Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Городской округ Красногорск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17
Начало формы
Конец формы
Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»
Подготовила: Ащева М.В.
Цель проекта:
углубление, расширение, систематизация знаний детей о воде;
развивать речь, активизировать словарь;
воспитывать экологическую культуру, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
воспитывать аккуратность при работе с водой;
развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, договариваться, воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь другим;
развитие творческих способностей детей;
привлечение родителей в проект;
получение положительных эмоций от участия в совместном проекте.
Подготовительный этап.
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о воде.
Заполнение карты представлений дошкольников о воде, что хотят узнать.
Выделение задач, организация работы над проектом.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен.
Систематизация информации по теме.
Составление плана работы по проекту.
Выбор форм и методов реализации проекта.
Создание визитной карточки проекта.
Основной этап.
Закрепление и углубление знаний о воде.
Основные вопросы:
Что такое вода и зачем она нужна?
Где в природе можно встретить воду.
Какой бывает вода?
Свойства воды.
Круговорот воды в природе?
Экологические проблемы. Пути их решения.
Исследовательский этап.
Подтверждение свойств воды:
вода меняет форму (текучесть, впитывание, стряхивание и счет капель);
прозрачность, отсутствие вкуса и запаха;
три состояния воды. Испарение. Конденсация. Замерзание. Зависимость этих процессов от температуры. Испарение воды с поверхности разных продуктов: сыра, хлеба, яблока;
растворимость веществ. Как разделить растворы. Фильтр. Очищение воды;
Солёная вода. Температура замерзания, сила выталкивания;
измерение температуры воды, смешивание горячей и холодной воды, наблюдение за таянием снега и льда, что легче лёд или вода, маленькие айсберги, замерзание пара на металлических предметах;
вода хороший растворитель, вода сохраняет тепло (нагревание и смешивание воды);
плавучесть, испытание разных материалов и форм. Сила выталкивания;
измерение глубины и объёма разными мерками;
потеря воды во время дыхания;
собираем воду из воздуха;
как сделать чистой воду из лужи;
Проблемные вопросы:
Можем ли мы один день обойтись без воды?
Как вода попадает в наш дом?
Почему вода в водоёмах не заканчивается?
Почему надо беречь воду?
Разная потребность растений во влаге. Как растения приспосабливаются к обитанию в разной среде?
Как животные приспосабливаются к обитанию в разной среде?
Создание экстремальных ситуаций:
Как выжить в пустыне?
«Затерянные» в океане?
Как получить пресную воду?
Экологическая акция «Берегиня».
Задача. Сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.
Творческие задания:
Создание экологических плакатов
Составление рассказа «О путешествии капельки воды».
Сочинение рассказов о морских приключениях.
Составление кроссвордов.
Творческие работы:
Кто в озере живёт?
Растения пустыни.
Оазис.
На полюсах Земли.
Детско-родительские проекты:
Как человек использует воду.
Как вода попадает в дом?
Три состояния воды.
Водное пространство Земли.
Круговорот воды в природе.
Пресная вода.
Посещение музея «Воды». Фотомонтаж.
Игры.
Хорошо – плохо.
Что будет если…
Капитан укладывает чемодан.
Заключительный этап.
Проанализировать и оценить результаты продуктивной деятельности детей, совместных детско-родительских презентаций, исследовательских проектов, творческих работ, плакатов, кроссвордов, буклетов, книжек-самоделок.
Награждение.
Календарное планирование работы в ходе проекта.
Основные направления развития детей | Планируемая работа | Сроки проведения |
Физическое развитие: | | |
| | |
Художественно-эстетическое развитие | «Дождик обиделся». Музыка Д.Львова-Компанейца. Слова М, Пляцковского | осень |
Социально-личностное развитие | Игровая деятельность. |
|
Литература:
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения./Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003.- 96с.
2. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.
– Самара. 2005. – 32с.: ил.
3. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. метод. обеспечение. - М.: Линка-Пресс, 2009.-320с.
4. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.– С- П.: Речь, 2007. -60с.
5. Зубкова Н. М. пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет.– С- П: Речь, 2007. -60с.
6. Горькова Л.Г, Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005.- 240с.
7. Дыбина О.В, Рахманова Н.П, Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М. СФЕРА, 2005, - 200с.
8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». – М.: Скрипторий, 2003, - 100с.
9. Иванова А.И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек». – М. Сфера, 2004, - 220с.
10. Трофимова М.В, Тарабанина Т.И, «И учёба, и игра: изобразительное искусство». – Ярославль, Академия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsv-voda.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
бразовательным учреждениям, новости образования
Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»
Цель проекта:
углубление, расширение, систематизация знаний детей о воде;
развивать речь, активизировать словарь;
воспитывать экологическую культуру, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
воспитывать аккуратность при работе с водой;
развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, договариваться, воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь другим;
развитие творческих способностей детей;
привлечение родителей в проект;
получение положительных эмоций от участия в совместном проекте.
Подготовительный этап.
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о воде.
Заполнение карты представлений дошкольников о воде, что хотят узнать.
Выделение задач, организация работы над проектом.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен.
Систематизация информации по теме.
Составление плана работы по проекту.
Выбор форм и методов реализации проекта.
Создание визитной карточки проекта.
Основной этап.
Закрепление и углубление знаний о воде.
Основные вопросы:
Что такое вода и зачем она нужна?
Где в природе можно встретить воду.
Какой бывает вода?
Свойства воды.
Круговорот воды в природе?
Экологические проблемы. Пути их решения.
Исследовательский этап.
Подтверждение свойств воды:
вода меняет форму (текучесть, впитывание, стряхивание и счет капель);
прозрачность, отсутствие вкуса и запаха;
три состояния воды. Испарение. Конденсация. Замерзание. Зависимость этих процессов от температуры. Испарение воды с поверхности разных продуктов: сыра, хлеба, яблока;
растворимость веществ. Как разделить растворы. Фильтр. Очищение воды;
Солёная вода. Температура замерзания, сила выталкивания;
измерение температуры воды, смешивание горячей и холодной воды, наблюдение за таянием снега и льда, что легче лёд или вода, маленькие айсберги, замерзание пара на металлических предметах;
вода хороший растворитель, вода сохраняет тепло (нагревание и смешивание воды);
плавучесть, испытание разных материалов и форм. Сила выталкивания;
измерение глубины и объёма разными мерками;
потеря воды во время дыхания;
собираем воду из воздуха;
как сделать чистой воду из лужи;
Проблемные вопросы:
Можем ли мы один день обойтись без воды?
Как вода попадает в наш дом?
Почему вода в водоёмах не заканчивается?
Почему надо беречь воду?
Разная потребность растений во влаге. Как растения приспосабливаются к обитанию в разной среде?
Как животные приспосабливаются к обитанию в разной среде?
Создание экстремальных ситуаций:
Как выжить в пустыне?
«Затерянные» в океане?
Как получить пресную воду?
Экологическая акция «Берегиня».
Задача. Сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.
Творческие задания:
Создание экологических плакатов
Составление рассказа «О путешествии капельки воды».
Сочинение рассказов о морских приключениях.
Составление кроссвордов.
Творческие работы:
Кто в озере живёт?
Растения пустыни.
Оазис.
На полюсах Земли.
Детско-родительские проекты:
Как человек использует воду.
Как вода попадает в дом?
Три состояния воды.
Водное пространство Земли.
Круговорот воды в природе.
Пресная вода.
Посещение музея «Воды». Фотомонтаж.
Игры.
Хорошо – плохо.
Что будет если…
Капитан укладывает чемодан.
Заключительный этап.
Проанализировать и оценить результаты продуктивной деятельности детей, совместных детско-родительских презентаций, исследовательских проектов, творческих работ, плакатов, кроссвордов, буклетов, книжек-самоделок.
Награждение.
Календарное планирование работы в ходе проекта.
Основные направления развития детей | Планируемая работа | Сроки проведения |
Физическое развитие: | | |
| | |
Художественно-эстетическое развитие | «Дождик обиделся». Музыка Д.Львова-Компанейца. Слова М, Пляцковского | осень |
Социально-личностное развитие | Игровая деятельность. |
|
Литература:
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения./Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003.- 96с.
2. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.
– Самара. 2005. – 32с.: ил.
3. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. метод. обеспечение. - М.: Линка-Пресс, 2009.-320с.
4. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.– С- П.: Речь, 2007. -60с.
5. Зубкова Н. М. пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет.– С- П: Речь, 2007. -60с.
6. Горькова Л.Г, Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005.- 240с.
7. Дыбина О.В, Рахманова Н.П, Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М. СФЕРА, 2005, - 200с.
8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». – М.: Скрипторий, 2003, - 100с.
9. Иванова А.И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек». – М. Сфера, 2004, - 220с.
10. Трофимова М.В, Тарабанина Т.И, «И учёба, и игра: изобразительное искусство». – Ярославль, Академия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Наш Бажов"
Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть ...
долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»
Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...
Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".
АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...
Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица»
Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Царица-водица»...
Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица»
Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Царица-водица»...