катание на коньках (Ребенок получает картинку с изображением коньков)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны … Снежки
Педагог: правильно, это снежки. Как называется зимняя забава со снежками? Игра в снежки (Ребенок получает картинку с изображением снежков)
Игра « Найди тень»
На лабиринтах наклеены карточки, на которых изображены темные силуэты зимних забав. Ребенок должен подобрать к темному силуэту цветной и пройти лабиринт.
Учитель – дефектолог: Ребята, подойдите к лабиринтам и найдите там силуэт вашей зимней забавы и доберитесь до нее.
Учитель – дефектолог: Молодцы!!! Маша, на улице холодно. Где твои рукавицы?
Маша. Я их потеряла.
Учитель – дефектолог: Ребята, сделаем Маше новые рукавицы?
Ответы детей: Да
Учитель – дефектолог: Это шаблон рукавиц, вам нужно его обвести пальцем на песке. (Дети обводят шаблоны). На песке остался силуэт, теперь с помощью различных фигур украсьте рукавицы для Маши.
Игра «Укрась варежку»
Ребенок кладет заготовку варежки на песок и обводит ее пальцем. На песке остается силуэт, который потом ребенок украшает с помощью набора Фребеля.
Учитель – дефектолог: Молодцы, ребята, красивые варежки у вас получились. Маша, тебе нравятся варежки?
Маша: Да, Спасибо, ребята! С вами очень весело и очень красивые варежки.
Учитель – дефектолог: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад.
Маша: До свидания, ребята!
Друг за дружкой становитесь,
По дорожкам, по тропинкам,
В детский сад опять пойдём.
Зашагали ножки – Топ, топ, топ,
Прямо по дорожке –Топ, топ, топ,
Ну – ка, веселее вот как мы умеем.
Тук – тук – тук, моих пяток слышен стук,
Наши пяточки идут, в детский сад с собой ведут.
Педагог: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Что вам больше всего понравилось?
Что было самым трудным?
Что было самым легким?
Учитель – дефектолог: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Ответы детей: В лесу.
Учитель – дефектолог: Кого вы там видели?
Ответы детей: зимующих птиц
Учитель – дефектолог: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей Звук волшебства
Учитель – дефектолог: Ребята, это снова пришло послание на нашу волшебную книгу. Послушаем, что в нем
(открываем книгу, звучит песня из мультфильма «Маша и медведь»).
Маша: Ребята, спасибо вам, с вами было очень весело и интересно. За это я вам приготовила подарки, они ждут вас в вашей группе.
Учитель – дефектолог: Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо работали и сейчас мы пойдем с вами в группу за подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Формирование у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".
Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» . ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»
Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...