Долгосрочный исследовательский проект «Растим лук» для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ананьева Юлия Викторовна

1 Дать представление о луке-репка

(круглая, желтая, крепкая), есть корни, верхушка.

2. Формировать навыки посадки лука в землю

(заранее подготовленные лунки).

3.Дать элементарные знания о том, что для роста лука необходим свет, тепло, вода.

4. Вызвать интерес к выращиванию растений.

5.Вовлечь в процесс родителей, старших  братьев и сестер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_issledovatelskiy_proekt.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный исследовательский проект

«Растим лук»

для детей 4-5 лет

Воспитатель: Ананьева Ю.В

Цели и задачи.

1 Дать представление о луке-репка

(круглая, желтая, крепкая), есть корни, верхушка.

2. Формировать навыки посадки лука в землю

(заранее подготовленные лунки).

3.Дать элементарные знания о том, что для роста лука необходим свет, тепло, вода.

4. Вызвать интерес к выращиванию растений.

5.Вовлечь в процесс родителей, старших  братьев и сестер.

Подготовительная работа.

  1. Собрать иллюстрации, рисунки лука (разного вида).
  2. Подготовить карточки: «Что нужно для роста лука?»

«Что нужно для ухода за луком?»

  1.  Подготовить:

–ящик с землей

-палочки

–лейки

–луковицы

  1. Оформить : ширму- наблюдения, дневник для записей.

Основной этап

  1. Беседа о поставленной цели перед детьми.
  2.  Привлечь родителей для сбора информации о луке.
  3. Поддерживать интерес детей через рассказы, общие задания

(собрать материал).

            4.Привлечь родителей принести лук для посадки.

            5. Предложить родителям вместе с детьми  посадить лук дома.

6 Собирать стихи, рассказы,  загадки о луке

Работа с детьми.

  1. Рассматривание лука
  2. Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
  3. Чтение стихов, рассказов, загадки о луке.
  4. Занятие «Посадка лука».
  5. Оформление дневника наблюдений
  6. Ежедневные наблюдения за ростом лука.
  7. Посадить луковичку в воду (видеть корни)
  8. Поставить одну ёмкость с луком в шкаф (луку нужен свет)
  9. Срезать лук, попробовать.
  10.  Рассказ воспитателя «Чем полезен лук».
  11. Итоговые записи, выводы.

Итог

  1. Дети научились находить у луковицы донце (корни), сажать в землю донцем вниз
  2. Увидели рост лука, от чего зависит (от тепла, света, воды)
  3. Научились отличать лук по вкусу
  4. Заинтересовали родителей сбором информации о луке
  5. Дети знают, что лук полезен для здоровья, в нём много витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный исследовательский проект «Духовный остров семейных сокровищ» в старшей группе

Тема проекта: «Духовный остров семейных сокровищ».Типология проекта:  долгосрочный, групповой, исследовательский.Категория участников: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальност...

Долгосрочный исследовательский проект: «Сохраним лес»

Предполагаемый результат: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – флоре и фауне леса.2. Научатся различать и называть деревья, кустарники, ягоды, грибы, животных и т.д....

Глобальный долгосрочный исследовательский проект "ДеткиPRO"

Данный проект расчитан на детей подготовительной к школе группы с разным уровнем печевого развития (например, комбинированной). Проект представлен в виде "журналистского исследования" любой ...

Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17   Начало формыКонец формыДолгосрочный исследовательский проект для детей старш...

Долгосрочный познавательно- исследовательский проект «Дом пуговки» для детей средней группы.

Проект сотрудничества воспитателей и родителей "Дом Пуговки"....