Конспект образовательной деятельности по рисованию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Береза в разные времена года»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Капитонова Анна Александровна,
МКДОУ №9 «Колокольчик» г. Канск
Конспект образовательной деятельности
по рисованию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость).
Тема: «Береза в разные времена года».
Возраст: четвертый год обучения (6-7 лет).
Основное направление развития: художественно-эстетическое.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление умения у детей изображать березу в разные времена года.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить обобщать в изображениях результаты наблюдений за изменениями в природе;
- закреплять умение рисовать дерево, отображая в рисунке его основные части (ствол, ветки, листья);
- упражнять в умении изображать одно и то же дерево (березу) в разное время года, передавая характерные признаки.
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, мышление, память;
- развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать умение доводить работу до конца, аккуратность при работе с краской;
- воспитывать уважительное отношение детей друг к другу в ходе занятия.
Индивидуальная работа: Настя – оказание помощи при изображении дерева (подсказки, напоминание); Сережа – активизация речевых высказываний, оказание помощи при выборе необходимого цвета краски для изображения.
Дифференцированный подход: Настя - рисование дерева в определенный период года краской по готовому контуру педагога (ствол, ветки – контур карандашом нарисован педагогом) - медлительность при выполнении задания, низкие изобразительные способности; Сережа, Диана – самостоятельное изображение дерева в заданный период года; Давид, Дима - рисование двух деревьев (осень, зима) – дети более быстро и качественно выполняют задания, достаточно хорошо владеют изобразительными навыками.
Предварительная работа: изучение тем «Деревья», «Времена года», рисование деревьев разными изобразительными средствами, рисование деревьев в разные времена года.
Методы и приемы:
- Наглядные:
-рассматривание картинок с изображением березы в разные времена года;
-использование схемы поэтапного изображения дерева;
Словесные:
-объяснение, разъяснение и уточнение (при предъявлении заданий, ответах детей на вопросы);
-вопросы;
-выполнение речевых инструкций;
-похвала для поощрения стараний детей.
- Практические:
-физминутка (как здоровьесберегающий компонент для смены деятельности и оздоровления детей);
-непосредственная практическая деятельность детей (рисование);
-сопряженные действия педагога и ребенка при рисовании (при необходимости).
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением березы в разные времена года (летом, осенью, зимой).
- Схема поэтапного изображения дерева.
- Акварельные краски (по количеству детей).
- Баночки с водой (по количеству детей).
- Кисти.
- Влажные салфетки.
- Листы с заданиями (для рисования).
Ход образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационно-мотивационный | Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга и настроимся на занятие. Приветствие. Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Будем заниматься, очень стараться! Проходите на стульчики. | Дети вместе с педагогом повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети проходят и садятся на стульчики. |
II Основной | Ребята, обратите внимание на доску. Что вы можете сказать, глядя на эти картинки? Что изображено на картинках? Тут изображены разные деревья или нет? Верно, это одно и то же дерево – береза. А как вы узнали, что это береза? Но береза выглядит на картинках по-разному. Почему? Как выглядит береза летом? Как выглядит береза осенью? А как зимой? Сегодня вы будете рисовать березу, изображая ее по-разному, в разные времена года. У каждого из вас будет свое определенное задание. У некоторых из вас лист поделен на две части, в каждой части листа вверху слева находится определенный значок (педагог показывает детям): зеленый листочек, желтый листочек или снежинка. По этим значкам вы должны будете догадаться, в какое время года на этой части листа надо изобразить березу. Давид, давай рассмотрим твое задание. Расскажи, что ты должен нарисовать? (далее обсуждаютя задания других детей). Диана, напомни детям, в какой последовательности надо изображать березу (по схеме) Физминутка «Березка» Мы березку посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, К солнцу ветки подняла. А потом их наклонила И ребят благодарила. Ребята, возьмите стульчики и проходите на рабочие места, приступайте к рисованию. | Дети рассматривают картинки. Разные версии ответов детей. Разные времена года, деревья. На картинках изображена береза. Потому что у березы ствол белый. Потому что в разные времена года береза выглядит по-разному. Ответы детей. Дети рассматривают листы с заданиями и слушают объяснения педагога. Я должен нарисовать березу осенью и зимой. С опорой на схему, Диана рассказывает, как и в какой последовательности нужно изображать березу. Приседают, движения руками. Имитация - поливают. Выпрямляются. Руки поднимают вверх. Руки опускают вниз. Наклоны головой. Дети выполняют работу самостоятельно, педагог дает устные подсказки, поощряет, при необходимости используются практические подсказки (сопряженные действия с педагогом, рисование по подражанию). |
III Заключительный | Ребята, давайте разложим все ваши работы на этом столе. Давид, что изображено на твоем рисунке? В какие времена года изображена береза? Дети, вам нравится рисунок Давида? Почему? Также дети совместно с педагогом обсуждают работы других детей. У вас получились замечательные рисунки. У всех березки получились разные, красивые, аккуратные. Все сегодня постарались. Вечером рисунки покажете родителям. | Дети раскладывают получившиеся рисунки. Ответы детей. Обсуждение и анализ работ совместно с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с дошкольниками 5-6 лет (легкая умственная отсталость) "В гостях у Федоры"
В содержание образовательной деятельности вошли задания и деятельность с детьми, направленные на закрепление и обобщение представлений дошкольников по теме "посуда". Комбинированная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...
Презентация "Дети с нарушением интеллекта и умственной отсталостью"
Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и ознакомлению с окружающим с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Домашние и дикие животные»
третий год обучения (5-6 лет)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и социальному развитию с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Дикие животные наших лесов»
четвертый год обучения (6-7 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)
Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....
Статья " Роль родителей в коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с нарушением интеллекта легкой степени"
Формирование и совершенствование речи дошкольников (с незначительными отклонениями в развитии) было и остаётся из перспективных психолого-педагогическихпроблем. В с...