Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Климова Ольга Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

 по формированию элементарных математических представлений

на тему «Путешествие в зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Истринская СОШ № 3

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

 по формированию элементарных математических представлений

на тему «Путешествие в зоопарк»

воспитатель

Климова О. В.

Цель:

Формирование у детей представления о числе 9: его образовании, составе, записи.

Задачи:

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Развивать мышление, воображение, слуховое восприятие, внимательность, глазомер, расширять кругозор.

Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам, бережное отношение ко всему живому.

Методическое оснащение: мяч, интерактивная доска, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины, фильм про страуса, аудиозаписи: голосов животных, песни «Зоопарк», спокойной музыки.

Раздаточный материал: круги разного цвета (по 10 шт. на каждого ребенка), листы бумаги, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала), конверты с Колумбовым яйцом.

Предварительная работа: разучить с детьми подвижную игру «Мартышки», пальчиковую гимнастику «Зоопарк»

Ход

I. Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                        Я – твой друг и ты – мой друг.

                        Вместе за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся!

                        Будем мяч передавать,

                        Числа по порядку называть

Дидактическая игра «Считай дальше»

Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.

II. Основная часть

Включаются звуки животных зоопарка

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Дети: это голоса животных.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно услышать голоса животных?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами отправимся в зоопарк?

Дети «отправляются» в зоопарк под песню «Зоопарк» (1 куплет), при этом выполняя соответствующие движения (повторяют за воспитателем):

Я сегодня еду с папой, еду, еду в зоопарк  

дети передвигаются по группе, имитируя управление рулем

Там давно уже я не был, я сегодня очень рад!

разводят руки в стороны

А над нами солнце светит,

 поднимают руки вверх

Дарит щедро всем лучи

 машут кистями рук

Здесь гуляют наши гости

 поворачиваются к гостям, указывают на них руками

И, конечно, москвичи

поворачиваются друг к другу, показывают на себя

Вот стоят, пугаясь, зебры

 выполняют наклоны в стороны

И рычит из клетки лев,

 выполняют наклоны вперед

Зебры повернули шеи,

 выполняют повороты головы

Лев отрыл огромный  зев

 разводят руки: одну вверх, другую вниз, имитируя большой открытый рот

Воспитатель: Вот, ребята, мы и добрались до зоопарка, но, чтобы попасть на его территорию, необходимо пройти через турникет.

На 4 стульях разложены карточки с изображением кругов разной величины

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и запомните величину кругов на турникете и найдите на столе «жетоны» (круги) соответствующего размера.

Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами  на карточках

Воспитатель: Вот мы и оказались на территории зоопарка. Давайте вспомним с вами, как необходимо вести себя в зоопарке. Не кормите, не дразните, не пугайте животных. Не бросайте ничего в животных. Не заходите за ограждения. Соблюдайте чистоту и тишину!

Ребята, посмотрите, сколько здесь разнообразных животных! Назовите, кого вы видите в зоопарке.(интерактивная доска)

Ответы детей

Дети присаживаются на «полянке»

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно посмотрите на животных и угадайте, о ком идет речь:

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.

                                    (Рысь)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

                              (Ёж)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                              (Волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали!

Воспитатель: Сколько всего животных в нашем зоопарке?

Какой цифрой можно обозначить число девять?

Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа?

На какую цифру похожа цифра девять?

Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой девять

Чем отличаются цифры девять и шесть?

Воспитатель читает стихотворение  С. Маршака «Веселый счет»

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель: Ребята, сколько каких животных в нашем зоопарке? Какое число вы составили? Как вы составили число 9?

Педагог предлагает детям пройти за столы

Игровое упражнение «План зоопарка»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами составим план зоопарка. Отсчитайте, пожалуйста, столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке и разложите круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания уточняю:

Воспитатель: Сколько всего кругов вы взяли?

Сколько кругов какого цвета?

Как вы составили число девять?

Ребята, а теперь давайте разместим круги на территории зоопарка (на листе бумаги):

- красный круг в центре листа;

- зеленый круг в левом верхнем углу;

- желтый круг в правом верхнем углу;

- синий круг в нижнем правом углу;

- голубой в левом нижнем углу;

- два круга вверху листа;

- два круга внизу листа.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, расселили всех животных, а хотите поиграть?

Подвижная игра «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем ко рту (тс-с-с)

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Игра повторяется 2-3 раза

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами изображали мартышек, страус из зоопарка сделал нам подарок. Мы обязательно, посмотрим, что в нем, но прежде скажите мне, пожалуйста, кто такой страус? (птица) А хотите немного узнать о нем?

Показ фильма о страусе

Воспитатель: вот такая интересная птица – страус! Давайте посмотрим, что же он нам подарил? (открывает коробку) Ребята, он подарил нам  большие страусиные яйца. Но они необычные, они могут во что-то превращаться. Давайте посмотрим, во что их можно превратить…

Педагог показывает на доске большое Колумбово яйцо, дети считают его части, затем им  предлагается  составить у себя на столе из частей яйца картинку по образцу, перед этим выполняется пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

(Стучат кулаками один о другой.)

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой, потом на правой руке.)

Повторяют 2 раза

Дети выполняют задание с Колумбовым яйцом под спокойную музыку

Воспитатель: Вот какие интересные превращения у нас произошли с яйцом. Сейчас мы сложим яйца в конвертики и возьмем подарки с собой в группу, чтобы еще что-то из них выложить.

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Дети «возвращаются» в группу под спокойную музыку

Рефлексия

По возвращении в группу предлагаю детям оценить свои знания, полученные во время «экскурсии в зоопарк» при помощи львят с разными эмоциями на мордочках: если ребенку все понравилось и все было понятно – он крепит на доску ликующего львенка; что-то немного не понял – улыбающегося львёнка; не понравилось – недоумевающего львенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...