Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Зимушка-зима"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия учителя-дефектолога "Зимушка-зима" | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога
с использованием ИКТ
в подготовительной к школе группе.
Лексическая тема: «Зимушка-зима»
Подготовила учитель-дефектолог
ГБДОУ д/с №17 - Гудкова О.В.
Санкт-Петербург,
Февраль 2019 г.
Цель – закрепить знания о признаках зимы и научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнять и закреплять знания детей о признаках зимы, закреплять названия зимних месяцев.
2. Закреплять пространственные представления (пространственная ориентировка на плоскости, понимание предлогов).
3.Закреплять элементарные математические представления (закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять знание цифрового ряда от 1 до 10,порядковый счет до 10, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10).
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление (умение исключать предмет из ряда, объяснять свой выбор, умение отгадывать загадки, объяснять их смысл),
2. Развивать речь (работа над составлением связного рассказа по опорным картинкам, над выразительностью речи при рассказывании стихов, над диалогической речью).
3. Развивать зрительную память, внимание, восприятие (составление целого из частей).
4. Развивать общую и мелкую моторику ( пальчиковая гимнастика, речь с движением).
Коррекционно-воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.
2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
Материалы: медиаоборудование (интерактивная доска, ноутбук, проектор), конверт со снежинками с заданиями, карточки к игре «Зимнее судоку», карточки для решения примеров «Снеговики и варежки», игра «Собери снежинку», коробка «Волшебный сундучок».
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем, от кого же оно?
«Я белоснежная Зима,
И все вы знаете меня.
Я сад, и лес посеребрила,
На санках с горки прокатила,
Большую ёлку подарила.
Мне уходить пришла пора,
Расстанусь скоро с вами я.
Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»
- Ребята, зима приготовила для вас зимние задания на снежинках. Вам нужно будет вспомнить все, что вы знаете о зиме. Будьте внимательными и находчивыми и у вас все получится. А я вам помогу.
Вы готовы выполнять задания зимы?
2. Составление рассказа о зиме по опорным картинкам.
Снежинка №1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Расскажите мне, друзья,
А какая я – зима?
Слайды 2-3 (картинки – времена года, зимние месяцы)
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое время года было перед зимой? Какое время года будет после зимы?
- Есть у зимы три брата, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
- А сейчас какой месяц? (Февраль).
- Теперь вспомните, что бывает зимой? Назовите зимние приметы по картинкам.
Слайд 4
Дети называют приметы зимы по опорным картинкам:
Зимой холодно.Солнце светит, но не греет. Зимой идёт снег. Часто дует холодный ветер, бывают вьюги, метели. Реки замерзают и покрываются льдом. Деревья и кусты стоят голые. Птицам холодно и голодно зимой. Нужно делать для птиц кормушки и подкармливать птиц. Зимой животные линяют, медведи и ёжики впадают в спячку, белка делает на зиму запасы еды. Зимой люди надевают теплую одежду: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговиков, играть в снежки.
3. Отгадывание загадок.
Снежинка №2:
Отгадайте вы, ребятки,
Мои зимние загадки.
- Ребята, нужно отгадать зимние загадки, тогда снежки растают, и появятся картинки-отгадки.
Слайд 5
Загадки:
1.Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке (снежинки)
2. Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло!(лёд)
4. Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится?
Стелет белую постель?
Это снежная…(метель)
5.Я живу под самой крышей ,
Даже страшно глянуть вниз .
Я могла бы жить и выше ,
Если б крыши там нашлись . (Сосулька )
Дети отгадывают загадки, объясняют их смысл. На слайде появляются картинки-отгадки.
4. Пальчиковая гимнастика (с использованием кинезиологических упражнений)
Снежинка №3:
Стихотворение вы про меня расскажите,
И руками движения вы покажите.
- Ребята, сделаем вместе пальчиковую зарядку и расскажем стихотворение о зиме.
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте-кулак (меняем) Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. ( кулак, ребро, ладонь)
5. Игра «Зимнее судоку»
Снежинка №4
Вам разложить картинки нужно,
Только…внимательно смотреть,
Чтобы они не повторялись,
И чтобы мы потом все вами восхищались.
- Ребята, вам нужно разложить пропущенные картинки, чтобы они не повторялись в ряду ни слева направо, ни сверху вниз.
Дети выполняют задание. Затем по очереди рассказывают, как разложили картинки.
6. Игра «Что лишнее?».
Снежинка №5:
Вот ещё одна снежинка –
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?
Слайды 6-9
Картинки:
Снег, дождь, сосульки, снеговик
Лиса охотится за мышкой, медведь с медвежатами, заяц в белой шубке, белка в серой щубке
Снегирь, ворона, синица, аист
Дети лепят снеговика, катаются на санках, катаются на лыжах, мальчик катается на велосипеде
Дети называют лишнюю картинку и объясняют свой выбор. На слайде лишняя картинка исчезает.
7. Физкультминутка «Снеговик» (речь с движением)
Снежинка №6
А сейчас, скорей вставайте
В подвижную игру сыграйте.
- Я предлагаю немного подвигаться. Вставайте в кружок. Будем лепить снеговика.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.
Он превратится в снежный ком
Останавливаются, “рисуют” двумя руками ком.
И станет ком снеговиком.
“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера.
Его улыбка так светла,
Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.
8. Игра «Снеговики и варежки»
Снежинка №7
Снеговикам рукавички вы подберите,
Для этого скорее примеры решите.
- Ребята, подберем снеговикам рукавички. Для этого вам нужно решить примеры на рукавичках и найти снеговика с цифрой-ответом.
Дети решают примеры, рассказывают решение.
9. Игра «Что где находится?»
Снежинка №8
На картинки посмотрите,
Что где находится, скажите.
Слайд 10
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите, что находится в правом верхнем углу?
(«В правом верхнем углу – санки».)
- Правильно. А что находится в левом нижнем углу? («В левом нижнем углу – снеговик)
- Что находится над снеговиком? (Над снеговиком - лыжи.)
- Что находится под санками? (Под санками - снежки.)
- Что находится между лыжами и санками? (Между ними – коньки)
- Что находится между снеговиком и снежками? (Между снеговиком и снежками – клюшка)
Слайд 11
Картинки исчезают.
- А теперь, вам нужно вспомнить где какие были картинки. Что было правом верхнем углу? в левом нижнем углу? И т.д.
Дети называют, картинки появляются на слайде.
10.Игра «Составь снежинку» (из геометрических фигур)
Снежинка №9
А сейчас фигуры возьмите
И снежинки из них соберите.
- Ребята, соберите снежинки из геометрических фигур.
Дети собирают снежинки по образцу. Затем называют фигуры, из которых состоит снежинка.
11. Итог занятия. Рефлексия.
Снежинка №10
Сегодня вы очень старались,
Так хорошо занимались.
Я хочу вас наградить,
Волшебство для вас совершить.
В сундучок мои снежинки положите
И волшебные слова произнесите
«Раз, два, три,
Снежинки в сюрприз преврати!»
Слайд 12 (картинка с изображением Зимы)
Дефектолог кладет снежинки в сундук. Вместе с детьми произносит волшебные слова.
Открывает сундук и раздает детям призы.
- Понравился вам сюрприз зимы?
- Молодцы. Вы сегодня были внимательными, находчивыми и показали, что вы много знаете про зимнее время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"
Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....
"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР подготовительной группы....