Глобальный долгосрочный исследовательский проект "ДеткиPRO"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Михайлова Юлия Владимировна

Данный проект расчитан на детей подготовительной к школе группы с разным уровнем печевого развития (например, комбинированной). Проект представлен в виде "журналистского исследования" любой лексической темы (здесь использована тема "Моя семья"). Дети выбирают для себя роли и исполняют их до конца проекта. Роли распределяются исходя из индивидуальных особенностей и желания детей. Проект завершается съёмкой финальной телепередачи (открытое мероприятие для родителей, детей других групп и т.д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГЛОБАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Детки ПРО…»

Актуальность проекта: 

  1. Современные дети не представляют своей жизни без телевидения.  Мы решили использовать этот интерес детей в познавательных целях. Проект носит обучающий, развивающий и познавательный характер.
  2. Реализм – отличительная черта данного проекта. Таким образом, исследовательский проект  «ДеткиПРО…» позволяет детям лучше понять современные проблемы, трудности взаимоотношений и научиться искать пути их решения.
  3.  Исследовательский проект «ДеткиПРО…» подразумевает участие всех детей  группы, но тем не менее обеспечивает индивидуальный подход, который так необходим детям с ОВЗ.
  4. Тема «семьи» в этом проекте тоже неслучайна. В последнее время ценность семьи в современном обществе упала и возникает потрeбность в восстановлении прежних семейных или создании новых ценностей, а также в оргaнизации познавательной подготoвки детей к сeмeйной жизни в игровой форме.
  5. Тема «семьи» исследуется первой, и тем самым устанавливается взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей, которое так необходимо для успешного коррекционно-развивающего процесса.
  6. Ведущий вид деятельности у ребёнка ДОУ – игра, в начальной школе – познание. Основываясь на этих возрастных психологических особенностях детей, исследовательский проект «ДеткиПРО…», осуществляется посредством сюжетно-ролевой игры.

Так как игра – это самовыражение ребенка, способ его совершенствования, в игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы; мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления, то игра может выступать как важное средство воспитания.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка его интеллект, воля, воображение и общительность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Сюжетно-ролевая игра «Детки ПРО…» носит обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «телевидение» аксессуары: микрофоны, видеокамера, ноутбуки и «набор гримера», а также экран - отличное дополнение для игры!


Вид проекта: исследовательский долгосрочный, познавательный, развивающий  и игровой.

  Цель - формирование представлений детей о телевидении, как о социально-значимом явлением в жизни и стойкий исследовательский интерес к семейным ценностям.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни, расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников телевидения; активизировать у детей знания по теме «Моя семья», проанализировать обязанности всех членов семьи.
  2. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью, а так же развивать навыки театральной деятельности.
  3. Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу.
  4. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать диалогическую  и монологическую грамматически правильную речь ( допустимую на телевидении).

    Участники: 
  1. Активными участниками проекта являются дети группы компенсирующей направленности, но вовлечены дети всего сада (интервью о семье у детей берёт съёмочная группа – в соответствии со своими ролями);
  2. Учитель-логопед – непосредственный организатор (продюсер и ведущий);
  3. Воспитатели (режиссёры);
  4. Родители с детьми, т.е. сама «семья» – объект исследования и тема первого эфира.



Срок реализации проекта: три недели.


Описание проекта:
На протяжении всего исследовательского проекта «ДеткиПРО…» все дети являются активными его участниками.

  1. Роли детей распределяются таким образом, чтобы обеспечить индивидуальный подход в зависимости от речевого уровня развития ребёнка. Проводится игровой «кастинг».
  2. Дети посредством сюжетно-ролевой игры проводят своё «журналистское расследование», объектом которого являются лексические темы занятий. От игры к познанию.
  3. Взрослые и педагоги тоже являются непосредственными участниками игры, создают условия для игры и исполняют свои роли (продюсер, режиссёр).
  4. Результат каждого подпроекта (исследуемой лексической темы) отражается в финальной игровой ситуации «Прямой эфир» (съёмка телепередачи в «студии»), куда могут быть приглашены гости (родители, педагоги, дети других групп или подгруппа своей группы с более низким уровнем речевого развития и т.д.).
  5. Прогнозируемый результат каждого «Прямого эфира» – правильная речь всех участников «съёмки» (с учётом индивидуального подхода), допустимая на телевидении. Этот проект поможет детям развивать фантазию, воображение, формировать навыки игры в коллективе, соблюдать правила игры до финальной сцены.


Атрибутика проекта: хлопушка, ноутбук, экран, набор гримера (фартук, расчески, кисти), набор звукооператора (микрофоны, ноутбук), набор сотрудника полиции (рация, телефон, портфель, протокол),бейджики, кухонный уголок с посудой и муляжи продуктов, предметы для создания образов членов семьи, карандаши, листы бумаги, столы и стулья.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  1. Просмотр эпизодов реальных выпусков телепередач (новости, «Пусть говорят», «Пока все дома» и т.д.).
  2. Беседа о профессиях на телевидении, атрибутах этих профессий, профессиональных терминах (например, «журналистское расследование»).
  3. Проведение игровых кастингов, распределение ролей (на каждый подпроект проводится свой кастинг с учётом индивидуального подхода и уровня речевого развития ребёнка, чтобы дети могли проявить себя в разных ролях, чтобы дать детям возможность «карьерного» роста, возможность развития).
  4. На одном из занятий определяется тема исследования в рамках проекта «ДеткиПРО…» из лексических тем. Для первого исследования рекомендую тему «Семья» для установления взаимодействия между воспитателями, учителем-логопедом и родителями, которое так необходимо для успешного коррекционно-развивающего процесса.
  5. Обозначаются задачи для основного исследовательского периода.
  6. Разработка логотипа проекта и атрибутики.

Основной этап - проведение самого «журналистского расследования»:

  1. Организация игрового пространства;
  2. Интервью по исследуемой теме у детей сада;
  3. Разучивание сценок (приглашённая семья, происшествие с «потеряшкой»);
  4. Подготовка флешмоба по теме с «актёрами» и детьми группы (текст и движения пишутся вместе с детьми);
  5. Подбор стихотворений, кричалок, ребусов, изготовление подарков (работа с родителями);
  6.  Написание сценария заключительного прямого эфира.

Заключительный этап

Сюжетно-ролевая игра: Прямой эфир «ДеткиПРО…СЕМЬЮ», в ходе которой были представлены все достижения основного исследовательского периода (сценарий и фото с прямого эфира «ДеткиПРО…СЕМЬЮ» в приложении).

Использованная литература:

  1. «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект»
    Авторы: Зверева О.Л., Кротова Т.В.  - Издательство Сфера, 2005 год
  2. «Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча»
    Авторы: В.А.Березина, Л.И.Виноградова, О.И. ВолжинаИздательство КАРО, 2005 год
  3. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ»
    Авторы: Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е. Жичкина
  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.Проекты в работе с семьёй. Метод. пособие. - М.:ТЦ Сфера,2012.
  5. Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.:Мозаика-Синтез,2008
  6. Семейный клуб в детском саду. Методическое пособие к «Комплексной развивающей программе для одарённых детей дошкольного возраста», Вологда,2004.
  7. Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнёрства./Под  ред. Н.В. Микляевой. -М.:ТЦ Сфера,2011.
  8. Белая К.Семейный детский сад и другие формы взаимодействия с семьёй /К. Белая, Л.Волобуева, М. Цапенко. - М.: Чистые пруды,2009.
  9. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет/Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития ,2000.
  10. Инновации в логопедическую практику/Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/сост.О.Е.Громова. - М.: Линка-Пресс,»2008.
  11. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн.для восп. дет. сада/ К.Ю.Белая.
  12. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/ Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова.-3-е изд., испр.-М.:Линка-Пресс,2009.
  13. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ/Н.В.Микляева,Ю.В.Микляева,Ю.В.Ярова.-М.:Айрис-Пресс,2005.
  14. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру./Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками./Л.И.Катаева.-М.: «Линка-пресс»,2000.
  15. Познавательные способности. Дети 5-7 лет/-Ярославль: Академия развития,2000.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект « ДеткиПРО … СЕМЬЮ» Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84» Михайлова Юлия Владимировна

Слайд 2

Актуальность исследовательского проекта « ДеткиПРО …» Современные дети не представляют своей жизни без телевидения. Мы решили использовать этот интерес детей в познавательных целях. Проект носит обучающий, развивающий и познавательный характер. Реализм – отличительная черта данного проекта. Таким образом, исследовательский проект « ДеткиПРО …» позволяет детям лучше понять современные проблемы, трудности взаимоотношений и научиться искать пути их решения. Исследовательский проект « ДеткиПРО …» подразумевает участие всех детей группы, но тем не менее обеспечивает индивидуальный подход, который так необходим детям с ОВЗ. Тема «семьи» в этом проекте тоже неслучайна. В последнее время ценность семьи в современном обществе упала и возникает потрeбность в восстановлении прежних семейных или создании новых ценностей, а также в оргaнизации познавательной подготoвки детей к сeмeйной жизни в игровой форме. Тема «семьи» исследуется первой, и тем самым устанавливается взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей, которое так необходимо для успешного коррекционно-развивающего процесса.

Слайд 3

Цель - формирование представлений детей о телевидении, как о социально-значимом явлением в жизни и стойкий исследовательский интерес к семейным ценностям. Задачи : Формировать представления детей о телевидении, как о значимом источнике информации в повседневной жизни, расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников телевидения; активизировать у детей знания по теме «Моя семья», проанализировать обязанности всех членов семьи. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью, а так же развивать навыки театральной деятельности. Развивать активность, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, воспитывать способность ставить общие цели, планировать совместную работу. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать диалогическую и монологическую грамматически правильную речь ( допустимую на телевидении).

Слайд 4

Участники проекта: Активными участниками проекта являются дети группы компенсирующей направленности, но вовлечены дети всего сада (интервью о семье у детей берёт съёмочная группа – в соответствии со своими ролями); Учитель-логопед – непосредственный организатор (продюсер и ведущий); Воспитатели (режиссёры); Родители с детьми, т.е. сама «семья» – объект исследования и тема первого эфира.

Слайд 5

Исследовательский проект « ДеткиПРО …» На протяжении всего исследовательского проекта « ДеткиПРО …» Все дети являются активными его участниками. Роли детей распределяются таким образом, чтобы обеспечить индивидуальный подход в зависимости от речевого уровня развития ребёнка. Проводится игровой «кастинг». Дети посредством сюжетно-ролевой игры проводят своё «журналистское расследование», объектом которого являются лексические темы занятий. От игры к познанию. Взрослые и педагоги тоже являются непосредственными участниками игры, создают условия для игры и исполняют свои роли (продюсер, режиссёр). Результат каждого подпроекта (исследуемой лексической темы) отражается в финальной игровой ситуации «Прямой эфир» (съёмка телепередачи в «студии»), куда могут быть приглашены гости (родители, педагоги, дети других групп или подгруппа своей группы с более низким уровнем речевого развития и т.д.). Прогнозируемый результат каждого «Прямого эфира» – правильная речь всех участников «съёмки» (с учётом индивидуального подхода), допустимая на телевидении. Этот проект поможет детям развивать фантазию, воображение, формировать навыки игры в коллективе, соблюдать правила игры до финальной сцены.

Слайд 6

Подготовительный этап Просмотр эпизодов реальных выпусков телепередач (новости, «Пусть говорят», «Пока все дома» и т.д.). Беседа о профессиях на телевидении, атрибутах этих профессий, профессиональных терминах (например, «журналистское расследование»). Проведение игровых кастингов, распределение ролей (на каждый подпроект проводится свой кастинг с учётом индивидуального подхода и уровня речевого развития ребёнка, чтобы дети могли проявить себя в разных ролях, чтобы дать детям возможность «карьерного» роста, возможность развития). На одном из занятий определяется тема исследования в рамках проекта « ДеткиПРО …» из лексических тем. Для первого исследования рекомендую тему «Семья» для установления взаимодействия между воспитателями, учителем-логопедом и родителями, которое так необходимо для успешного коррекционно-развивающего процесса. Обозначаются задачи для основного исследовательского периода. Разработка логотипа проекта и атрибутики.

Слайд 7

Основной этап Проведение самого «журналистского расследования»: Организация игрового пространства; Интервью по исследуемой теме у детей сада; Разучивание сценок (приглашённая семья, происшествие с « потеряшкой »); Подготовка флешмоба по теме с «актёрами» и детьми группы (текст и движения пишутся вместе с детьми); Подбор стихотворений, кричалок , ребусов, изготовление подарков (работа с родителями); Написание сценария заключительного прямого эфира.

Слайд 8

Заключительный этап Сюжетно-ролевая игра: Прямой эфир « ДеткиПРО …СЕМЬЮ», в ходе которой были представлены все достижения основного исследовательского периода (сценарий и фото с прямого эфира « ДеткиПРО …СЕМЬЮ»в приложении).

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №84 г. Курска»


Проектная деятельность на тему «Моя семья» внутри глобального проекта «Детки ПРО…» для подготовительной к школе группе.

Учитель-логопед: Михайлова Юлия Владимировна.

г. Курск , 2019 год.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детки ПРО…Семью».

Доминирующая образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд.

Интеграция программных задач:

  1. Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:            «Семья», «Телевидение».
  2. Научить  детей умению общаться свободно, непринужденно, при необходимости корректно отстаивать свою точку зрения, вести диалог.
  3. Активизировать имеющиеся у детей знания о семье, о правильном поведении в семье и взаимопомощи.
  4. Закреплять правила поведения в общественных местах (телестудия).
  5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
  6. Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. 
  7. Закреплять  знания о функционировании телестудии. 
  8. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

    Материал и оборудование: одежда: для гостей студии, работников съемочной площадки, семьи; бейджики, экран, деньги, кошелек, сумочка, игровое оборудование для режиссера, гримера, звукооператора, сотрудника МВД, карандаши и листы бумаги.

    Ход игры:
  1. Выход главного режиссёра передачи «ДЕТКИ ПРО»:

«Здравствуйте, уважаемые гости студии! Я, Лариса Вячеславовна, режиссёр студии «Дошколёнок» и главный режиссёр передачи «Детки ПРО».  Мы рады приветствовать вас на съёмках первого выпуска нашей передачи, который является итоговой работой по проекту «Моя семья». Итак, объявляю десятисекундную готовность. Щёлк!» (Слайд 1: обратный отсчет)

ВНИМАНИЕ: десятисекундная готовность!!!

  1. Выходят ведущие, звукооператор и гримёр (ведущие занимают свои места, а гримёр и звукооператор занимаются своим делом):

Ведущая:

« Доброе утро, гости студии и уважаемые телезрители. Это прямой эфир из Курска! В эфире премьера детской  передачи «Детки ПРО»! Наши детки знают всё и обо всём, и сейчас вы сами в этом убедитесь! Ведущие сегодняшней передачи:  Анастасия Орлова и Юлия Владимировна. Сейчас в нашей студии появятся ребята группы «Звёздочки» детского сада «Сказка» города Курска. Поприветствуем участников передачи!» (Дети забегают в студию по одному).

  1. Детей объявляют обе ведущие:

Богданов Ваня   -    любит путешествовать,  джентельмен нашей группы

Кондратьева Юля  -  озорная девочка, но незаменимая мамина помощница

Каныгин Вова  -   наш спортсмен, занимается плаванием

Субботин Паша  -  скромный мальчик, хотя любит пошуметь со старшим братом

Кореневская Настя  -  очень ласковая девочка, любит рисовать

Тарубаров Никита  - помогает папе в гараже, интересуется автомобилями.

  1. Вот какие замечательные ребята пришли к нам в гости. А вы участвовали когда-нибудь раньше в съёмках какой-нибудь передачи? А  вам интересно?  Начнём? Итак, внимание на экран! (Слайд 2) На экране зашифрована тема нашей сегодняшней передачи!  (Дети разгадывают на экране ребус 7Я).
  2. Сценка:

Входят милиционер (Д) и мальчик (К). Мальчик плачет и кулачком трёт глаз.

Ведущая: Что за шум? Что случилось? У нас прямой эфир. Кто вы?

Здороваемся все.

Д: показывает документ. Вот, полюбуйтесь! В соседнем дворе мальчик потерялся. Узнали, что у вас прямой эфир и пришли! Поможете найти его семью?

В: Ну что поможем, ребята? Конечно,  поможем! Тем более  что сегодня на нашей передаче мы говорим о семье. Как зовут тебя, малыш?

К: Кирилл.

В: Сколько тебе лет?

К: 6.

В: Как раз столько же, сколько и нашим ребятам. А как же получилось, что ты потерялся?

К: Пошли мы с Аней в магазин. Потом я увидел вот, котёнка. Я за ним, он от меня и всё – я потерялся!

В: Ну как же так?! Ведь нельзя убегать от взрослых, запомни это! А кто такая Аня?

К: Ну, моя Аня…

В: Аня  – это мама?

К: Нет…

В: А живёте вы все вместе? И Аня с вами?

К. кивает головой.

В: Хорошо, вы пока присаживайтесь в гостевой уголок, заполняйте документы, а мы с ребятами поможем Кириллу разобраться.

  1. Я: Что такое семья?

Ответы детей: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка…

Я: Всё верно. Семья – это люди, которые живут вместе. И не просто люди, а родные друг другу люди. Родные люди обычно похожи, и мы это видели на ваших семейных фотографиях. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Сефа:

На свете всё на всё похоже:

Змея – на ремешок из кожи.

Луна – на круглый глаз огромный.

Журавль – на тощий кран подъёмный.

Кот полосатый – на пижаму.

Я на тебя, а ты – на маму.

А на кого ещё могут быть похожи дети?

Ответы детей: на папу, на бабушку, на дедушку…

  1. Я: А теперь для вас наша РУБРИКА «Добавь словечко». Внимание на экран! (Слайд 3)
  2. Я: Понравилась наша рубрика? А сейчас я хотела бы задать вам несколько вопросов. Где у нас здесь скромный мальчик Павлик, который любит пошуметь со старшим братом? Действительно скромный, так тихонечко сидит, поэтому мне захотелось немного его расшевелить. Скажи, Павлик, с кем ты живёшь? Кто есть в твоей семье?

Ответ ребёнка.

Я: А Кирюша разобрался, кто же такая Аня?

К: Да, сестра.

Я: А кто ещё с вами живёт? Кто есть в твоей семье?

Ответ ребёнка.

Я: А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные: сколько человек в семье Павлика? А в семье Кирилла? 7- как раз так же, как в логотипе нашей сегодняшней передачи. Дети, обратите внимание, что семья может быть большая или маленькая, но она одинаково важна для человека.

Я: Потому что семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. В семье люди не просто живут вместе, они очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья – это наша опора на всю жизнь. У нас в передаче участвует озорная девочка Юля, которая является незаменимой маминой помощницей. Расскажи, Юля, как ты помогаешь маме.

Рассказ Юли.

Я: А ещё в нашей передаче участвует мальчик Никита, который помогает папе в гараже. Расскажи Никита, как ты помогаешь папе?

Рассказ Никиты.

Я: А Кирюша помогает дома?

К: Да, я убираю игрушки за собой… Сестра у нас старшая, она ходит в магазин и присматривает за мной и братом.

  1. Флешмоб.

Я: Действительно, в семье родные люди помогают друг другу, заботятся о своих родных, оказывают им поддержку. Что-то мы засиделись! Настало время «Семейного флеш-моба»! Гости в студии и наши сотрудники могут присоединяться. У нас в передаче участвует мальчик Вова, спортсмен. Вова подними ручку. Хочешь подвигаться? Раз, два, три! Начали!

Строить план, работать много,

Взвесить всё, обдумать строго,

Защитить, считать, делить,

Все покупки оплатить!

Папа может – 3 раза

Гости к нам? Встречать по-русски!

На прогулку в праздник дружно

И на море всей семьёй

С шумом, с криком, с кутерьмой.

Дом уютный, новый дом,

Чтоб удобно было в нём,

Мебель, интерьер, одежду

И машину, если честно!

Мама хочет – 3 раза.

Сколько есть, гулять, шуметь,

Телевизор не смотреть

И компьютер не включать,

Кто же может подсказать?

А больным по-сколько капель на досуге в нос закапать?

Вяжет шарфики, носочки,

Сколько же тушить биточки?

Бабуля знает, всё умеет, всё решает!

Накачать велосипед, мяч, матрас,

Бассейн, мопед.

Поломался пылесос?

Он починит, не вопрос!

На рыбалку внуков взять,

Чтоб не скучно было спать

Дед умеет – 3 раза

Спать, шутить и делать классно,

Бегать, ждать, делить по-братски,

Петь, плясать, играть и прыгать,

Побеждать, ногами дрыгать…

Всё устал! Решить задачу?

Это мигом! Скажет важно!

Брат поможет – 3 раза.

Маникюр, на глазках стрелки,

Мода, шопинг, скидки, бренды,

Стрижка в тренде, модный гаджет…

Да, она всё знает и всё расскажет!

Сестра расскажет – 3 раза.

С мамой многого хотеть

И с бабулей пошуметь,

С дедом съездить на рыбалку,

С братом прыгать спозаранку,

А с сестрой планшет новейший

Для поднятья настроенья

В папин бизнес-план внести

Чтоб расчёты подвести…

Я люблю, я люблю, Я ЛЮБЛЮ МОЮ СЕМЬЮ!

  1. Я: А сейчас у нас для вас РУБРИКА « 1 ИЗ 3». Вам будут предложены 3 качества папы, мамы, бабушки, дедушки и детей. И вам нужно будет выбрать одно из них, которое на ваш взгляд является главным. Но не просто выбрать, а ещё и объяснить свой выбор. Понятно?  Тогда начнём! Внимание на экран! (Слайд 4).
  2. Я: Какие вы молодцы! А где же живёт вся семья?

Д: В доме!

Я: А что такое дом?

Ответы детей.

Я: Дом – это не просто, то место, где люди живут, а то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым, куда можно прийти со своими проблемами. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – где нас выслушают, помогут, успокоят, дадут совет, защитят дома наши родные. Давайте с вами построим дом из тех качеств, которые мы с вами только что выделили.  Внимание на экран! (Слайд 5)

  1.  Я: Дарья …, а вы не спрашивали у Кирюши адрес?

Д: Нет.

Я: Кирилл, ты знаешь свой адрес? Скажи его  пожалуйста! Вы можете позвонить в дежурную часть и попросить проверить этот адрес, не потерялся ли у них мальчик?

Д: Алло! Здравствуйте, это Дарья …, направьте кого-нибудь по адрессу …. Пусть проверят, не потерялся ли у них ребёнок. Мы сейчас находимся в студии «Детки ПРО».

  1. Когда мы готовились к первому выпуску нашей передачи, мы с Анастасией взяли много интервью у деток нашего детского сада. Они нам рассказывали о своих семьях. Но показать мы вам хотели одно интервью, которое станет сюрпризом для одного из участников нашей передачи. Итак, наша РУБРИКА «ДЕТКИ ГОВОРЯТ». Внимание на экран!

(Слайд 6)

Я: Никто не узнал мальчика Стёпу?

В: Рассказ о семье.

Вопросы

  • Вы действительно любите путешествовать?
  • Где вы побывали?
  • Что особенно запомнилось?
  • Что понравилось?
  • А куда планируете ещё съездить?
  • Что бы ты хотел увидеть?

  1. Я: А сейчас у нас для вас наш СЕМЕЙНЫЙ МАСТЕР КЛАСС! Попрошу наших сотрудников раздать листочки и карандаши! Вы наверное уже много раз рисовали портрет своей семьи, но сегодня мы вам предлагаем нарисовать не простой портрет, вы обведёте свою ладошку и превратите каждый пальчик в того, о ком говорится в нашем весёлом стишке! Все готовы? Попрошу Анастасию нам помочь!

(Анастасия проводит пальчиковую гимнастику:

Знаю я, что у меня

 Дома дружная семья:

 Это – мама,

 Это – я,

 Это – бабушка моя.

 Это – папа,

 Это – дед.

 И у нас разлада нет.

  1. ...А теперь попрошу собрать листочки. Время нашей передачи подошло к концу. Скажите, что же вы узнали о семье?

Вопросы:

  • Что такое семья?
  • Как называются люди, которые живут вместе? Это какие люди?
  • Но ведь они не просто живут вместе, а что они ещё делают?
  • А где живут родные люди?

Я: Какие вы молодцы! Что за шум? Мне говорят, что пришла семья Кирилла, вы не могли бы сходить разобраться?

  1. Представление семьи. Представляет полицейский.  Валеологическая пауза «Большая семья» Сценка:

В доме живёт большая семья, всех назову вам, детишки, я:

 Мама-красавица в доме живёт, своей добротой и умом слывёт.

 Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

 Бабушка с ними – вместе–  живёт, целыми днями хлопочет народ!

 Дедушка внукам не даст скучать, летом на дачу возьмёт их опять.

 Доченька-умница в доме одна, двум сыновьям сестричка она.

 Утром и днем, даже вечером мальчики прыгают, будто резиновые мячики.

 Бегают дети, по лужицам скачут, а вечерами пейзажи раскрашивают:

 Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыши иногда устают.

 В семье той большой не умеют скучать – вечером пьют с вареньем чай.

 Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

 Только одно лишь добавлю я – Дружная очень наша семья!

Я: Действительно видно, что семья у вас дружная, не могли бы вы раскрыть нам секрет такой дружной семьи?

  1. Рекомендации семьи. Рекомендуют дети творческой группы, исполняющие роли мамы, папы, «потеряшки» и моя младшая соведущая.

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,


Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.


Семья – это важно! Семья – это сложно!                                                            Но счастливо жить одному невозможно,                                                      Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

-Какая хорошая ваша семья!

  1. Я: А теперь давайте скажем, какой вывод мы сделали из нашей передачи!

Дети хором говорят финальные слова:

Расцветут улыбкой лица,
Словно звёздочкой  горя.
Счастье в доме поселится,
-«Там, где дружная семья!»


Всё тепло сердец примите
И на память сохраните!
Детский смех звучит не зря,
-«Там, где дружная семья!»


Вы друг друга уважайте,
Вместе все дела решайте!
В доме гости и друзья –
-«Там, где дружная семья!»

Я: Да и я вас поддержу, МЫ ЗА ДРУЖНУЮ СЕМЬЮ!

Финальные слова:

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ!  СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

На этой оптимистичной ноте мы и заканчиваем нашу передачу! А на память о ней детки подарят вам сувениры, которые они сделали своими руками. Сувениры с логотипом нашей сегодняшней передачи.   Клип! (Слайд 7)




Используемая литература:

1. Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.

2. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1981.

3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990.

5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.

6. Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.

7. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. - М.: Педагогика, 1987.

8. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.

9. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

Приложение:

Фото и видеоматериалы с сюжетно-ролевой игры «Прямой эфир «Детки ПРО…Семью», презентация  проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ДЕТКИ ПРО

Слайд 5

Слайд 6

Доскажи Словечко

Слайд 7

Заявляем твёрдо, прямо: Лучше всех на свете … (МАМА)

Слайд 8

Если я надену шляпу, Буду я похож на … (ПАПУ)

Слайд 9

Поцелует мама в щёчку На ночь маленькую … (ДОЧКУ)

Слайд 10

Кушай мамин ты блинок, Подрастай скорей … (СЫНОК)

Слайд 11

Вкусные оладушки Мы едим у … (БАБУШКИ)

Слайд 12

Вот семейный наш портрет, Самый старший, в центре … (ДЕД)

Слайд 13

Утром бабушка за ручку В детский сад отводит … (ВНУЧКУ)

Слайд 14

Рыболовный курс наук С дедом изучает … (ВНУК)

Слайд 15

Тише пойте в небе, птички! Не мешайте спать … (СЕСТРИЧКЕ)

Слайд 16

Мне всегда помочь ты рад, Мой прекрасный старший … (БРАТ)

Слайд 17

Папа, мама, брат и я – Вместе нас зовут … (СЕМЬЯ)

Слайд 18

1 из 3

Слайд 19

Надежность Сила Веселье

Слайд 20

Красота Нежность Карьера

Слайд 21

мудрость хитрость равнодушие

Слайд 22

забота строгость ранимость

Слайд 23

искренность обидчивость капризность

Слайд 25

НАДЁЖНОСТЬ ПАПЫ НЕЖНОСТЬ МАМЫ МУДРОСТЬ ДЕДА ЗАБОТА БАБУШКИ ИСКРЕННОСТЬ ДЕТЕЙ СЕМЬЯ

Слайд 26

ДЕТКИ ГОВОРЯТ

Слайд 28

Ведущие - Юлия Владимировна и Анастасия Орлова Главный режиссёр - Лариса Вячеславовна Сценический директор – Галина Викторовна Звукооператор – Кренвальк Никита Гримёр – Руденко Алина Творческая группа : Шелехова Дарья, Кретов Кирилл, Соколова Екатерина, Пахомова Анастасия, Першин Андрей, Егорова Анна, Каратыгин Иван, Колюбаев Вадим. Над передачей работали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»

Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...

Долгосрочный исследовательский проект «Духовный остров семейных сокровищ» в старшей группе

Тема проекта: «Духовный остров семейных сокровищ».Типология проекта:  долгосрочный, групповой, исследовательский.Категория участников: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальност...

Долгосрочный исследовательско-творческий проект "Пернатые друзья"

Направление деятельности проекта: Знакомство с особенностями жизнедеятельности птиц; исследовательская деятельность по изменению жизни птиц со сменой сезонов года; Отражение данной тематики в литерату...

Долгосрочный исследовательский проект «Растим лук» для детей 4-5 лет

1 Дать представление о луке-репка(круглая, желтая, крепкая), есть корни, верхушка.2. Формировать навыки посадки лука в землю(заранее подготовленные лунки).3.Дать элементарные знания о том, что для рос...

Долгосрочный исследовательский проект: «Сохраним лес»

Предполагаемый результат: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – флоре и фауне леса.2. Научатся различать и называть деревья, кустарники, ягоды, грибы, животных и т.д....

Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17   Начало формыКонец формыДолгосрочный исследовательский проект для детей старш...