Тема « Помоги кукле Кате»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия по Формированию познавательного интереса у детей младшей группы с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад компенсирующего вида
для детей с нарушением слуха
«Лучики» г.Коломна
Конспект занятия по Формированию познавательного интереса у детей младшей группы с нарушением слуха.
Тема « Помоги кукле Кате»
Подготовила и провела
воспитатель группы №5
Жданкина Т.С.
Формирование познавательного интереса у детей младшей группы с нарушением слуха.
Тема занятия «Помоги Кукле»
Цель: Формирование познавательного интереса с помощью анализа условий практической задачи, учитывать свойства орудия для достижения цели, продолжать использовать метод проб и ошибок при решении практической задачи, активизация словаря.
Оборудование: трехлитровая банка с водой, кукла, мелкие игрушки, игрушка машина, сачок, ложка большая, палочка.
Словарь: кукла, достань, не едет, машина, кубик, мяч, пирамида, помоги, возьми, плачет.
Дети с воспитателем приходят в группу, и воспитатель начинает диалог.
Действия педагога | Действия детей |
( дети выбирают из 5 табличек КУКЛА, МАШИНА, ПОЕЗД, МЯЧ, КУБИК) Кукла плачет почему? - Я послушаю ? (подношу куклу к уху и слушаю) -Ой, ребята, она уронила свои игрушки в банку, и не может достать. Что будем делать? - Ребята, а как поможем? Давайте подумаем вместе. 2)Посмотрите ребята, что у меня тут есть? ( показываю на поднос накрытый салфеткой на подносе сачок, шумовка, ложка) Предлагаю по очереди попробовать все орудия. Леня - достань кукле игрушку. Лина- достань Ада -достань Ребята, а сейчас давайте отдохнем. 3)Фонетическая ритмика | 1) Дети идут с воспитателем в направлении стола, там кукла плачет. Т-КУКЛА Почему? -ДА Выбирают табличку Т-ТЕТЯ ПОМОГИ {дети предлагают свои варианты) Т- ДОСТАНЬ Дети по очереди достают игрушки в миску AM AM |
Ход занятия
- Где вода? Там вода? (Показывают на банку, я соглашаюсь, и показываю на миску с игрушками, а там ребята? Да и там тоже вода. Ребята, а игрушки какие, ребята трогают игрушки и идёт выбор табличек –МОКРЫЕ, СУХИЕ Что будем делать? Ляле отдадим? Нет, а что? ( должны сообразить и принести полотенце) Сёма принёс полотенце. Ребята, а что мы скажем Сёме ( выбор из трёх табличек – ВЫМОЙ, ВЫТРИ, ПОЛОЖИ) Молодцы ребята, а сейчас давайте отдадим Ляле игрушки. 4)Ой, а игрушки падают, что будем делать? Ребята помогите Ляле ( направляю их в сторону стоящей на полу машины) Ой, машина, игрушки туда сложим? Ребята, всё погрузили? Кукла берёт верёвку, а машина не едет. Ой, что случилось? ОЙ, ОЙ. Машина едет? Машина сломалась? Сломалась? И что мы будем делать? Нужно отремонтировать машину. Рядом на полу лежат несколько колёс, Ребята, сделали, ой какие молодцы. А что сейчас с машиной ? Идёт выбор таблички Ребята можно сказать МАШИНА ЕДЕТ. Все вместе читаем фразу 5)вот машина готова, кукла гворит спасибо, раздаёт из сумки конфеты, говорит всем пока и увозит свою машину с игрушками. 6) Ребята молодцы, Хорошо думали, играли. | АМ__________ АМ___________ ТАМ ТАМ ТАМ А______А___________А__________ ВА_____ВА__________ВА__________ ВАДА___________ВАДА___________ ВАДА__________ВАДА__________ ТАМ ВОДА,ТАМ ВОДА. Сёма берёт полотенце а ребята выбирают табличку –ВЫТРИ Дети пытаются положить игрушки кукле в руки. Но игрушек много, и они падаю. Увидели машину, и грузят игрушки в кузов. ДА Замечают, что у машины нет колеса. Т- НЕ ЕДЕТ Показывают что нужно колесо, из кучи колёс методом проб выбирают нужное колесо. ЕДЕТ
МАШИНА ЕДЕТ ПОКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»....
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".
Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...
Конспект занятия по ПДД в младшей младшей группе "Помоги кукле Кати перейти через дорогу"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе...