Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.
Описание:
Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цели и задачи:
- Способствовать формированию и закреплению навыка порядкового счёта до «8».
- Учить соотносить цифры с количеством предметов.
- Формировать представление геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать чувство сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Конспект ООД для средней группы д/с
по формированию элементарных математических
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.
Описание:
Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспект направлен на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цели и задачи:
- Способствовать формированию и закреплению навыка порядкового счёта до «8».
- Учить соотносить цифры с количеством предметов.
- Формировать представление геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать чувство сопереживания.
Предварительная работа:
- Рассказывание русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстрации;
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Материал:
1.Геометрические фигуры из картона разных цветов;
2.Карточки с цифрами от 1до 8 и карточки с изображениями животных от 1 до 8;
3. Силуэтные изображения рыбки и яблок;
4. Макеты: речка, дерево, домик и печка;
5. Кукла девочка и кукла мальчик.
Ход занятия:
I часть – Организационная:
Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам пришёл!?
Девочка: здравствуйте дети, а куда это я попала, где это я?
Дети отвечают.
Девочка: значит, я правильно пришла. Я пришла из сказки «Гуси-лебеди», вы знаете такую сказку?
Дети отвечают.
Девочка: значит, вы знаете, что случилось с моим братиком?
Дети отвечают.
Девочка: ребята, я очень вас прошу, помогите мне найти моего братца!
Воспитатель: поможем?
Дети отвечают.
Воспитатель: но как же нам попасть в сказку? Может, сядем на волшебный поезд, который нас туда отвезёт? Ты подожди нас здесь, сестричка, а мы скоро вернемся с твоим братцем.
Дети отвечают.
II часть – Основная:
Воспитатель: у меня есть волшебные карточки, которые можно обменять на билеты на волшебный поезд.
Воспитатель раздает карточки с изображениями зверей от 1 до 8.
Дети считают количество зверей на карточках и берут себе по дополнительной карточке, с соответствующей количеству цифрой.
Воспитатель: теперь садитесь в вагончики, соответствующие цифре, которую вы взяли.
Дети встают друг за другом в соответствии с цифрами на карточках.
Воспитатель: завертелась, закружилась, в контролера превратилась.
Воспитатель проверяет, соответствуют ли цифры на взятых карточках количеству изображений на первой карточке, а так же занимаемому ребенком вагончику. Если нет, то вместе с ребенком считает изображение на карточке и поправляет его.
Воспитатель: вагончики сцепились.
Поезд поехал.
Физ. минутка:
Дети, держась за плечи друг друга передвигаются по помещению повторяют за воспитателем:
«Паровозик чух-чух, чух-чух,
Поезд мчится во весь дух,
А колесики стучат,
Тук-тук говорят. Ту-ту!!!»
Останавливаются около макета речки.
Воспитатель: ребята, смотрите, здесь рыбка нас встречает. Давайте спросим у неё, куда полетели гуси-лебеди?
Дети спрашивают.
Рыбка: а вы помогите собрать моих детенышей, я вам скажу.
Дети собирают из геометрических фигур рыбок.
Воспитатель: сколько рыбок получилось? Из каких фигур они получились? Вот твои детки, рыбка!
Рыбка: спасибо, ребята, что собрали моих шустрых деток. Гуси-лебеди полетели к яблоне.
Воспитатель: Покажите, как плавают рыбки.
Дети показывают руками или телом, как плавают рыбки.
Ребята, давайте, как рыбки поплывем к яблоне.
Физ. минутка:
Дети показывают руками или телом, как плавают рыбки, и передвигаются к макету яблони.
Воспитатель: спросим у яблони, куда полетели гуси-лебеди?
Дети спрашивают.
Яблоня: соберите все мои яблочки, которые упали, разложите их по цвету и сосчитайте, потом скажу.
Дети собирают яблочки, раскладывают по цветам.
Воспитатель читает стих:
«Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки».
Воспитатель: ребята, сколько яблочек вы собрали, сколько красных, сколько зеленых, сколько желтых, каких яблочек больше всего, каких меньше всего? Вот яблочки, скажи теперь, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: к печке идите, она вам дальше дорогу укажет.
Воспитатель: вы работали, устали, яблочки все собирали, а теперь мы отдохнем, тело наше разомнем.
Физ. минутка :
«Чоки-чоки, руки в боки»
Чоки-чоки, руки в боки,
Атеперь начнем подскоки.
Прыгнем вместе: раз, два, три
Встань на место и замри.
Правую руку вверх – ах!
Левую руку вверх – ух!
Ах-ух! Ах-ух!
Пляшут руки во весь дух!»
Дети подходят к макету печки и спрашивают, куда полетели гуси-лебеди?
Печка: посадите в печку 8 круглых пирожков и 6 овальных, тогда скажу.
Дети выбирают из множества геометрических фигур, те, что просила печка. Складывают их на противень и ставят в печь.
Печка: спасибо, что поставили мои пирожки печь. Мальчик у бабы яги в домике сидит и плачет.
Дети подходят к макету дома и находят там Братика.
Воспитатель: дети, надо скорее садиться в поезд и отправляться обратно в группу, там Сестренка нас уже заждалась!
Дети снова, берутся за плечи друг друга передвигаются по помещению повторяют за воспитателем:
«Паровозик чух-чух, чух-чух,
Поезд мчится во весь дух,
А колесики стучат,
Тук-тук говорят. Ту-ту!!!»
III часть – Заключительная:
Воспитатель: Вот, сестрица, твой братец.
Девочка: спасибо вам большое ребята, если вам когда-нибудь понадобиться помощь, мы с братцем всегда вам поможем. А теперь нам надо идти, а то мама с папой вернутся, а нас нет. До свидания!!!
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? Что вам понравилось больше всего?
Какие вы молодцы, не оставили в беде сестру с братом!!! Я вами горжусь!
Детки хлопают в ладоши сами себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе "Гуси-лебеди"
Итоговая НОД проводитсяв конце учебного года по программе "Школа 2100"....
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"
Это конспект занятия. Это было районное методическое объединение. Проводила его я....
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...