Долгосрочный исследовательско-творческий проект "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Направление деятельности проекта: Знакомство с особенностями жизнедеятельности птиц; исследовательская деятельность по изменению жизни птиц со сменой сезонов года; Отражение данной тематики в литературе, музыке и живописи; осуществление экологического воспитания, через непосредственную образовательную деятельность, цикл бесед, акцию: «Накормим птиц вместе». Знакомство с жизнью птиц через художественные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pernatye_druzya.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16
Проект
«Пернатые друзья»
Автор:
Логинова Роза Фаритовна
(воспитатель)
г. Дегтярск
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект
«Пернатые друзья»
Информационная карта проекта: МКДОУ д/с №16 г. Дегтярск, Свердловской области
Паутинка к проекту «Пернатые друзья»
Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество |
*Рассматривание детьми познавательной литературы (детские энциклопедии, журналы); *НОД «Птицы», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «В.Бианки о птицах» *Составление описательного рассказа: «Если бы я был птицей» *Эко-минутки: «На что жалуется птица?», «Что для птицы страшнее: голод или холод?», «Надо ли кормить птиц с приходом тёплых весенних дней?», «Нужны ли хищные птицы?» и др. *Составление рассказа о бережном отношении к объектам природы, птицам; *Рассказ воспитателя о любимой птице; *Что мы знаем о птицах? Викторины по вопросам из серии «Уроки тётушки Совы»; *Решение проблемных ситуаций: («Представим, что все птицы исчезли», «Что это за птица?», «Оранжевое горлышко», «Сова»и др. * Опытно – экспериментальная деятельность: «Что выбирают птицы: пшено, семечки, крошки хлеба? «Какая кормушка надёжнее, та что висит выше или ниже? *Установление в процессе наблюдения причинно-следственных связей изменений в жизни птиц со сменой времён года. *Составление описательного рассказа «Птица моей Родины» *Беседа «Птица в жизни человека и человек в жизни птицы»; * Просмотр мультфильмов: «Серая шейка», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Что это за птица?», «Оранжевое горлышко», «Сова» *Д/и «Птицы»; *Д/и «Перелётные птицы» *Разрезные картинки. *Карточки. Схемы. | *Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», *И. Тургенев «Воробей», * И.А. Крылов «Ворона и лисица» * М.М. Пришвин «В краю непуганых птиц», «Птица под снегом», «Разговор птиц весной» «Чей нос лучше?» «Кукушонок», «Наши птицы», «Сова», «Синичкин календарь», «Плавунчик», «На великом морском пути» «Красная горка», «Оранжевое горлышко» *Г.А. Скребицкий, «Про наших птиц», *Д. Горлов и Г.А. Скребицкий «Кто как живёт», * ГВ. Чаплина и Г.А. Скребицкий «Про птиц и зверей», «Про птиц наших» *М.В. Черкасова «Они должны жить», *О. Бурский и др. Птицы родного края» (энц.) *Е. В. Лукина «Птичий городок» *В.Жуковский «Жаворонок» (в сокр.) *Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок» Стихи: *В. Звягин «Воробышки», И.Галиновская «Вышит снег красивой строчкой..» Пер. с нем. К. Орешина Зимний разговор через форточку» А. Яшин «Покормите птиц зимой», 3. Александрова «Новая столовая» И. Токмакова «Голуби», Г. Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима», А.Барто «Страшная птица» В. Левин «Галчата», «Гнездо», «Мой приятель воробей» В. Берестов «Синицы», А. Говоров «Снегири», Н. Рубцов «Ворона» Произведения малых фольклорных жанров: «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж», «Грачи-киричи…», «Уж ты пташечка, ты залетная», «Ласточка-ласточка», «Ой, зачем ты жаворонок» (укр.нар.) * Кукольный театр «Петушок и воробей»; *Привлечение родителей к организации литературной гостиной «Писатели о птицах» | *Создание творческого альбома «Птицы мой Родины» *НОД: * «Игрушка –свистулька» *«Богородская игрушка» *«Дымковская игрушка», *«Дымковская роспись» *Ярославская игрушка», *Тверская игрушка», *«Филимоновская игрушка»; *«Курские соловьи», *«Городецкая роспись»; *Привлечение родителей к совместному изготовлению кормушки; * НОД «Птицы в кормушке» (Коллективная лепка) * НОД «Синица» (Аппликация); *Привлечение родителей к организации выставки декоративно-прикладного творчества: «Пернатые друзья»; * «Берёза встречает птиц» (Аппликация) |
Социализация | Труд | Познание |
*Кукольный театр «Петушок и воробей»; * Развлечение «Ворона и волк»; * «Ворона, петух и лиса попали в беду» (интегрированная НОД); *Что я могу сделать для птиц? Беседа *Рассматривание репродукций картин: А.К.Саврасов «Весна. Грачи прилетели»; К.Ф. Юон «Весенний солнечный день»; Н.А. Пахомов «Снегири»; О.С. Камынин «Ворона»; В.Ю. Стахеев «Птенчик»; *НОД «Игрушка-свистулька», «Богородская игрушка», «Дымковская игрушка», «Ярославская игрушка», «Тверская игрушка», «Филимоновская игрушка»; *Цикл бесед «Мое право на Родину»; *Интервью с ближайшими взрослыми: «На что жалуется птица?» *Привлечение родителей к совместному изготовлению кормушки, участию в акции «Моя кормушка» *Акция «Накормим птиц вместе»; *Экскурсия в библиотеку. | *Изготовление кормушек и их развешивание; *Консультация «Из чего можно сделать кормушку?»; *Подбор иллюстраций с изображением птиц; *Изготовление поделки для выставки в эко-уголке «Пернатые друзья», подготовка представления своей работы (совместно с родителями); * Подбор стихов, загадок о птицах; * Кормление птиц с осени до лета. | *Экскурсия в парк «Горняков»; *Д/и «Найди птицу по описанию»; * «Из каких материалов можно изготовить кормушку?»; *Интервью с ближайшими взрослыми: «Где птицы троят гнездо?» *Рассматривание детьми познавательной литературы (детские энциклопедии, журналы); *НОД «Птицы», «Перелётные птицы», Зимующие птицы» *Составление описательного рассказа: «Если бы я был птицей» *Эко-минутки: «На что жалуется птица?», «Что для птицы страшнее: голод или холод?», «Надо ли кормить птиц с приходом тёплых весенних дней?», «Нужны ли хищные птицы? и др. *Составление рассказа о бережном отношении к объектам природы, птицам; *Рассказ воспитателя о любимой птице; *Что мы знаем о птицах? Викторины по вопросам из серии «Уроки тётушки Совы»; *Решение проблемных ситуаций: («Представим, что все птицы исчезли», «Представим, что нет хищных птиц») и др. * Опытно – экспериментальная деятельность: «Что выбирают птицы: пшено, семечки, крошки хлеба? «Какая кормушка надёжнее, та что висит выше или ниже? *Мини-исследование: «В моем доме есть птицы?» |
Музыка | Физическая культура | Здоровье | Безопасность |
*Слушание муз произведений: *Муз Г. Струве «Жаворонок»; *Муз. С. Майкапара «Пляска птиц»; *Муз. П.И. Чайковский «Песня жаворонка»; Пение: *Детская песенка «Ворон»; *Муз. Е.Зарицкой, сл. Л. Куклина «Где зимуют зяблики?»; «Журавли» муз. А.Лавшица, сл. М.Познанской; «Птичий дом» муз. Ю.Слонова, сл. О. Высотской; *« Улетают журавли» муз. В. Кикто. | *П/и «Воробьи и вороны»; *П/и «Перелёт птиц»; *Спортивное развлечение: «Быстрее птицы» *Упр. «Ласточка», *Упр. «Гуси», *Упр. «Изобрази птицу» *Утренняя гимнастика: «Ранние птахи», *Побудка: «Начинается полёт» | *Экскурсия в парк «Горняков»; *Слушание пения птиц (в природе и аудио- запись); *Значение птиц; *Утренняя гимнастика «Ранние пташки» | *Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время экскурсий; *Беседа с детьми, консультация для родителей: «Птичий грипп», *Беседа «Как я могу предотвратить беду, если увижу, что разоряют гнездо», *Беседа «Птице хорошо в моих руках?» *Беседа «Гнездо на высоком дереве» |
План реализации проекта
«Пернатые друзья»
Осень:
- Изучение нормативно - правовых документов;
- Анализ содержания образовательной области «Коммуникация», «Познание» в соответствие требования ФГТ;
- Анализ организационных, программно-методических, материальных, технических, социокультурных, мониторинговых условий реализации проектировочной деятельности;
- Изучение современной методической литературы по заданной теме;
- Организация развивающей среды в группе.
- Организация взаимодействия с родителями и социальными партнёрами.
- Знакомство с изменениями в жизни птиц с приходом осени (через НОД, прогулки, художественные произведения);
- Установление причинно-следственных связей изменений жизнедеятельности птиц с наступлением осени.
- Акция: «Моя кормушка» (привлечение родителей);
- НОД «Художественная литература»: «Красота поэтического слова», «В. Бианки о птицах»;
- НОД «Художественное творчество» (Рисование. Лепка) «Дымковская игрушка», Дымковская роспись», «Игрушка свистулька»;
- НОД «Коммуникация», Познание», «Птицы», «Перелётные птицы»;
- Эко-минутки: «На что жалуется птица?», «Нужны ли хищные птицы?» и др.;
- НОД «Музыка» «Журавли» муз. А. Лапшина, сл. М. Познанской; «Птичий дом» муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Улетают журавли» муз. В. Кикто;
- Рассказ воспитателя о любимой птице;
- Слушание пения птиц (в природе и аудио-запись);
- Составление описательного рассказа «Птица моей Родины»
- Беседа «Что я могу сделать для птиц?»
- Беседа с детьми, консультация для родителей: «Птичий грипп»; Решение проблемных ситуаций: «Представим, что все птицы исчезли»; Просмотр мультфильмов: «Серая шейка», Путешествие Нильса с дикими гусями»;
- Продолжение знакомства с жизнью птиц через художественные произведения: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», И. Тургенев «Воробей», И.А. Крылов «Ворона и лисица», М. М. Пришвин «В краю непуганых птиц», В. В. Бианки «Синичкин календарь», Г.А. Скребицкий, «Про наших птиц», М. В. Черкасова «Они должны жить», О. Бурский и др. Птицы родного края» (энц.);
- Стихи: И. Токмакова «Голуби»;
- Д/и «Птицы»; Д/и «Перелётные птицы»;
- П/и «Перелёт птиц»; П/и «Воробьи и вороны»;
- Экскурсия в парк «Горняков»;
- Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время экскурсий;
- Спортивное развлечение: «Быстрее птицы»;
- Разрезные картинки;
- Карточки. Схемы.
- Начать работу над созданием творческого альбома: Птицы моей Родины»;
- Русский народ о птицах (Знакомство с работами мастеров, малыми фольклорными жанрами).
Зима:
- Установление причинно-следственных связей изменений жизнедеятельности птиц с наступлением зимы (НОД, прогулки, наблюдения и др.);
- Выполнение творческой коллективной работы;
- НОД «Зимующие птицы»;
- Составление описательного рассказа: «Если бы я был птицей»;
- НОД: «Богородская игрушка», Курские соловьи», «Городецкая роспись»;
- НОД «Птицы в кормушке» (Коллективная лепка), НОД «Синица» (Аппликация);
- Эко-минутка: «Что для птицы страшнее: голод или холод?»;
- Составление рассказа о бережном отношении к объектам природы, птицам;
- Что мы знаем о птицах? Викторины по вопросам из серии «Уроки тётушки Совы»;
- Слушание пения птиц (в природе и аудио-запись);
- Решение проблемных ситуаций: («Представим, что все птицы исчезли», «Представим, что нет хищных птиц») и др.
- Рассматривание репродукций картин: I I.А. Пахомов «Снегири»; О.С. Камынин «Ворона»;
- НОД «Музыка». Детская песенка «Ворон»; Муз. Е.Зарицкой, сл. JI. Куклина «Где зимуют зяблики?»;
- Организация и проведение акции: «Накормим птиц вместе»;
- Привлечение родителей к изготовлению кормушек, обеспечению корма для птиц;
- Опытно - экспериментальная деятельность: «Что выбирают птицы: пшено, семечки, крошки хлеба? «Какая кормушка надёжнее, та что висит выше или ниже?
- Составление описательного рассказа «Птица моей Родины»;
- Продолжение работы над творческим альбомом: «Птицы моей Родины»;
- Продолжение знакомства с жизнью птиц через художественные произведения: М.М. Пришвин «Птица под снегом», Г.В. Чаплина и Г.А. Скребицкий «Про птиц и зверей», «Про птиц наших», Е. В.
- Лукина «Птичий городок»;
- Стихи: В. Звягин «Воробышки», И.Галиновская «Вышит снег красивой строчкой...», Пер. с нем. К. Орешина «Зимний разговор через форточку», А. Яшин «Покормите птиц зимой», 3. Александрова «Новая столовая», Г. Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима», А. Говоров «Снегири», Н. Рубцов «Ворона»;
- Упр. «Ласточка», «Гуси», «Изобрази птицу»;
- Акция «Накормим птиц вместе»;
- Кукольный театр: «Петушок и воробей»;
- Развлечение «Ворона и волк»;
- Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время экскурсий;
- Экскурсия в библиотеку;
- Д/и «Птицы»;
- Д/и «Перелётные птицы»
- Разрезные картинки.
- Карточки. Схемы.
- Установление причинно-следственных связей изменений жизнедеятельности птиц с наступлением зимы (НОД, прогулки, наблюдения и др.);
- Просмотр мультфильмов: «Что это за птица?», «Оранжевое горлышко», «Сова», «Что за птица?» «Наши птицы», «Плавунчик»,
- «На великом морском пути», «Красная горка»,
- «Оранжевое горлышко»;
- НОД Ярославская игрушка», Тверская игрушка», «Филимоновская игрушка»;
- «Берёза встречает птиц» (Аппликация);
- Слушание муз произведений: Муз Г. Струве «Жаворонок»; Муз. С. Майкапара «Пляска птиц»; Муз. П.П. Чайковский «Песня жаворонка»;
- Рассматривание детьми познавательной литературы (детские энциклопедии, журналы);
- Утренняя гимнастика: «Ранние птахи»;
- Слушание пения птиц (в природе и аудио-запись);
- Побудка: «Начинается полёт»;
- Продолжение знакомства с жизнью птиц через художественные произведения: В.В Бианки: «Разговор птиц весной» (в прозе), «Сова», «Чей нос лучше?» «Кукушонок», В.Жуковский «Жаворонок» (в сокр.);
- Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок»;
- Стихи: А.Барто «Страшная птица», В. Левин «Галчата», «Гнездо»,
- «Мой приятель воробей», В. Берестов «Синицы»;
- Произведения малых фольклорных жанров: «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж», «Грачи-киричи...», «Уж ты пташечка, ты залетная», «Ласточка-ласточка», «Ой, зачем ты жаворонок» (укр.нар.);
- Рассматривание репродукций картин: А.К.Саврасов «Весна. Грачи прилетели»; К.Ф. Юон «Весенний солнечный день»; В.Ю. Стахеев «Птенчик»;
- Мини-исследование: «В моем доме есть птицы?»
- Организация и проведение акции: «Берёза встречает птиц»;
- Интервью с ближайшими взрослыми: «Где птицы троят гнездо?»
- Беседа «Как я могу предотвратить беду, если увижу, что разоряют гнездо»;
- Беседа «Птице хорошо в моих руках?»;
- Беседа «Гнездо на высоком дереве»;
- Решение проблемных ситуаций: «Представим, что все птицы исчезли»;
- Осуществление заботы о птицах с наступлением тёплых весенних дней;
- Интервью с ближайшими взрослыми: «На что жалуется птица?»
- Создание творческого альбома «Птицы мой Родины»;
- Эко-уголок: Выставка декоративно-прикладного творчества «Пернатые друзья»;
- Экскурсия в парк «Горняков»;
- Беседы с детьми о правилах безопасного поведения во время экскурсий;
- Д/и «Найди птицу по описанию»;
- Цикл бесед о праве ребёнка на Родину;
- НОД «Безопасность», «Социализация»: «Ворона, петух и лиса попали в
- беду»;
- Подбор стихов, загадок о птицах;
- Привлечение родителей к организации и проведению литературной гостиной «Писатели о птицах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Долгосрочный исследовательско-творческий проект «Пескотерапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения»
Данный материал имеет коррекционную направленность при использовании песка на коррекционных занятиях с детьми с нарушениями зрения...
ГБОУ Школа №2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Руководители проекта:Ширшова О.М. Воспитатель высшей категорииМолева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории Цель:1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах....
ГБОУ Школа 2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }EM { font-style: italic; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }A.western:link { }A.ctl:link { } Задачи: Дать пер...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "зЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ"
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Проект «Тайны овощей» познавательно – исследовательский, творческий. Среди детей группы №10 «Зайчата» Долгосрочный
Актуальность реализации проекта Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и ...
ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...