Сказка "Спасение ежей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кангина Катерина Александровна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_spasenie_ezhey.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка

«Спасение ежей»

для детей старшей и подготовительной группы

детского сада

Подготовили: учитель-дефектолог Кангина К.А

воспитатель Кузьмина И.В.

Ярославль 2019

Экологическая сказка для детей подготовительной группы.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Цель: Экологическое воспитание дошкольников средствами театрализации.

Задачи:

  1. Объяснить детям как правильно сортировать мусор, дать понятие переработка.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Расширять активный словарный запас.
  4. Развивать творческие способности.

Герои: рассказчик, семья (мама, папа, дочка, сын), эколог.

Инвентарь: пластиковые бутылки, крышки, батарейки; муляжи продуктов, коврик для пикника, мяч, скакалка, магнитофон, игрушки ёжики, смешной ёж, контейнеры для сбора мусора 3шт.

Зал оформлен под лес, по полу разбросаны пластиковые бутылки, крышки, батарейки.

Ход действия:

Звучит музыка леса, голоса птиц, журчание ручья.

Выходит рассказчик (Р.):

Поведаю вам историю одну

О том, что приключилось недавно в лесу…

Семья одна по лесу гуляла...

Мама и папа, две дочки и сын (актеры машут руками).

Решили пикник устроить на поляне.

Мама: Устали гулять?

Сын: Ну, давай поедим.

Р.: Родители стали искать место для пикника среди разбросанного мусора. А дети веселились вокруг.

Далее рассказчик сопровождает речью действия персонажей.

Р.: Папе надоело накрывать на стол, и он решил потанцевать.

Папа «включает» магнитофон. Звучит веселая музыка. Папа и дети танцуют.

Мама зовет всех к столу.

Семья «ест», разбрасывая «огрызки» вокруг.

Вдруг «пошел» дождь. Семейство быстро складывает коврик для пикника (папа демонстративно скидывает остатки еды с него) и уходит.

Дождь «заканчивается».

Р.: Дождь прошел, и на поляну выбежали ёжики (обращает внимание детей). Ой! А это какой-то странный ёжик.

Рассказчик обращается к зрителям: Ребята, как вы думаете, почему этот ёжик так странно выглядит.

Ответы детей.

Р.: Да, правильно! Грязно в лесу, нездорово, поэтому и животные нездоровые рождаются. Разве можно так в лесу себя вести?

Рассказчик ведет диалог с детьми. Вместе приходят к выводу, что надо мусор убрать.

Р.: А у меня и мешок есть!

Выходит эколог (Э.).

 Э.: Друзья, а знаете ли вы, что пластик надо отдельно выкидывать и батарейки тоже?

Рассказ эколога о правильной утилизации и сортировке мусора.

Э.: Предлагаю вам сейчас потренироваться в сортировке мусора.

Эколог и рассказчик демонстрируют детям три контейнера (для пластиковых бутылок, крышек и батареек).

Дети помогают, собирают мусор в контейнеры.

Р.: Наступила в лесу благодать,

Только слышно, как деревья шумят.

Э.: Лес наш кормилец,

Наш общий дом!

Нельзя никогда забывать о том!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"

Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному  миру.Воспиты...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

И. Соколов-Микитов "Ежинка"

В стихотворении рассказывается о проишествии, произошедшем с внучкой Ежа - Ежинкой....

непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».

Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Помощь ежам

для детей с ОВЗ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...