Карта развития ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике
Государственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников – детский сад №19 Центрального административного района Санкт-Петербурга разработало замечательную карту развития. Хочу поделиться материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_razvitiya.doc | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников – детский сад №19 Центрального административного района Санкт-Петербурга
К А Р Т А Р А З В И Т И Я
________________________________________________
Домашний адрес:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Дата поступления: ________________________________________
Код заболевания __________________________________________
Карта утверждена педагогическим
советом Центра развития ребенка
____________________________
ФОРМАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________________________________________________
Из какого учреждения поступил _____________________________________________________________________________________________
Диагноз при поступлении __________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. врача _____________________________________________________________________________________________________________
Диагноз по результатам обследования: _______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Сопутствующий диагноз: ___________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. учителя-дефектолога:
Ф.И.О. логопеда:
Ф.И.О. психолога:
Ф.И.О. воспитателей:
Ф.И.О. музыкального руководителя:
Ф.И.О. инструктора ЛФК:
Сведения о родителях:
мать: ______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
отец:_______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
ближайшие родственники (если ребенок находится у них, опека и т.п.)______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
ДАННЫЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
От какой беременности
Сколько лет было матери при родах
Характер беременности (токсикозы, падения, психозы, хронические и
инфекционные заболевания)
Роды (срочные, досрочные, в срок, стремительные, обезвоживание, затяжные)
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)
Когда закричал
Асфиксия (белая, синяя)
Резус-фактор (отрицательный, несовместимость)
Вес при рождении ___________________ Рост _____________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивание,
поперхивание)
Выписан из роддома на ___________ день (причины задержки)
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит с (норма с 1,5 мес.)
сидит с (норма с 6 мес.)
стоит с (норма с 10 мес.)
ходит с (норма с 11-12 мес.)
первые зубы с (норма с 6-8 мес.)
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года:
После года:
Инфекции
Судороги при высокой температуре
Ушибы, травмы головы
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Гуление с (норма с 3 мес.)
первые слова с
лепет с (норма с 6 мес.)
фразы с
прерывалось ли речевое развитие
занимался ли с логопедом
Состояние биологического слуха:
Зрение:
Ортопедические осложнения:
Психический статус:
Заключение психиатра:
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
- Общая моторика: в процессе обследования отмечается способ действий при выполнении заданий:
Совмещенные (С), по подражанию (П), по образцу (О), по словесной инструкции (И), а также фиксируется выполнение задания: +возможно; +- с трудом; - невозможно
Задание | Возраст предъявления | |||||
Сядь-встань (на, со стула) | ||||||
из положения "сидя на полу" – ляг | ||||||
из положения "лежа на полу" – сядь | ||||||
ляг на кровать | ||||||
повернись на бок | ||||||
встань на полу на четвереньки | ||||||
проползи под дугой (воротиками) | ||||||
встань на колени | ||||||
попрыгай на правой ноге (левой) | ||||||
то же, держа предмет в руке | ||||||
пройди с игрушкой в руке вперед | ||||||
пройди по наклонной дорожке | ||||||
пройди по неровной дорожке | ||||||
пройди по невысокой скамейке | ||||||
спрыгни со скамейки | ||||||
перешагни через препятствие | ||||||
попрыгай на двух ногах | ||||||
пробеги по комнате | ||||||
поднимись по лестнице | ||||||
спустись по лестнице | ||||||
поднеси ладонь ко рту | ||||||
дотронься рукой до головы (макушки) | ||||||
дотронься рукой до лба | ||||||
дотронься ладонью до затылка | ||||||
дотронься ладонью до спины | ||||||
положи руку на плечо | ||||||
Дотронься до ноги ниже колена | ||||||
покажи ладони (супинация) | ||||||
вперед руки, разведи пальцы (пронация) | ||||||
достань игрушку с полки | ||||||
подними игрушку с пола | ||||||
поймай большой мяч двумя руками | ||||||
брось большой мяч двумя руками | ||||||
брось маленький мяч одной рукой | ||||||
покатай мяч по полу одной рукой | ||||||
одновременно постучи рукой по столу, а ногой по полу | ||||||
закрой глаза, подними обе руки | ||||||
закрой один глаз и подними руку | ||||||
Выводы: Координированность или некоординирован-ность движений, темп выполнения, общую заторможенность или расторможенность, двигательное беспокойство; способы выполнения большинства заданий; умение самостоятельно, с частичной по-мощью, только с полноценной помощью ориентироваться в окружающем простран-стве комнаты, игровой площадки, кабинета и т.п.: умение ориентироваться в схеме собствен-ного тела в процессе выполнения двигатель-ных упражнений: особенности обыгрывания упражнений, пони-мание игровых ситуаций в процессе обсле-дования; интерес, проявляемый к данным иг-ровым ситуациям; ритмичность при выполнении заданий; особенности использования дополнительных средств для передвижения, выполнения зада-ний и т.п.; понимание обращенной речи, использование собственной речи в процессе обследования и т.п. |
- Мелкая моторика:. Задания по обследованию мелкой моторики предлагаются в зависимости от возраста ребенка и соответствия их возрастной норме.
Задание | Возраст предъявления | |||||
Возьми чашку | ||||||
возьми тарелку | ||||||
возьми бутылку | ||||||
помешай ложкой в чашке | ||||||
Нанизывай бусы на шнурок, кольца на подставку | ||||||
прокати шарики в ворота, по желобку и т.п. | ||||||
бросай шарики в сосуд и пр. | ||||||
воткни грибы (елки, втулки) на подставку | ||||||
согни лист бумаги | ||||||
Переверни страницу | ||||||
покрути волчок (юлу) | ||||||
возьми карандаш и проведи линию | ||||||
сотри резинкой линию от карандаша | ||||||
разрежь бумагу ножницами | ||||||
"посоли" | ||||||
нажми на кнопку, на звонок | ||||||
открой защелку у двери и т.п. | ||||||
включи /выключи (выключатель) | ||||||
завинти крышку | ||||||
завяжи узелок |
- Сенсорные представления. Особенности деятельности с дидактическими игрушками (величина, форма): способ действия – путем целенаправленных проб, зрительного соотнесения; справился ли самостоятельно или после обучения, обучился ли.
Задание | |||||
Действия с дидактическими игрушками | |||||
"Матрешка" или "Бочка" | |||||
“Пирамидка" (простая) | |||||
"Пирамидка" (усложненная) | |||||
Представления о форме предметов | |||||
Вкладыши – (по типу досок Сегена) | |||||
Коробка форм ("Почтовый ящик") | |||||
Сличение | |||||
выделение по названию | |||||
самостоятельное называние фигур | |||||
соотнесение плоскостных и объемных фигур | |||||
Представления о цвете | |||||
сличение: выделение по названию: умение самостоятельно называть: | |||||
Представления о величине | |||||
сличение: выделение по названию: умение самостоятельно называть: |
- Элементарные количественные представления:
Задание | Возраст предъявления | |||||
счет (в каких пределах ребенок отвлеченно считает) | ||||||
пересчет предметов | ||||||
счетные операции (сложение, вычитание):
| ||||||
знание цифр и соотнесение их с количеством (старший дошкольный возраст) | ||||||
решение арифметических задач (старший дошкольный возраст)
|
- Временные представления и ориентировки:
Задание | Возраст предъявления | |||||
части суток | ||||||
времена года | ||||||
дни недели (старший дошкольный возраст) |
- Пространственные представления:
Задание | Возраст предъявления | |||||
ориентировка в схеме собственного тела:
| ||||||
ориентировка на листе бумаги (раскладывает предметы, игрушки, картинки на плоскости стола или листа): по образцу по словесной инструкции | ||||||
ориентировка в сторонах (от себя): право-лево вверх-вниз впереди-сзади | ||||||
ориентировка в схеме противоположного тела |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ
Задание | Возраст предъявления | |||||
Беседа с целью выявления представлений о микросоциальном окружении | ||||||
| ||||||
Беседа с целью выявления представлений о макросоциальном окружении: | ||||||
Географические знания (старший дошкольный возраст)
| ||||||
Представления о транспорте (устно, по картинкам):
| ||||||
Явления общественной жизни:
| ||||||
Представления о труде взрослых: Врач Медсестра продавец кассир шофер парикмахер няня дворник строитель моряк летчик почтальон |
- Состояние звукопроизношения: Определить характер нарушения произношения гласных и согласных звуков: отсутствие, замена на другие звуки, дефектная артикуляция в различных условиях: а) изолированное произношение; б) в открытых слогах, в закрытых слогах и со стечением согласных; в) в начале, в середине и конце слова; г) во фразах;
Задание | Возраст предъявления | |||||
Гласные: А О У Ы И Э | ||||||
Свистящие: С С З З | ||||||
Свистящие: С С З З | ||||||
Аффрикаты: Ц Ч Ш | ||||||
Сонорные: Р Р Л Л М М Н Н | ||||||
Сонорные: Р Р Л Л М М Н Н | ||||||
Йотированные: Я Е Ё Ю | ||||||
Звонкие и глухие: Б-П Д-Т Г-К В-Ф З-С Ж-Ш | ||||||
Твердые и мягкие согласные: Т-Т Д-Д К-К Г-Г Х-Х Н-Н М-М Л-Л З-З Р-Р | ||||||
Выводы: |
Воспроизведение:
Задание | Возраст предъявления | |||||
Слоговой структуры слова, звуконаполняемость | ||||||
пуговица сковорода простокваша температура лекарство свисток помидоры скворечник сквозняк милиционер телевизор аквариум | ||||||
предложений | ||||||
Ребята лепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахер-ской. Милиционер едет на мотоцикле. | ||||||
Выводы: |
Анатомическое строение органов периферического отдела артику-ляционного аппарата. Отметить наличие и характер аномалий
в строении (подчеркнуть):
а) губ: толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ;
б) челюстей: прогения, прогнатия;
в) прикуса: открытый передний, открытый боковой;
г) зубов: мелкие, крупные, отсутствие, сверхкомпактность вне челюстной дуги;
д) языка: излишне толстый, тонкий, укороченная подъязычная связка;
е) неба: (мягкого, твердого): излишне низкое твердое небо, куполообразное, готическое, расщелина; укороченное мягкое небо, отсутствие его, раздвоение маленького язычка.
Выводы:
Речевая моторика. Выполнить следующие движения:
Задание | Возраст предъявления | |||||
для губ | ||||||
вытянуть вперед – раздвинуть в улыбке | ||||||
оскал – покой | ||||||
губами, сложенными хоботком, подвигать из стороны в сторону | ||||||
для языка | ||||||
показать широкий язык – узкий | ||||||
поднять широкий язык на верхнюю губу – опустить на нижнюю | ||||||
поднять широкий язык на верхнюю губу – опустить на нижнюю | ||||||
узким языком попеременно коснуться уголков рта | ||||||
лакательные движения языком | ||||||
пощелкать языком, присасывая его к твер-дому небу так, чтобы натягивалась подъязыч-ная связка | ||||||
для нижней челюсти | ||||||
рот широко открыть – закрыть | ||||||
осторожно подвигать нижней челюстью вправо-влево | ||||||
для мягкого неба | ||||||
открыть рот, показать язык и покашлять | ||||||
сказать «А» | ||||||
выполнить глотательные движения | ||||||
Выводы: |
Состояние слуховой, дыхательной и голосовой функций:
Задание | Возраст предъявления | |||||
Состояние слуховой функции. | ||||||
Состояние восприятия речи проверить в про-цессе беседы с ребенком | ||||||
Состояние восприятия речи проверить при выполнении поручений типа: "Возьми куклу. Положи" "Подойди к шкафу с машинками, возьми машинку" и др. | ||||||
Состояние дыхательной и голосовой функций: | ||||||
отметить тип дыхания (грудное, диафраг-мальное, брюшное, смешанное), объем | ||||||
продолжительность речевого выдоха (для де-тей 5-ти лет – 2-3 слова, 6-7-ми лет – 3-5 слов) | ||||||
характеристика голоса: громкость (чрезмерно тихий, громкий, нормальный | ||||||
наличие или отсутствие носового оттенка | ||||||
монотонность |
Особенности динамической стороны речи:
Задание | Возраст предъявления | |||||
темп: нормальный, ускоренный, замедленный | ||||||
ритм: нормальный, аритмия, правильность употребления пауз в потоке речи | ||||||
Интонации: употребление основных видов интонации: повествовательной, вопроситель-ной, побудительной |
Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений. Анализ:
Задание | Возраст предъявления | |||||
выделение звука на фоне слова по картинкам и на слух (после показа учителя-дефектолога) | ||||||
например: М в начале, конце слова | ||||||
выделение начального гласного в словах | ||||||
Аня утро Оля Инна | для детей 6-ти лет | |||||
дифференциация звуков по противопоставлению | ||||||
мшка-мишка миска-мишка уточка-удочка малина-Марина Ложки-рожки | ||||||
дифференциация слогов по противопоставлению | ||||||
та-да да-та-да ра-ря ка-га-ка га-ка са-ша за-жа та-да-та та-да ча-ша ра-ла ся-са | ||||||
фонематические представления | ||||||
придумывание слов на данный звук: С – сумка, Р – рыба и т.п. |
Исследование импрессивной речи.
Задание | Возраст предъявления | |||||
Понимание связной речи | ||||||
ответы на вопросы по прослушанному рас-сказу | ||||||
Понимание распространенных предложений по сюжетной картинке | ||||||
"Покажи девочку, которая ловит бабочку". "Покажи девочку, которая держит мяч" и т.п. | ||||||
Понимание различных грамматических форм | ||||||
запоминание конфигурации с различными падежными формами. "Чем девочка ловит бабочку?", "Кого ловит девочка?", "Кто ловит бабочку?" | ||||||
понимание предложенных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА, НАД, ОКОЛО и т.д. Выполнить задания: "положи мяч под стол" и т.д. | ||||||
дифференциация единственного и множест-венного числа существительного: "Покажи, где на картинке мяч, где мячи" и т.д. | ||||||
дифференциация глаголов с различными приставками. Показать на картинках, где мальчик вышел из дома, перешел через улицу, к дому, вошел в дом и т.д. | ||||||
Пассивный словарь | ||||||
а) запоминание обобщающих слов с дета-лями: части тела, детали одежды детали транспорта
| 5 лет 6 лет | |||||
б) понимание названий детенышей животных (для старшего дошкольного возраста): у кошки – котенок и т.д. | ||||||
в) понимание слов с противоположным значением (для старш. дошк. возр.): входит-выходит высокий - низкий открывает–закрывает большой – маленький влетает–вылетает длинный – короткий |
Исследование экспрессивной речи.
Задание | Возраст предъявления | |||||
назвать предметы, картинки по темам | ||||||
Игрушки Посуда Мебель Одежда Обувь части тела животные растения люди разных профессий картины природы | ||||||
назвать предметы по описанию | ||||||
"Как называется предмет, которым… (расчесывают волосы, подметают полы и т.п.) | ||||||
назвать действия по предъявленному предмету | ||||||
ручкой пишут ножом режут | ||||||
назвать способы передвижения или состояния | ||||||
щука плавает, птица… и т.п. | ||||||
подобрать определения к словам | ||||||
Туча Небо Город Книга и т.д. | ||||||
подобрать антонимы к словам | ||||||
Холодный Ловкий Ленивый Толстый Твердый Острый Робкий Мокрый Просторный и т.п. | ||||||
подобрать родственные однокоренные слова к словам | ||||||
Земля Радость Скорость След Красить |
Исследование грамматического строя речи.
Задание | Возраст предъявления | |||||
изменение по падежам | ||||||
"У меня есть карандаш". "У меня нет карандаша". | ||||||
преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во множественное число | ||||||
стол–столы кукла – куклы дерево–деревья ухо – уши лист–листья рукав – рукава окно–окна глаз – глаза стул–стулья пень–пни воробей – воробьи | ||||||
образование форм имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа | ||||||
шар – шары – шаров дерево –….-… мяч – мяча окно – ….. | ||||||
согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде | ||||||
Шар голубой глаз………….. Чашка голубая ведро………… Платье голубое машина………… | ||||||
согласование числительных "два" и "пять" с существительными | ||||||
дом - ведро – жук – рыба – | ||||||
Состояние функции словообразовани | ||||||
образование существительных с уменьшите-льно-ласкательными суффиксами: стол – столик ковер – коврик кровать – кроватка кукла – куколка окно – окошечко ложка – ложечка | ||||||
образование прилагательных от существи-тельных дерево – деревянный снег - мех – бумага- резина - стекло – | старший дошкольный возраст | |||||
образование глаголов движения с помощью приставок ПРИ, У, ДО, ПЕРЕ, ВЫ (ста рший дошкольный возраст) ходить - летать – бежать – | ||||||
Характер употребления предложных конструкций. | ||||||
Спросить у ребенка, где лежит карандаш (на столе, в коробке, под книгой) | ||||||
Вставить предлоги в предложения: Лампа висит………….столом. Мяч упал……….. пол. Яблоко упало …………. ветки. | ||||||
Выводы: |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
(отметить целенаправленность, характер действий, отношение к результатам деятельности, продолжительность, интенсивность, принятие помощи).
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки
(отметить в графе "замечания" как действовал ребенок: самостоятельно, по образцу действия взрослого, по подражанию; в графе "оценка" зафиксировать уровень выполнения задания:
+ возможно +- трудно - невозможно
Навыки | Возраст предъявления | |||||
Умывание | ||||||
Причесывание | ||||||
чистка зубов | ||||||
Интимный туалет | ||||||
одевание верхней одежды | ||||||
Раздевание | ||||||
расстегивание и застегивание пуговиц | ||||||
застегивание и расстегивание молнии | ||||||
одевание обуви |
Игровая деятельность
Критерии оценки | Возраст предъявления | |||||
мешают ли особенности моторики игре или нет | ||||||
наличие интереса к игрушкам и действиям с ними: характер этого интереса: разлитой, избирательный устойчивость интереса | ||||||
адекватность употребления игрушек, есть ли неадекватные действия, перечислить | ||||||
характер игровых действий: манипуляции специфические или неспецифические; процессуальные действия и отдельные сюжетно-отобразительные действия (при игре с куклой) | ||||||
пользуется ли ребенок каким-то изобразительным действием с воображаемыми предметами | ||||||
использует ли в игре предметы-заменители, понимает ли их роль | ||||||
как ребенок сопровождает игру речью, составляет ли она с игровыми действиями единое целое, какими видами пользуется: фиксирующая речь, регулирующая, планирующая | ||||||
временная продолжительность игры | ||||||
особенности эмоционально-волевой сферы: активен или пассивен в игре, возбудим или вял, с удовольствием ли играет или из подчинения взрослым или другим детям |
Рисование. (Ребенку предлагают этюд на отдельных листах нарисовать: дома, дерево, человека и отмечаются сформированные навыки за период коррекционной работы)
Задание | Возраст предъявления | |||||
уровень развития предметного рисунка (каракули, чирканье, предпосылки к предметному рисованию, предметное рисование) | ||||||
умение держать карандаш | ||||||
использование цвета в процессе работы | ||||||
ориентировка на листе бумаги | ||||||
умение объяснять, показывать, что нарисовал |
Конструирование.
Задание | Возраст предъявления | |||||
"Разрезные картинки" (по образцу, без образца, путем проб и ошибок, путем зрительного соотнесения): из 2-х частей: из 3-х частей: из 4-х частей: | ||||||
Конструирование из строительного материала по подражанию: по образцу: по словесной инструкции: по рисунку – чертежу: | ||||||
Конструирование из мозаики по подражанию: по образцу: по словесной инструкции: по рисунку – чертежу: | ||||||
Конструирование из палочек: по подражанию: по образцу: по словесной инструкции: по рисунку – чертежу: |
Особенности музыкального развития
Задание | Возраст предъявления | |||||
музыкальные инструменты | ||||||
показывает, называет самостоятельно, соотносит изображение с данным музы-кальным инструментом | ||||||
пение | ||||||
поет самостоятельно простые песенки с помощью взростлого | ||||||
узнавание знакомых мелодий, песен | ||||||
движение под музыку (возможно, невозможно, с трудом и т.п.) | ||||||
ритмическое чувство (развито, неразвито и т.п.) | ||||||
Выводы: (отметить особенности слухового внимания, ритмическое чувство, моторную возбудимость или вялость, произвольность торможения движений, статическую, динамическую и мимическую координацию, восприятие музыки, звуковысотный, динамический, фонематический и тембровый слух) |
Данные психологического обследования.
Задание | Возраст Формирования | |||||
Особенности внимания | ||||||
произвольное, непроизвольное распределение внимания концентрация переключаемость устойчивость | ||||||
Особенности памяти | ||||||
Запоминание: слов, звуков, чисел, предложений, предметов на картинке, стихотворений | ||||||
сохранение в памяти | ||||||
Особенности мышления | ||||||
Способность к обобщениям: -по назначению (Что ты будешь кушать? Что можно надеть?) -называние обобщающих слов -выделение по обобщающему слову ("Дай картинку с "одеждой" и т.п.) -исключение "4 лишнего" -по ситуационному признаку (в игре "У нас порядок" или такого типа) | ||||||
Умение сравнивать (выделять признаки сходства, различия, общие признаки) | ||||||
Установление причинно-следственных связей (по сюжетным картинкам и сериям кар-тинок) | ||||||
Характеристика эмоционально-волевой сферы | ||||||
контактность (легко ли вступает в контакт, постепенно, избирательно, негативирует, активный речевой, безречевой и т.п.) | ||||||
отношение к обследованию (заинтересован-ное, безразличное, отрицательное) | ||||||
адекватно ли реагирует на ситуацию | ||||||
поведение (адекватное, двигательно растор-можен и т.п.) | ||||||
наличие эмоциональных проявлений | ||||||
понимает ли эмоциональное состояние других людей, изображенное на картинках и т.п. | ||||||
Отношение к окружающему (безразличное, заинтересованное, критичное, некритичное) | ||||||
Отношение к себе (критичное, некритичное, проявляет неуверенность в своих силах, завышенная самооценка) | ||||||
Реакция на трудности | ||||||
Выводы: |
РЕКОМЕНДАЦИИ:
ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ДОМУ
(состав семьи, взаимоотношения между членами, характер эмоциональных отношений в семье, материальное положение, условия, занятия родителей, отношение к ребенку членов семьи, характер отношения ребенка к членам семьи, организация жизни ребенка дома – игрушки, книги, игровой и спальный уголок)
Дата посещения:
Выводы:
РЕКОМЕНДАЦИИ:
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ (записи вносятся на момент консультаций различных специалистов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Карта развити ребенка 3-4 лет
Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...
карта развития ребенка 4-5 лет
Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...
карта развития ребенка 5-6 лет
Карта развития ребенка 5-6 лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...