Сказка "Спасение ежей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка
«Спасение ежей»
для детей старшей и подготовительной группы
детского сада
Подготовили: учитель-дефектолог Кангина К.А
воспитатель Кузьмина И.В.
Ярославль 2019
Экологическая сказка для детей подготовительной группы.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Цель: Экологическое воспитание дошкольников средствами театрализации.
Задачи:
- Объяснить детям как правильно сортировать мусор, дать понятие переработка.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Расширять активный словарный запас.
- Развивать творческие способности.
Герои: рассказчик, семья (мама, папа, дочка, сын), эколог.
Инвентарь: пластиковые бутылки, крышки, батарейки; муляжи продуктов, коврик для пикника, мяч, скакалка, магнитофон, игрушки ёжики, смешной ёж, контейнеры для сбора мусора 3шт.
Зал оформлен под лес, по полу разбросаны пластиковые бутылки, крышки, батарейки.
Ход действия:
Звучит музыка леса, голоса птиц, журчание ручья.
Выходит рассказчик (Р.):
Поведаю вам историю одну
О том, что приключилось недавно в лесу…
Семья одна по лесу гуляла...
Мама и папа, две дочки и сын (актеры машут руками).
Решили пикник устроить на поляне.
Мама: Устали гулять?
Сын: Ну, давай поедим.
Р.: Родители стали искать место для пикника среди разбросанного мусора. А дети веселились вокруг.
Далее рассказчик сопровождает речью действия персонажей.
Р.: Папе надоело накрывать на стол, и он решил потанцевать.
Папа «включает» магнитофон. Звучит веселая музыка. Папа и дети танцуют.
Мама зовет всех к столу.
Семья «ест», разбрасывая «огрызки» вокруг.
Вдруг «пошел» дождь. Семейство быстро складывает коврик для пикника (папа демонстративно скидывает остатки еды с него) и уходит.
Дождь «заканчивается».
Р.: Дождь прошел, и на поляну выбежали ёжики (обращает внимание детей). Ой! А это какой-то странный ёжик.
Рассказчик обращается к зрителям: Ребята, как вы думаете, почему этот ёжик так странно выглядит.
Ответы детей.
Р.: Да, правильно! Грязно в лесу, нездорово, поэтому и животные нездоровые рождаются. Разве можно так в лесу себя вести?
Рассказчик ведет диалог с детьми. Вместе приходят к выводу, что надо мусор убрать.
Р.: А у меня и мешок есть!
Выходит эколог (Э.).
Э.: Друзья, а знаете ли вы, что пластик надо отдельно выкидывать и батарейки тоже?
Рассказ эколога о правильной утилизации и сортировке мусора.
Э.: Предлагаю вам сейчас потренироваться в сортировке мусора.
Эколог и рассказчик демонстрируют детям три контейнера (для пластиковых бутылок, крышек и батареек).
Дети помогают, собирают мусор в контейнеры.
Р.: Наступила в лесу благодать,
Только слышно, как деревья шумят.
Э.: Лес наш кормилец,
Наш общий дом!
Нельзя никогда забывать о том!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"
Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному миру.Воспиты...
« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...
И. Соколов-Микитов "Ежинка"
В стихотворении рассказывается о проишествии, произошедшем с внучкой Ежа - Ежинкой....
непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».
Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Помощь ежам
для детей с ОВЗ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...