Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ащева Марина Владимировна

 Городской округ Красногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

 

 

 

Начало формы

Конец формы

Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»

      

Подготовила: Ащева М.В.


 
                                                       Цель проекта:
углубление, расширение, систематизация знаний детей о воде;
развивать речь, активизировать словарь;
воспитывать экологическую культуру, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
воспитывать аккуратность при работе с водой;
развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, договариваться, воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь другим;
развитие творческих способностей детей;
привлечение родителей в проект;
получение положительных эмоций от участия в совместном проекте.
                                               Подготовительный этап.
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о воде.
Заполнение карты представлений дошкольников о воде, что хотят узнать.
Выделение задач, организация работы над проектом.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен.
Систематизация информации по теме.
Составление плана работы по проекту.
Выбор форм и методов реализации проекта.
Создание визитной карточки проекта.
                                                  Основной этап.
Закрепление и углубление знаний о воде.
 
                        Основные вопросы:
Что такое вода и зачем она нужна?
Где в природе можно встретить воду.
Какой бывает вода?
Свойства воды.
Круговорот воды в природе?
Экологические проблемы. Пути их решения.
                                                 Исследовательский этап.
Подтверждение свойств воды:
вода меняет форму (текучесть, впитывание, стряхивание и счет капель);
прозрачность, отсутствие вкуса и запаха;
три состояния воды. Испарение. Конденсация. Замерзание. Зависимость этих процессов от температуры. Испарение воды с поверхности разных продуктов: сыра, хлеба, яблока;
растворимость веществ. Как разделить растворы. Фильтр. Очищение воды;
Солёная вода. Температура замерзания, сила выталкивания;
измерение температуры воды, смешивание горячей и холодной воды, наблюдение за таянием снега и льда, что легче лёд или вода, маленькие айсберги, замерзание пара на металлических предметах;
вода хороший растворитель, вода сохраняет тепло (нагревание и смешивание воды);
плавучесть, испытание разных материалов и форм. Сила выталкивания;
измерение глубины и объёма  разными мерками;
потеря воды во время дыхания;
собираем воду из воздуха;
как сделать чистой воду из лужи;
                         Проблемные вопросы:
Можем ли мы один день обойтись без воды?
Как вода попадает в наш дом?
Почему вода в водоёмах не заканчивается?
Почему надо беречь воду?
Разная потребность растений во влаге. Как растения приспосабливаются  к обитанию в разной среде?
Как животные приспосабливаются  к обитанию в разной среде?
                                    Создание экстремальных ситуаций:
Как выжить в пустыне?
«Затерянные» в океане?
Как получить пресную воду?        
Экологическая акция «Берегиня».
Задача. Сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.
                                                Творческие задания: 
Создание экологических плакатов
Составление рассказа «О путешествии капельки воды».
Сочинение рассказов о морских приключениях.
Составление кроссвордов.
Творческие работы:
Кто в озере живёт?
Растения пустыни.
Оазис.
На полюсах Земли.
                                       Детско-родительские проекты:
Как человек использует воду.
Как вода попадает в дом?
Три состояния воды.
Водное пространство Земли.
Круговорот воды в природе.
Пресная вода.                      
Посещение музея «Воды». Фотомонтаж.
                                                           Игры.
Хорошо – плохо.
Что будет если…
Капитан укладывает чемодан.
                                                Заключительный этап.
Проанализировать и оценить результаты  продуктивной деятельности детей, совместных детско-родительских презентаций, исследовательских проектов, творческих работ, плакатов, кроссвордов, буклетов, книжек-самоделок.
Награждение.
           
                              Календарное планирование работы в ходе проекта.
 

   Основные направления                   развития детей

      Планируемая работа

     Сроки проведения

Физическое развитие:
  физическая культура
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

здоровье
 

 
Подвижные игры
«Ручеёк»
«Море волнуется раз…»
«Мы капельки»
«Два гуся»
«Живой лабиринт»
 «Караси и щука»
 «Гуси-лебеди»
«Удочка»
«Ручейки у озера»
 
Физкультминутки 
«Дождь»
«Пароход»
«Гуси»
 
 Воспитание культурно-гигиенических навыков
 Беседы
 «Вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека»
 «Вода – это волшебное лекарство»
«Как человек теряет воду?»
«Потеря воды во время дыхания»
« Сколько воды надо выпивать в сутки?»
Практическое занятие
«Сколькими способами человек может напиться»

 

октябрь
 
ноябрь
 
декабрь
 
январь
февраль
март
 
 
 
 
 
 
 
 
 
октябрь
 
  

 ноябрь

 декабрь
январь

февраль


март

 
Познавательно-речевое развитие.
 



«Коммуникация»
 
 
 
 
 
  
 


«Чтение художественной литературы»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
«Познание»

 
Активизация и обогащение словаря новыми терминами: текучесть, испарение, конденсация, замерзание, половодье, паводок, ледостав, ледоход, наст.
Составление рассказов
«Путешествие капельки воды»
«Морские приключения»
Составление мнемотаблиц о свойствах воды; значение воды в природе.
 Составление загадок.
Составление кроссвордов

К.И. Чуковский «Мойдодыр»
 Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
Русская народная сказка «Иван-Царевич и серый волк»
Русская народная сказка
 «По щучьему велению»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказка народов Сибири «Живая вода»
Стихи Е.Баратынского,
А. Дитриха
 
Просмотр презентации «Зачем нужна вода»
Темы бесед
«Вода на Земле. Какая бывает вода»
«Свойства воды»
«Круговорот воды в природе. Почему так говорят?»
«Живые организмы Мирового океана»
«История развития водного транспорта»
«Изучение морских глубин»
«Подводные аппараты и их изменение во времени»
ФЭМП
Измерение глубины воды различными мерками.
Измерение глубин в океане.
Эхолот.
Измерение объёма воды
разными мерками.
Подвести к осознанию, что  чем меньше мерка, тем больше результат.
Повышение уровня воды.
Проблема:
«на поверхности плавают предметы, как их извлечь, не прикасаясь к ним?» (долить воды).
 «Как повысить уровень воды,  не доливая её?» (набросать камней).
Как  и для чего строят плотины, водохранилища, ГЭС?
Водяная мельница - сила воды.
Исследовательская деятельность
Свойства воды.
Три состояния воды.
Что тяжелее воздух или облака?
Круговоротводы в природе
Измерение температуры воды. Термометр.
Смешивание воды.
Как остудить воду?
Вода сохраняет тепло.
Как используют это свойство воды.
Расширение воды при замерзании.
Маленькие айсберги.
Вода как растворитель.
Очищение воды. Фильтры.
Почему вода осталась окрашенной, пройдя через фильтр?
Все ли фильтры очищают воду?
Как можно напиться. Собираем воду из воздуха.
Как сделать чистой воду из лужи?
Солёная вода.
Испаряется ли соль?
Почему ниточка оказалась в солёном «инее»?
В какой воде легче плавать?
Как замерзает солёная вода?
Плавучесть, сила выталкивания.
Почему железо тонет, корабль из железа нет?
Конструктивная      деятельность
Водный транспорт, батискафы (конструктор «Lego», металлический конструктор).
Рыбы, морские животные, водоплавающие птицы (составление целого из частей  «Колумбово яйцо», «Архимедова игра»)
Зонтики, транспорт («Сложи узор»).
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 






  
октябрь
 
ноябрь

 декабрь
январь
 
 февраль

март
 
  

 октябрь



ноябрь
  



декабрь
  




январь
 
 
февраль
 
  
март



октябрь
 
  
 

ноябрь
 
 
  



декабрь
  
 
январь
 
  




февраль
 
 
  
март
 

Художественно-эстетическое развитие
 
«Музыка»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  




 
«Художественное творчество»

«Дождик обиделся». Музыка Д.Львова-Компанейца. Слова М, Пляцковского
«Все мы моряки». Музыка Л. Лядовой. Слова М. Садовского
Танец
«Зонтики»
«Снежная песенка». Музыка Д.Львова-Компанейца. Слова С. Богомазова
Танец
«Снежинки»
«Солнечная капель». Музыка С.Соснина. Слова И.Вахрушевой 
Танцы
«Моряки»
«Капельки»
 
Художники – маринисты.
Рассматривание картин
И. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море»
В. Васнецов «Алёнушка»
И. Левитан «Озеро»
Рисование
«Животные морей»
«Такие разные зонтики»
«Лебеди»
«Петербург – город на воде»
«Водный транспорт»
Аппликация
«Золотая рыбка» (метод обрывания)
«Снеговики» (ватные шарики)
Лепка
«Морское царство»
«Снежинки»
Ручной труд
Мир аквариума.
На дне моря.
Изготовление коллажа
«По щучьему велению»
 

осень
 
 
  
 
 


зима
 
 
  

весна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Социально-личностное развитие
«Социализация»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


  
«Труд»
 
 
 
 
 
  


 
«Безопасность»

Игровая деятельность.
 Д/игры
«Сравни»
«Назови одним словом»
«Какое море»
«Придумай предложение»
 «Как шумит вода? (закрепление звуков «с» и «ш»).
«Угадай по описанию
«Нарисуй сам»
«Доскажи фразу»
«Когда это бывает?»
«Придумай слово» (подбор однокоренных слов)
«Рассмотри и опиши»
«На что похоже?» (образное сравнение)
«Загадай, мы отгадаем»
«Слоги»
«Скажи наоборот»
«Хорошо – плохо»
«Что будет если…»
«Капитан укладывает чемодан»
«Отвечай быстро»
 «Какой ручей»
«Да - нет»
«Пишущая машинка»
«Круги на воде»
С/ролевые игры
«Рыболовное судно»
«Путешественники»
«Полярники»
«Подводники»  
«Аквалангисты»
«Спасатели»      
 
Воспитывать аккуратность при работе с водой;
развивать чувство взаимопомощи, желания помочь другим.
Знакомство с видами водного транспорта. Профессии на транспорте.
«Подводные» профессии.
  
Подвести к осознанию взаимозависимости человека и природы. Умению устанавливать причинно-следственные связи.
Экологическая акция «Берегиня»
 Темы бесед
«Знаешь ли ты, что водоёмы могут тоже болеть, как люди?»
«Чем болеют водоёмы и почему?»
«Могут ли жить животные в грязной воде?»
«Чем опасны нефтяные продукты для морских обитателей?»
Исследовательская        деятельность
Разноцветная речка.
Создание «Корзины идей – что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись?»
«Книги добрых идей и дел».
 Д/игры
 «Хорошо - плохо»
 «Что будет если»…
 
Познакомить с правилами безопасного поведения
на ГОРКЕ
на ЛЬДУ
на ВОДЕ
 
 



октябрь
  


ноябрь
  

  
декабрь
 
  

 январь





 февраль





март
 
 
 
  
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 

октябрь-март


октябрь
  
 
ноябрь
 
 декабрь
  
февраль
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 

                                                                      
Литература:
 
1.                  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения./Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003.- 96с.
2.                  Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.    
– Самара. 2005. – 32с.: ил.
3.                  Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.                                  метод. обеспечение. - М.: Линка-Пресс, 2009.-320с.
4.                  Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей  от 3 до 7 лет.– С- П.: Речь, 2007. -60с.
            5.         Зубкова Н. М. пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч почему. Опыты и эксперименты для детей  от 5 до 9 лет.– С- П: Речь, 2007. -60с.
6.         Горькова Л.Г, Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005.- 240с.
 
7.         Дыбина О.В, Рахманова Н.П, Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М. СФЕРА, 2005, - 200с.
 
8.            Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». – М.: Скрипторий, 2003, - 100с.
 
           9.         Иванова А.И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском    саду. Человек». – М. Сфера, 2004, - 220с.
 
           10.        Трофимова М.В, Тарабанина Т.И, «И учёба, и игра: изобразительное искусство». – Ярославль, Академия 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsv-voda.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

бразовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size

 

  • Default font size

 

  • Decrease font size

Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»

      
 
                                                       Цель проекта:
углубление, расширение, систематизация знаний детей о воде;
развивать речь, активизировать словарь;
воспитывать экологическую культуру, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
воспитывать аккуратность при работе с водой;
развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, договариваться, воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь другим;
развитие творческих способностей детей;
привлечение родителей в проект;
получение положительных эмоций от участия в совместном проекте.
                                               Подготовительный этап.
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о воде.
Заполнение карты представлений дошкольников о воде, что хотят узнать.
Выделение задач, организация работы над проектом.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен.
Систематизация информации по теме.
Составление плана работы по проекту.
Выбор форм и методов реализации проекта.
Создание визитной карточки проекта.
                                                  
Основной этап.
Закрепление и углубление знаний о воде.
 
                        Основные вопросы:
Что такое вода и зачем она нужна?
Где в природе можно встретить воду.
Какой бывает вода?
Свойства воды.
Круговорот воды в природе?
Экологические проблемы. Пути их решения.
                                                 
Исследовательский этап.
Подтверждение свойств воды:
вода меняет форму (текучесть, впитывание, стряхивание и счет капель);
прозрачность, отсутствие вкуса и запаха;
три состояния воды. Испарение. Конденсация. Замерзание. Зависимость этих процессов от температуры. Испарение воды с поверхности разных продуктов: сыра, хлеба, яблока;
растворимость веществ. Как разделить растворы. Фильтр. Очищение воды;
Солёная вода. Температура замерзания, сила выталкивания;
измерение температуры воды, смешивание горячей и холодной воды, наблюдение за таянием снега и льда, что легче лёд или вода, маленькие айсберги, замерзание пара на металлических предметах;
вода хороший растворитель, вода сохраняет тепло (нагревание и смешивание воды);
плавучесть, испытание разных материалов и форм. Сила выталкивания;
измерение глубины и объёма  разными мерками;
потеря воды во время дыхания;
собираем воду из воздуха;
как сделать чистой воду из лужи;
                         Проблемные вопросы:
Можем ли мы один день обойтись без воды?
Как вода попадает в наш дом?
Почему вода в водоёмах не заканчивается?
Почему надо беречь воду?
Разная потребность растений во влаге. Как растения приспосабливаются  к обитанию в разной среде?
Как животные приспосабливаются  к обитанию в разной среде?
                                    
Создание экстремальных ситуаций:
Как выжить в пустыне?
«Затерянные» в океане?
Как получить пресную воду?        
Экологическая акция «Берегиня».
Задача. Сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.
                                                
Творческие задания: 
Создание экологических плакатов
Составление рассказа «О путешествии капельки воды».
Сочинение рассказов о морских приключениях.
Составление кроссвордов.
Творческие работы:
Кто в озере живёт?
Растения пустыни.
Оазис.
На полюсах Земли.
                                       
Детско-родительские проекты:
Как человек использует воду.
Как вода попадает в дом?
Три состояния воды.
Водное пространство Земли.
Круговорот воды в природе.
Пресная вода.                      
Посещение музея «Воды». Фотомонтаж.
                                                           
Игры.
Хорошо – плохо.
Что будет если…
Капитан укладывает чемодан.
                                                
Заключительный этап.
Проанализировать и оценить результаты  продуктивной деятельности детей, совместных детско-родительских презентаций, исследовательских проектов, творческих работ, плакатов, кроссвордов, буклетов, книжек-самоделок.
Награждение.
           
                              Календарное планирование работы в ходе проекта.
 

   Основные направления                   развития детей

      Планируемая работа

     Сроки проведения

Физическое развитие:
  физическая культура
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

здоровье
 

 
Подвижные игры
«Ручеёк»
«Море волнуется раз…»
«Мы капельки»
«Два гуся»
«Живой лабиринт»
 «Караси и щука»
 «Гуси-лебеди»
«Удочка»
«Ручейки у озера»
 
Физкультминутки 
«Дождь»
«Пароход»
«Гуси»
 
 Воспитание культурно-гигиенических навыков
 
Беседы
 «Вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека»
 «Вода – это волшебное лекарство»
«Как человек теряет воду?»
«Потеря воды во время дыхания»
« Сколько воды надо выпивать в сутки?»
Практическое занятие
«Сколькими способами человек может напиться»

 

октябрь
 
ноябрь
 
декабрь
 
январь
февраль
март
 
 
 
 
 
 
 
 
 
октябрь
 
  

 ноябрь

 декабрь
январь

февраль


март

 
Познавательно-речевое развитие.
 



«Коммуникация»
 
 
 
 
 
  
 


«Чтение художественной литературы»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
«Познание»

 
Активизация и обогащение словаря новыми терминами: текучесть, испарение, конденсация, замерзание, половодье, паводок, ледостав, ледоход, наст.
Составление рассказов
«Путешествие капельки воды»
«Морские приключения»
Составление мнемотаблиц о свойствах воды; значение воды в природе.
 Составление загадок.
Составление кроссвордов

К.И. Чуковский «Мойдодыр»
 Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
Русская народная сказка «Иван-Царевич и серый волк»
Русская народная сказка
 «По щучьему велению»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказка народов Сибири «Живая вода»
Стихи Е.Баратынского,
А. Дитриха
 
Просмотр презентации «Зачем нужна вода»
Темы бесед
«Вода на Земле. Какая бывает вода»
«Свойства воды»
«Круговорот воды в природе. Почему так говорят?»
«Живые организмы Мирового океана»
«История развития водного транспорта»
«Изучение морских глубин»
«Подводные аппараты и их изменение во времени»
ФЭМП
Измерение глубины воды различными мерками.
Измерение глубин в океане.
Эхолот.
Измерение объёма воды
разными мерками.
Подвести к осознанию, что  чем меньше мерка, тем больше результат.
Повышение уровня воды.
Проблема:
«на поверхности плавают предметы, как их извлечь, не прикасаясь к ним?» (долить воды).
 «Как повысить уровень воды,  не доливая её?» (набросать камней).
Как  и для чего строят плотины, водохранилища, ГЭС?
Водяная мельница - сила воды.
Исследовательская деятельность
Свойства воды.
Три состояния воды.
Что тяжелее воздух или облака?
Круговоротводы в природе
Измерение температуры воды. Термометр.
Смешивание воды.
Как остудить воду?
Вода сохраняет тепло.
Как используют это свойство воды.
Расширение воды при замерзании.
Маленькие айсберги.
Вода как растворитель.
Очищение воды. Фильтры.
Почему вода осталась окрашенной, пройдя через фильтр?
Все ли фильтры очищают воду?
Как можно напиться. Собираем воду из воздуха.
Как сделать чистой воду из лужи?
Солёная вода.
Испаряется ли соль?
Почему ниточка оказалась в солёном «инее»?
В какой воде легче плавать?
Как замерзает солёная вода?
Плавучесть, сила выталкивания.
Почему железо тонет, корабль из железа нет?
Конструктивная      деятельность
Водный транспорт, батискафы (конструктор «Lego», металлический конструктор).
Рыбы, морские животные, водоплавающие птицы (составление целого из частей  «Колумбово яйцо», «Архимедова игра»)
Зонтики, транспорт («Сложи узор»).
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 






  
октябрь
 
ноябрь

 декабрь
январь
 
 февраль

март
 
  

 октябрь



ноябрь
  



декабрь
  




январь
 
 
февраль
 
  
март



октябрь
 
  
 

ноябрь
 
 
  



декабрь
  
 
январь
 
  




февраль
 
 
  
март
 

Художественно-эстетическое развитие
 
«Музыка»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  




 
«Художественное творчество»

«Дождик обиделся». Музыка Д.Львова-Компанейца. Слова М, Пляцковского
«Все мы моряки». Музыка Л. Лядовой. Слова М. Садовского
Танец
«Зонтики»
«Снежная песенка». Музыка Д.Львова-Компанейца. Слова С. Богомазова
Танец
«Снежинки»
«Солнечная капель». Музыка С.Соснина. Слова И.Вахрушевой 
Танцы
«Моряки»
«Капельки»
 
Художники – маринисты.
Рассматривание картин
И. Айвазовский «Девятый вал», «Чёрное море»
В. Васнецов «Алёнушка»
И. Левитан «Озеро»
Рисование
«Животные морей»
«Такие разные зонтики»
«Лебеди»
«Петербург – город на воде»
«Водный транспорт»
Аппликация
«Золотая рыбка» (метод обрывания)
«Снеговики» (ватные шарики)
Лепка
«Морское царство»
«Снежинки»
Ручной труд
Мир аквариума.
На дне моря.
Изготовление коллажа
«По щучьему велению»
 

осень
 
 
  
 
 


зима
 
 
  

весна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Социально-личностное развитие
«Социализация»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


  
«Труд»
 
 
 
 
 
  


 
«Безопасность»

Игровая деятельность.
 
Д/игры
«Сравни»
«Назови одним словом»
«Какое море»
«Придумай предложение»
 «Как шумит вода? (закрепление звуков «с» и «ш»).
«Угадай по описанию
«Нарисуй сам»
«Доскажи фразу»
«Когда это бывает?»
«Придумай слово» (подбор однокоренных слов)
«Рассмотри и опиши»
«На что похоже?» (образное сравнение)
«Загадай, мы отгадаем»
«Слоги»
«Скажи наоборот»
«Хорошо – плохо»
«Что будет если…»
«Капитан укладывает чемодан»
«Отвечай быстро»
 «Какой ручей»
«Да - нет»
«Пишущая машинка»
«Круги на воде»
С/ролевые игры
«Рыболовное судно»
«Путешественники»
«Полярники»
«Подводники»  
«Аквалангисты»
«Спасатели»      
 
Воспитывать аккуратность при работе с водой;
развивать чувство взаимопомощи, желания помочь другим.
Знакомство с видами водного транспорта. Профессии на транспорте.
«Подводные» профессии.
  
Подвести к осознанию взаимозависимости человека и природы. Умению устанавливать причинно-следственные связи.
Экологическая акция «Берегиня»
 Темы бесед
«Знаешь ли ты, что водоёмы могут тоже болеть, как люди?»
«Чем болеют водоёмы и почему?»
«Могут ли жить животные в грязной воде?»
«Чем опасны нефтяные продукты для морских обитателей?»
Исследовательская        деятельность
Разноцветная речка.
Создание «Корзины идей – что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись?»
«Книги добрых идей и дел».
 
Д/игры
 «Хорошо - плохо»
 «Что будет если»…
 
Познакомить с правилами безопасного поведения
на ГОРКЕ
на ЛЬДУ
на ВОДЕ
 
 



октябрь
  


ноябрь
  

  
декабрь
 
  

 январь





 февраль





март
 
 
 
  
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 

октябрь-март


октябрь
  
 
ноябрь
 
 декабрь
  
февраль
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 

                                                                      
Литература:
 
1.                  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения./Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003.- 96с.
2.                  Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.    
– Самара. 2005. – 32с.: ил.
3.                  Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.                                  метод. обеспечение. - М.: Линка-Пресс, 2009.-320с.
4.                  Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей  от 3 до 7 лет.– С- П.: Речь, 2007. -60с.
            5.         Зубкова Н. М. пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч почему. Опыты и эксперименты для детей  от 5 до 9 лет.– С- П: Речь, 2007. -60с.
6.         Горькова Л.Г, Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005.- 240с.
 
7.         Дыбина О.В, Рахманова Н.П, Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М. СФЕРА, 2005, - 200с.
 
8.            Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». – М.: Скрипторий, 2003, - 100с.
 
           9.         Иванова А.И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском    саду. Человек». – М. Сфера, 2004, - 220с.
 
           10.        Трофимова М.В, Тарабанина Т.И, «И учёба, и игра: изобразительное искусство». – Ярославль, Академия 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Наш Бажов"

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть ...

долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...

Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".

АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...

Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица»

Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Царица-водица»...

Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица»

Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Царица-водица»...