План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Ольга Юрьевна

Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» .                                                                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Ромашка» г. Сальска.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» .                                                                                                

Подготовила:

 учитель – дефектолог Маслова О.Ю.

                                                               

г. Сальск

2021 – 2022 уч. год

Цель:  развивать психические процессы на материале лексической темы «Одежда».

Задачи:

образовательные:

  • расширить и уточнить представление детей об одежде;
  • совершенствовать грамматический строй речи, расширить активный словарь по данной теме;
  • закрепить представления о цвете и основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • продолжать учить отвечать на вопросы.

развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, целостное восприятие;
  • развивать воображение и фантазию;
  • развивать координацию речи с движением.

воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи;
  • воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Методы и приёмы:

Наглядные (наблюдение, демонстрация, использование проектора).

Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

Практические (игровые).

Развивающая среда: ноутбук, проектор, презентация, деревья, говорящий альбом, кисти, песочница с песком, видео физминутки, заготовки из фетра, мольберт,  коврик.

Предварительная работа: чтение  сказки  «Мойдодыр», «Чудо – дерево»; разучивание приветствий; игры на тему: «Одежда».

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Собрались все дети в круг.

                 Я твой друг и ты мой друг.

                 Крепко за руки возьмемся

                 И друг другу улыбнемся.

                 Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Возьмемся за руки друзья и передадим свое хорошее настроение друг другу.

А теперь подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

(стук в дверь, звучит музыка из мультфильма «Простоквашино» в зал входит Почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Здравствуйте дорогие друзья, на ваш адрес пришла посылка, получите и распишитесь, пожалуйста. 

(педагог расписывается и забирает посылку)

Педагог:  Ребята, откроем посылку и посмотрим, что в ней.

(в посылке говорящий альбом и ковер)

(Педагог вместе с детьми слушает послание Лунтика.  Здравствуйте ребята, бабочка Элина пригласила меня на день рождение, но я не знаю, что мне одеть. Помогите, мне пожалуйста!!!)

Педагог:  Ребята, поможем Лунтику?

Ответы детей: Да, поможем.

Педагог: А вот и волшебный коврик, который поможет добраться нам до волшебного леса, где живет Лунтик.

Становитесь на коврик, закройте глаза и произнесем волшебные слова «крекс, фэкс, пэкс» (звучит космическая музыка).

Педагог: Ребята, откройте глаза, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Как здесь красиво!

Посмотрите, какие здесь чудо – деревья растут.

Как у наших у ворот,

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное!
Не  листочки на нем,

Не цветочки на нем,
А чулки и башмачки, словно яблоки! ЧУДО ДЕРЕВЬЯ!

(Дети садятся на стульчики).

(звучит музыка, выходит расстроенный Лунтик)

Педагог: Здравствуй, Лунтик, мы прилетели с ребятами, чтобы помочь тебе красиво одеться на день рождение к бабочке Элине.

Лунтик: Здравствуйте, спасибо большое, я вас очень ждал.

Педагог:  Лунтик, ребята, а посмотрите что растет на этом чудо - дереве? Ответы детей: юбка, платье, брюки...

Как мы это можем назвать одним словом?

Ответы детей: Одежда.

Педагог:Вот какое чудо - дерево!

Педагог:  Лунтик, а что случилось с этим деревом. 

Лунтик: Это Вупсень порвал всю одежду, ее нужно починить.

Помогите, мне пожалуйста ребята.

Игра «Отгадай одежду».

Лунтик: На дереве висят половинки одежды, найдите, прикрепите её часть и скажите, какой одежде она принадлежит.

Лунтик: А зачем человеку нужна одежда? 

Ответы детей:…….

Педагог: Одежду носят папы, мамы, бабушки, дедушки - все люди. Зимой и летом мы носим разную одежду. Зимой одежда защищает нас от холода, а летом от солнечного ожога.

Зимой на улице мороз отморозит щеки, нос. В какой одежде пойдем гулять? (шуба, теплые брюки...).

Показать картинки зимней одежды.

Летом в жаркие часы — только майка и трусы. Что еще мы одеваем летом? (кепка, платье ...).

Показать картинки летней одежды.

Какое сейчас время года? (осень). Какую одежду вы надеваете осенью? (куртку, шапку, теплые брюки). Показать картинки осенней одежды.

Беседа о том, что за одеждой нужно ухаживать

Педагог: Лунтик, а где твоя одежда?

Лунтик:  Ребята, а мою одежду, Пупсень где – то в песке спрятал, помогите мне найти её.

Игра «Отыщи одежду»

Ребята, сейчас вам предстоит очень важное задание, присядьте за столы. Вам нужно с помощью волшебных кисточек, найти и назвать одежду, которую Пупсень спрятал в песке. 

Работа с кисточками…

Лунтик: Женя, какую одежду ты нашел в песке?

Женя: В моей песочнице я нашел рубашку.

Лунтик: Ребята, а как мы назовем одним словом, все, что вы нашли в песке?

Ответы детей: Одежда.                                        

 Ой,  какая она грязная, нужно её постирать.

Раз, два, три, четыре, пять –    (Сжимать и разжимать кулачки)

Будем вещи мы стирать:          (Кулачки имитируют стирку)

Рубашку, брюки и носочки,     (Загибать пальчики)

Кофту, башмаки, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.      (Кулачки имитируют стирку).

Педагог: Ребята, а где хранится одежда?

Ответы детей: Одежда хранится в шкафу.

Лунтик:   Правильно, давайте мы с вами сложим мою одежду в шкаф.

На столе лежат картинки с одеждой, найдите такую же в шкафу по тени. (Выставляем каточки перечисленной одежды на мольберт)

Лунтик: Костя, что ты нашел?

Костя: Я нашел штаны.

Лунтик: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь после уборки мы немножко отдохнем.

Физминутка:

Педагог: Ребята,  мы совсем забыли, нам же нужно помочь Лунтику приготовить праздничную одежду. У Лунтика есть красивая рубашка, но она не праздничная. Я предлагаю вам ее украсить, а украшать мы будем разными фигурами.

(каждый ребенок выбирает фигуры по заданному цвету)

Лунтик: Спасибо ребята, теперь моя рубашка стала праздничной и в ней я могу пойти на день рождения к Элине. До свидания ребята!

Педагог: Наше путешествие в волшебный лес подходит к концу и нам пора возвращаться. Вставайте на ковер – самолет, закрывайте глаза.

(звучит космическая музыка)

Вот мы и прилетели в наш уютный детский сад.

 Что мы видели в лесу? (чудо - деревья).

Что на них растет? (одежда).

 Что мы делали еще? (помогали лунтику  одеться).

Вам понравилось путешествие на волшебном ковре – самолете?

Хотите еще прилететь в волшебный лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»

Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...