Конспект занятия учителя-дефектолога "Цветы и насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Гудкова Ольга Валериевна

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога для детей с ЗПР старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvety_i_nasekomye.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района

г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия

учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

 старшей группы.

Лексическая тема: «Цветы и насекомые»

Провела учитель-дефектолог

ГБДОУ д/с №17 - Гудкова О.В.

Санкт-Петербург,

Апрель 2019 г.

Цель – закрепить знания о признаках весны, о весенних цветах и насекомых и научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные – уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, о цветах и насекомых, их характерных признаках;   закреплять знание цифрового ряда от 1 до 10.

Коррекционно-развивающие – развивать мышление (закрепить умение исключать предмет из ряда, объяснять свой выбор, умение отгадывать загадки, объяснять их смысл), речь (работа над выразительностью речи, над диалогической речью), зрительную память, внимание, восприятие (составление целого из частей), общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: картинки с изображением насекомых, карточки с заданиями «Кто лишний?», гусеницы из кругов с цифрами от 1 до10, счетные палочки, образец для составления фигурок из палочек (стрекоза).

Ход занятия:

1.Орг. момент.

- Скажите, какое сейчас время года?

- Назовите приметы весны.

- Весной появляется много насекомых. А вы хотите их увидеть?

Тогда я предлагаю вам перенестись в лес на полянку.

- Для этого мы закроем глазки и скажем раз, два, три на полянке очутись. (Дети, закрыв глаза).

- Открываем глазки. Вот мы и очутились на полянке. Но что- то насекомых я здесь не вижу.

2. Игра «Отгадай-ка».

- Отгадайте загадки о насекомых  и они появятся на нашей полянке.

Загадки:

 У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

- Как вы догадались, что это стрекоза?

Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Прыгает пружинка–

Зеленая спинка–

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Не зверь, не птица–

Нос, как спица.

Летит –пищит,

Сядет –молчит.

Кто его убъет,

Свою кровь прольет. ( Комар )

-Ребята, посмотрите, что есть у всех насекомых (головка, спинка, брюшко, 6 лапок, усики).У некоторых еще есть крылья, они умеют летать.

3. Игры « Кто пропал?», «Что изменилось?»

- Поиграем с насекомыми, они будут от нас прятаться, а вы должны сказать, кто пропал или, что изменилось?  Будьте внимательны. Закройте глаза.

Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну картинку.

- Посмотрите, кто из насекомых пропал?

Дети называют пропавшее насекомое. Игра проводится несколько раз.

4. Пальчиковая гимнастика

- Молодцы. А теперь сделаем зарядку для пальчиков и расскажем стишок про насекомых.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.                           Махи ладонями

А за нею – шмель-шмелёк            Загибать по одному пальцу

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                      Круги из пальцев поднять к глазам

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.                       Уронить ладони на стол

5. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»

- У меня есть еще для вас задания. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что забыл нарисовать художник у этих насекомых.

 Детям раздаются листы бумаги с изображениями насекомых с недостающими частями тела насекомых. Дети называют, чего не хватает и дорисовывают эти части.

6. «Кто лишний?»

- А теперь скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Дети называют «лишнее» насекомое, объясняют свой выбор.

Картинки:

  • Лишний грач, потому что он – птица, а остальные – насекомые.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя пчела, потому что она приносит пользу, а остальные насекомые - вредители.    

7. Упражнение « Собери стрекозу»

-  А сейчас я предлагаю вам собрать одно насекомое. Проходите, садитесь за столы.

- Соберите стрекоз из палочек.

Детям раздаются счетные палочки и они собирают стрекоз по образцу.

8.Физминутка «Стрекоза» (речь с движением)

- Молодцы, какие красивые стрекозы у вас получились. Поиграем с ними.

Вот такая стрекоза (руки через стороны вверх и опустить).

Как горошины глаза (сделать «очки», приставить к глазам).

А сама как вертолёт (круговые движения плечами вперёд).

Вправо, влево, назад, вперёд (выполняются наклоны).

9. Игра «Математическая гусеница».

 - Послушайте загадку еще про одно насекомое:

Вдоль по листику ползёт,

Бедный листик весь сгрызёт

(гусеница)

- Соберите гусениц . Разложите круги с цифрами по порядку, и у вас получится гусеница.

10. Итог занятия.

- Ребята о ком мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, вы выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться обратно.

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"

Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....

"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».

Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...

Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Дикие животные"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР подготовительной группы....