Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Власова Татьяна Анатольевна

Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»  с ипользованием пособий В. Воскобовича.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»  

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах.
Задачи: 
1. Образовательные: развить навыки узнавания геометрических фигур, закрепить соотнесение основных цветов, сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету, размеру, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.
2. Коррекционные: развить ориентировку на мини-коврографе, умение правильно определять левую и правую сторону, познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие).

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Коврогаф, карточки с геометрическими фигурами, с цифрами, счетный материал, наглядные картинки, герой мальчик Гео, воздушный шарик.

Ход занятия:

Игра «Дружба» (психогимнастика)

Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дефектолог: Сегодня к нам в гости пришёл наш друг мальчик Гео. Он принес свой сказочный коврограф и предлагает поиграть с ним.

Вспомним с тобой, где у коврографа правая сторона, левая. (Ребенок показывает) Дефектолог хвалит ребёнка.

Мы вместе будем строить дорожку из цветных липучек и выполнять интересные задания Гео.

Выбери, какого цвета будет твоя дорожка.

(Ребёнок выбирает липучку)

Дефектолог: Скажи, с какого угла мы отправимся в путь.

(Ребёнок: правый нижний угол.)

Дефектолог: От нашей точки мы пойдём 5 шагов налево. (Ребёнок прокладывает по клеточкам дорожку)

Дефектолог: На пути первое задание: На карточке нарисованы геометрические фигуры разного цвета. Д/игра «Назови где находится фигура» (ориентировка)  

 

  Дефектолог: Молодец, ты справился. Отправляемся дальше.

4 шага наверх (можно спросить ребёнка, как он думает в какую сторону нужно пойти, чтобы получить следующее задание) и 2 шага налево.

Игра «Найди лишнее» Карточки с геометрическими фигурами (лишняя по цвету, размеру, форме)

Дефектолог: Молодец ты справился и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Дефектолог: 2 шага наверх и 3 направо.

 найди карточку с такой цифрой.  Игра «Число и цифра»

У ребёнка набор картинок. Дефектолог показывает ребёнку поочередно цифру, ребёнок отсчитывает нужное количество предметов. Затем ребёнок должен поднять карточки с соответствующей цифрой по количеству предметов.

Дефектолог: Ты большой молодец! Отправляемся дальше.

4 шага наверх, и 6 налево. Д/и «Что бывает такой формы». Педагог показывает геометрическую форму: треугольник, квадрат, круг, ребёнок называет предметы такой же формы.

Мы с тобой выполнили все задания Гео. Ему понравилось с тобой играть, а тебе? Гео хочет подарить тебе подарок (педагог дарит шарик или маленький мячик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"

Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Это индивидуальное занятие предназначено для детей с ОВЗ по развитию элементарных математических представлений, для  обобщения полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...