Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
по формированию элементарных математических представлений
на тему «Путешествие в зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Истринская СОШ № 3
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
по формированию элементарных математических представлений
на тему «Путешествие в зоопарк»
воспитатель
Климова О. В.
Цель:
Формирование у детей представления о числе 9: его образовании, составе, записи.
Задачи:
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Развивать мышление, воображение, слуховое восприятие, внимательность, глазомер, расширять кругозор.
Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам, бережное отношение ко всему живому.
Методическое оснащение: мяч, интерактивная доска, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины, фильм про страуса, аудиозаписи: голосов животных, песни «Зоопарк», спокойной музыки.
Раздаточный материал: круги разного цвета (по 10 шт. на каждого ребенка), листы бумаги, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала), конверты с Колумбовым яйцом.
Предварительная работа: разучить с детьми подвижную игру «Мартышки», пальчиковую гимнастику «Зоопарк»
Ход
I. Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем мяч передавать,
Числа по порядку называть
Дидактическая игра «Считай дальше»
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
II. Основная часть
Включаются звуки животных зоопарка
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Дети: это голоса животных.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно услышать голоса животных?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами отправимся в зоопарк?
Дети «отправляются» в зоопарк под песню «Зоопарк» (1 куплет), при этом выполняя соответствующие движения (повторяют за воспитателем):
Я сегодня еду с папой, еду, еду в зоопарк | дети передвигаются по группе, имитируя управление рулем |
Там давно уже я не был, я сегодня очень рад! | разводят руки в стороны |
А над нами солнце светит, | поднимают руки вверх |
Дарит щедро всем лучи | машут кистями рук |
Здесь гуляют наши гости | поворачиваются к гостям, указывают на них руками |
И, конечно, москвичи | поворачиваются друг к другу, показывают на себя |
Вот стоят, пугаясь, зебры | выполняют наклоны в стороны |
И рычит из клетки лев, | выполняют наклоны вперед |
Зебры повернули шеи, | выполняют повороты головы |
Лев отрыл огромный зев | разводят руки: одну вверх, другую вниз, имитируя большой открытый рот |
Воспитатель: Вот, ребята, мы и добрались до зоопарка, но, чтобы попасть на его территорию, необходимо пройти через турникет.
На 4 стульях разложены карточки с изображением кругов разной величины
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и запомните величину кругов на турникете и найдите на столе «жетоны» (круги) соответствующего размера.
Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках
Воспитатель: Вот мы и оказались на территории зоопарка. Давайте вспомним с вами, как необходимо вести себя в зоопарке. Не кормите, не дразните, не пугайте животных. Не бросайте ничего в животных. Не заходите за ограждения. Соблюдайте чистоту и тишину!
Ребята, посмотрите, сколько здесь разнообразных животных! Назовите, кого вы видите в зоопарке.(интерактивная доска)
Ответы детей
Дети присаживаются на «полянке»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно посмотрите на животных и угадайте, о ком идет речь:
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.
(Рысь)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали!
Воспитатель: Сколько всего животных в нашем зоопарке?
Какой цифрой можно обозначить число девять?
Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа?
На какую цифру похожа цифра девять?
Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой девять
Чем отличаются цифры девять и шесть?
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Веселый счет»
Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель: Ребята, сколько каких животных в нашем зоопарке? Какое число вы составили? Как вы составили число 9?
Педагог предлагает детям пройти за столы
Игровое упражнение «План зоопарка»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами составим план зоопарка. Отсчитайте, пожалуйста, столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке и разложите круги на листе бумаги в ряд.
После выполнения задания уточняю:
Воспитатель: Сколько всего кругов вы взяли?
Сколько кругов какого цвета?
Как вы составили число девять?
Ребята, а теперь давайте разместим круги на территории зоопарка (на листе бумаги):
- красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- голубой в левом нижнем углу;
- два круга вверху листа;
- два круга внизу листа.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, расселили всех животных, а хотите поиграть?
Подвижная игра «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем ко рту (тс-с-с)
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Игра повторяется 2-3 раза
Дидактическая игра «Колумбово яйцо»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами изображали мартышек, страус из зоопарка сделал нам подарок. Мы обязательно, посмотрим, что в нем, но прежде скажите мне, пожалуйста, кто такой страус? (птица) А хотите немного узнать о нем?
Показ фильма о страусе
Воспитатель: вот такая интересная птица – страус! Давайте посмотрим, что же он нам подарил? (открывает коробку) Ребята, он подарил нам большие страусиные яйца. Но они необычные, они могут во что-то превращаться. Давайте посмотрим, во что их можно превратить…
Педагог показывает на доске большое Колумбово яйцо, дети считают его части, затем им предлагается составить у себя на столе из частей яйца картинку по образцу, перед этим выполняется пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
(Стучат кулаками один о другой.)
Антилопы, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой, потом на правой руке.)
Повторяют 2 раза
Дети выполняют задание с Колумбовым яйцом под спокойную музыку
Воспитатель: Вот какие интересные превращения у нас произошли с яйцом. Сейчас мы сложим яйца в конвертики и возьмем подарки с собой в группу, чтобы еще что-то из них выложить.
А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Дети «возвращаются» в группу под спокойную музыку
Рефлексия
По возвращении в группу предлагаю детям оценить свои знания, полученные во время «экскурсии в зоопарк» при помощи львят с разными эмоциями на мордочках: если ребенку все понравилось и все было понятно – он крепит на доску ликующего львенка; что-то немного не понял – улыбающегося львёнка; не понравилось – недоумевающего львенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС Тема: «Приглашение в сказку»
Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ непосредственной Образовательной Деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) « Путешествие с Лунтиком» (Средняя группа)
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие скворушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшего дошкольного возраста...