Долгосрочный исследовательский проект «Растим лук» для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
1 Дать представление о луке-репка
(круглая, желтая, крепкая), есть корни, верхушка.
2. Формировать навыки посадки лука в землю
(заранее подготовленные лунки).
3.Дать элементарные знания о том, что для роста лука необходим свет, тепло, вода.
4. Вызвать интерес к выращиванию растений.
5.Вовлечь в процесс родителей, старших братьев и сестер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_issledovatelskiy_proekt.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный исследовательский проект
«Растим лук»
для детей 4-5 лет
Воспитатель: Ананьева Ю.В
Цели и задачи.
1 Дать представление о луке-репка
(круглая, желтая, крепкая), есть корни, верхушка.
2. Формировать навыки посадки лука в землю
(заранее подготовленные лунки).
3.Дать элементарные знания о том, что для роста лука необходим свет, тепло, вода.
4. Вызвать интерес к выращиванию растений.
5.Вовлечь в процесс родителей, старших братьев и сестер.
Подготовительная работа.
- Собрать иллюстрации, рисунки лука (разного вида).
- Подготовить карточки: «Что нужно для роста лука?»
«Что нужно для ухода за луком?»
- Подготовить:
–ящик с землей
-палочки
–лейки
–луковицы
- Оформить : ширму- наблюдения, дневник для записей.
Основной этап
- Беседа о поставленной цели перед детьми.
- Привлечь родителей для сбора информации о луке.
- Поддерживать интерес детей через рассказы, общие задания
(собрать материал).
4.Привлечь родителей принести лук для посадки.
5. Предложить родителям вместе с детьми посадить лук дома.
6 Собирать стихи, рассказы, загадки о луке
Работа с детьми.
- Рассматривание лука
- Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
- Чтение стихов, рассказов, загадки о луке.
- Занятие «Посадка лука».
- Оформление дневника наблюдений
- Ежедневные наблюдения за ростом лука.
- Посадить луковичку в воду (видеть корни)
- Поставить одну ёмкость с луком в шкаф (луку нужен свет)
- Срезать лук, попробовать.
- Рассказ воспитателя «Чем полезен лук».
- Итоговые записи, выводы.
Итог
- Дети научились находить у луковицы донце (корни), сажать в землю донцем вниз
- Увидели рост лука, от чего зависит (от тепла, света, воды)
- Научились отличать лук по вкусу
- Заинтересовали родителей сбором информации о луке
- Дети знают, что лук полезен для здоровья, в нём много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный исследовательский проект «Духовный остров семейных сокровищ» в старшей группе
Тема проекта: «Духовный остров семейных сокровищ».Типология проекта: долгосрочный, групповой, исследовательский.Категория участников: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальност...
Долгосрочный исследовательский проект: «Сохраним лес»
Предполагаемый результат: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – флоре и фауне леса.2. Научатся различать и называть деревья, кустарники, ягоды, грибы, животных и т.д....
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Экоогород круглый год»
Проект "Экоогород"...
Глобальный долгосрочный исследовательский проект "ДеткиPRO"
Данный проект расчитан на детей подготовительной к школе группы с разным уровнем печевого развития (например, комбинированной). Проект представлен в виде "журналистского исследования" любой ...
Долгосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Царица – водица»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Начало формыКонец формыДолгосрочный исследовательский проект для детей старш...
Долгосрочный познавательно- исследовательский проект «Дом пуговки» для детей средней группы.
Проект сотрудничества воспитателей и родителей "Дом Пуговки"....