Рекомендации для педагогов "Планирование воспитательных задач в процессе ознакомления с окружающим миром дошкольников с нарушением интеллекта"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике по теме
Рекомендации педагогам (воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды) к планированию воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по планированию воспитательных задач в процессе
ознакомления с окружающим миром дошкольников с нарушением интеллекта
Составитель: Е.В.Шек, учитель-дефектолог МКДОУ № 9, г. Канск
Тема ознакомления с окружающим | Воспитательные задачи |
Детский сад | Воспитывать любовь к своему родному детскому саду. Воспитывать уважение к педагогам и всем сотрудникам, дружеские отношения с детьми, умение играть в коллективе, беречь игрушки, книжки и другое имущество. Воспитывать гордость за свою группу. |
Овощи, фрукты | Воспитывать познавательный интерес к природным дарам, чувство радости и эстетического наслаждения при восприятии разнообразных красок, вкусов, форм, запахов у плодов. Воспитывать желание помогать взрослым в выращивании полезных для здоровья человека плодов, в приготовлении и заготовке на зиму овощей и фруктов. Воспитывать уважительное отношение к людям, выращивающим плоды на полях и в садах. |
Осень | Воспитание эстетических чувств к красоте осенней природы. Воспитание познавательного интереса к жизнедеятельности зверей и птиц, заботливого отношения к живой природе. |
Одежда, обувь | Воспитание бережного отношения своей одежде, обуви; желание всегда быть опрятным, красивым, самостоятельно ухаживать за одеждой и обувью. Воспитание уважения к родителям, которые покупают, шьют, вяжут, стирают, гладят одежду, а также уважение к людям, которые изготовляют одежду и обувь на фабриках. |
Мой организм | Воспитание уверенного в себе ребенка, знающего свой организм, умеющего ухаживать за собой самостоятельно. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым. С уважением относиться к труду врача, медсестры. |
Игрушки | Воспитание бережного отношения к игрушкам, желание играть с ними, придумывать разные игры. Воспитание доброжелательного отношения к детям в игре, умения быть честным, справедливым в играх. |
Что такое «хорошо» и что такое «плохо» | Воспитание культуры общения, умения общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитание уважительного отношения к девочкам, пожилым людям. Воспитание желания быть послушным, делать для окружающих людей добрые дела. |
Наш город | Воспитание чувства гордости и любви к своему родному городу, желания охранять достопримечательности города, соблюдать чистоту и порядок в подъезде, на улицах своего родного города. |
Зима | Воспитание эмоциональной отзывчивости на изменения в природе. Воспитывать милосердное отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них. Воспитывать потребность быть здоровым ребёнком, охранять свой организм от простуды и других болезней, не допускать травм на льду и обморожений в мороз. Воспитывать культуру поведения при встрече гостей, проведении новогоднего утренника. |
Домашние птицы и животные | Воспитание познавательного интереса к домашним животным и птицам, умения заботиться о них, ухаживать за ними, понимать пользу домашних животных в жизни человека. |
Посуда Мебель | Воспитывать бережное отношение к предметам, которые окружают нас дома и в детском саду. Узнавать материалы, из которых сделаны мебель и посуда. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые изготовляют необходимые для нашей жизни предметы. Воспитывать желание ухаживать за мебелью, посудой, проявлять аккуратность, знать некоторые правила ухода. |
Дом Семья | Воспитывать любовь к своей семье, радостное чувство уверенности, что ты любим в семье. Воспитывать уважение к взрослым в семье, их деятельности, желание помогать в домашних делах, заботиться о своих близких, помогать ухаживать за маленькими. |
Продукты питания | Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, прививать культуру питания, культуру поведения за столом. Воспитывать желание принимать участие в сервировке стола, получать удовольствие, когда делаешь приятное и полезное для других детей. Интересоваться способами приготовления пищи из разнообразных продуктов, оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать уважение к труду повара, продавца. |
Транспорт | Воспитывать познавательный интерес к различным видам транспорта. Воспитывать ответственность при изучении правил дорожного движения, понимание необходимости своей личной безопасности. Воспитывать уважение к людям, работающих на всех видах транспорта. |
Дикие животные | Воспитывать интерес к разнообразию животного мира на Земле, бережное, гуманное отношение к животным, желание принять посильное личное участие в охране природы. |
Весна | Воспитывать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе, любовь к живой и неживой природе. Воспитывать милосердие к птицам, желание оказать им посильную помощь. Воспитывать интерес к сельскохозяйственным работам, желание участвовать в посадке растений. Воспитывать уважение к людям, работающим на полях, в садах и огородах. |
Деревья | Воспитывать бережное отношение к деревьям, желание узнавать деревья по определенным признакам, проявлять заботу о деревьях, бороться против вредных насекомых и привлекать птиц на помощь. Проявлять желание участвовать в уходе за деревьями. |
Цветы | Воспитание интереса к разнообразию цветов в природе. Воспитание бережного отношения к растениям при уходе за ними. Воспитание чувства ответственности за сохранение живой и неживой природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...
Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой
Развитие речи в онтогенезе, требования к речи ребенка 4-летнего возраста, рекомендации родителям, памятка родителям по развитию речи ребенка....
Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром
Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром Евдокимова Н.Е., воспитатель ДОУ «Улыбка», вторая квалификационная катего...
Статья: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по ...
Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....
Родительское собрание на тему "Развитие всех сторон речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой "
ЗадачиПознакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаим...