Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Труд, Музыка, Физическая культура, Здоровье.
Интегративные качества:
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.
«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто? », «Что? », «Что делает? »
Интегрированные задачи:
«Коммуникация»
Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода
Обогащение словаря существительными, обозначающими предметы личной гигиены (ванночка, мыло, мыльница, полотенце) ; глаголами, обозначающими трудовые действия (намыливать, смывать мыло, вытирать) ; прилагательными, обозначающими температуру предметов (горячая, холодная, теплая вода)
Развивать понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми
Воспитывать активность, инициативность детей
«Познание»
Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения
Формирование представлений о осенних изменениях в природе: на улице стало прохладно, часто идут дожди, лужи.
Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.
«Чтение художественной литературы»
Сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями;
Приучение детей к слушанию народных песенок, колыбельных.
«Социализация»
Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой «Купание куклы»
Развитие интереса к игровым действиям сверстников.
Подведение к пониманию роли в игре
Материалы и оборудование: кукла Катя, ванночка, 2 ведерка, кружка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, пелёнки , кровать для куклы.
Предварительная работа: чтение народных колыбельных, знакомство с предметами личной гигены.
Словарная работа: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода
Ход НОД
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя.
Кукла Катя: - Здравствуйте, дети.
Дети: - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь
на улице осень, самая красивая пора, деревья одеты в красивые наряды.
Воспитатель: - Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,
упала и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была
чистой?
Дети: - Надо ее искупать.
Воспитатель: - Правильно, надо Катю искупать. Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная.
Сейчас я смешаю холодную и горячую воду. Какая вода получилась?
Дети: - Теплая
Воспитатель: - Потрогай, Маргарита, какая вода получилась?
Дети: Теплая.
Воспитатель:- Теперь ты, Миша. Какая вода получилась?
Дети: Теплая
Воспитатель: -Давайте все вместе хором скажем тёплая.
Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Давайте мы с вами выберем, что же нужно для того, чтоб искупать Катю.
(мыло, мыльница, полотенце, расческа, ванна, шампунь, мочалка)
Воспитатель: Надя, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу?
Выбирает что нужно для этого
Воспитатель: - Теперь, ты Ксюша , выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу? Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. Где мы будем купать нашу куклу?
Дети: В ванной.
Воспитатель: - Правильно, в ванной. А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?
Дети: Нужно раздеть.
Воспитатель: - Правильно, ребятки, ее нужно раздеть.
-Сначала снимем кофточку , штанишки, майку, трусики.
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели
Воспитатель: - Посадим Катю в ванную и начинаем купать.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
.Воспитатель: Что сначала мы ей будем мыть
Дети: Головку.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся
Воспитатель: - Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?
Дети: Шампунем.
Воспитатель: Умники , мы голову моем шампунем.
-Вот какие, молодцы!
Читаю: Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз
Воспитатель: - Ну вот, Катя, головка чистая. Теперь помоем ручки, спинку, ножки.
( Загадка)
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь.
Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть ручки, спинку, ножки?
Дети: Мылом
Воспитатель: - Правильно, мылом. А где живет наше мыло?
Дети: В мыльнице.
Воспитатель: - Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая.
- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА
Воспитатель: - Что еще нужно для чистого мытья?
Дети: Мочалка.
Воспитатель: - Правильно, мочалка.
А теперь все вместе скажем мочалка.
Воспитатель: А, какая мочалка?
-Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?
Дети: Намылить.
Воспитатель: -Правильно, нужно намылить. Давайте все вместе, покажем, как вас мамы моют.
Физкультминутка.
-Сначала моем ручки, спинку, ножки.
(дети имитируют)
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Воспитатель: -Вот мы с вами и помыли нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой водичкой.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.
Воспитатель: -Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
Дети: Надо вытереть её полотенцем.
Воспитатель: -Правильно, надо вытереться полотенцем. Давайте мы нашу Катю вытрем сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
Сейчас мы оденем ей чистенький халатик, причешем. - А чем же мы будем причесывать волосы?
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Показывает расческу
Воспитатель: - Скажи, что это?
Ребенок: - Расческа.
Воспитатель: Давайте скажем все вместе -расчёска.
Воспитатель: - Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и покачаем её.
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки.
Баюшки-баю.
Воспитатель: Что-то не засыпает. Давайте, я положу Катю в кроватку, укроем одеялкой. И споём ещё песенку.
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни.
Воспитатель: Тихо ребятки Катя наша заснула.
ИТОГ
Воспитатель: - Ребятки, что мы с вами сегодня делали?
Дети: - Купали Катю
Воспитатель: - В какой воде мы ее купали?
Дети: В теплой
Воспитатель: - Чем мы ее мыли?
Дети: Мылом
Воспитатель: Сначала вода была чистая, а потом стала грязная, мыльная.
- Ее надо вылить
Воспитатель: - Сейчас Ольга Олеговна нам поможет убрать воду, а мы с вами ребята уберём все принадлежности.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, спасибо.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"
1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-49575-1661594881.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему "Лес" в старшей группе (авторская разработка)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» ская на тему«Лес» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427855-1396096069.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-277775-1680281094.jpg)
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с использованием ИКТ на тему: «Продукты питания» для детей 5-6 лет с ТНР.
Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261819-1597584301.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Цветы для Кати»
Цель: научить приёмам составления горшочка из частей путем накладывания на силуэт, подбора цветов разного цвета для посадки в горшочек....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1261819-1597584301.jpg)
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Завяжем кукле Кате шарфик» в группе раннего возраста
Совершенствование мелкой моторики пальцев рук;Развитие желания достичь положительного результата....