Конспект занятия по ПДД в младшей младшей группе "Помоги кукле Кати перейти через дорогу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Помоги, кукле Кати перейти дорогу»
Вторая младшая
Группа «Капитошка»
воспитатель
Бирина М.Р.
Цель:
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Создание положительного эмоционального климата в группе.
- Способствовать формированию умения ориентироваться в окружающем пространстве.
- Способствовать формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)
Задачи интеграционных образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- Формировать умение слышать и слушать взрослого, понимать заданный вопрос и отвечать на него.
«Познавательное развитие»:
- Повторить и закрепить представления о понятии «Правила дорожного движения» (дорога, тротуар, светофор, пешеход)
Оборудование:
н макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.
Предварительная работа:
формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками, заучивание стихов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, в центре группы (так же занятие может быть проведено во время прогулки на участке). Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). Вместе с Катей мы расскажем, она вам расскажем вам одну историю. Эта история про маленькую девочку, которая не знала правил дорожного движения, и поэтому не раз попадала в неприятные ситуации.
Однажды девочка Катя гуляла по городу вместе с мамой. Во время прогулки Катя увидела очень красивую бабочку. Кате так захотелось с ней поиграть, что она не послушалась маму, отпустила её руку и убежала. Бабочка летела всё дальше и дальше, а девочка всё бежала за ней. Катя, не заметила, как выбежала на дорогу и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Катя очень испугался и подумала: «Я чуть не попала в аварию. Почему?»
- Ребята, как вы думаете, почему с Катей чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что нельзя на улице убегать от взрослых, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы).
Кукла Катя: Конечно, ребята, правильно! Я всё поняла! Я никогда не буду убегать от мамы на прогулке.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним стихотворение, о том, как нужно вести себя на улице.
(Дети, хором рассказывают стихотворение С. Пшеничных)
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?
Кукла Катя: Ребята, вы такие молодцы! Знаете такое хорошее стихотворение.
А, я тоже знаю стихотворение о правилах дорожного движения.
Кукла Катя рассказывает стихи Марины Дружининой, сопровождая текст показом иллюстраций.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
- Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие у Кати замечательные иллюстрации. Давайте, вместе их рассмотрим (показ иллюстраций из серии «Безопасность на дороге»).
- Что, вы видите на картинке? (Воспитатель задает вопросы, обращаясь к конкретному ребенку, дети отвечают)
Кукла Катя: Молодцы ребята, теперь мы все вами знаем как правильно и безопасно вести себя на улице.
Воспитатель: А теперь давайте немножко поиграем. Воспитатель обращает внимание детей на макет городских улиц на столе.
Проводиться игра «Помоги Кукле Кате перейти дорогу».
Материал: макет городских улиц, пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором (на столе).
Ну что? Поиграем?
Дети походят к макету. Рассказывают, что видят на макете (дорога, пешеходный переход, дома, машины).
Часть детей по очереди имитируют движение машин по дороге. Часть помогают куклам правильно перейти дорогу.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут зеленого - разрешено сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет).
Дети стоят.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да).
Дети переходят дорогу по «зебре». Если у кого-то из детей возникает трудность с определение сигнала светофора, воспитатель просит других детей помочь ему.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Катя, тебе понравилось играть вместе нами?
Кукла Катя: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Теперь я никогда не буду убегать от мамы, и нарушать правила.
Воспитатель: Катя, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги)
Кукла Катя: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми, мамой и папой, по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель. Молодец, ты всё правильно запомнила!
Кукла Катя: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
Воспитатель: Катя, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Кукла Катя: Обязательно приду, до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей 2-ой младшей группы "Кукла Катя".
Конспект развлечения для детей 2-ой младшей группы....
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...
План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»
Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате» «Поможем кукле Кате»Цель:- закрепить знания детей о свойствах воды;- воспитыват...
Занятие по валеологии в младшей группе «Учим куклу Катю умываться!»
Занятие по валеологии в младшей группе«Учим куклу Катю умываться!» Цель: Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т.п.), учить детей заботиться ...
Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»
Формирование у детей навыков здорового образа жизни....
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Кукла Катя»
Задачи: формировать слуховое и зрительное восприятие; учить выделять и называть отдельные части тела и лица на кукле и на себе (глаза, нос, рот, уши, голова, руки, ноги); способствовать развитию мышле...