Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.
Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с нарушениями интеллекта и ЗПР.
Основная наша задача обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Коррекцию интеллектуальных нарушений осуществляет учитель-дефектолог, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу активно подключается педагог-психолог, так как у таких детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. Со стороны эмоционально-волевой сферы так же наблюдается ряд особенностей, так как эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_defekotlog-psiholog.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
педагог-психолог: Галимова Екатерина Евгеньевна
СПДС «Вишенка» корпус 1
учитель-дефектолог: Денисова Марина Васильевна
СПДС «Вишенка»
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.
Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с нарушениями интеллекта и ЗПР.
Основная наша задача обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Коррекцию интеллектуальных нарушений осуществляет учитель-дефектолог, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу активно подключается педагог-психолог, так как у таких детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов. Со стороны эмоционально-волевой сферы так же наблюдается ряд особенностей, так как эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников.
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности.
подготовительной к школе группы.
«Бал у Золушки»
Целью совместной работы учителя-дефектолога и педагога-психолога является развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя, закрепляя математические знания у детей с нарушениями интеллекта и ЗПР.
Задачи:
- развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти),
- развитие математических способностей,
- формирование умение различать эмоциональные состояния.
Материал:
Бейдж, пиктограмма 5 эмоций, подборка классической музыки, одежда для переодевания на бал.
Приветствие.
Педагог-психолог:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Ты дружочек повернись
И соседу улыбнись.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Колокольчик там звенит
В сказку нам идти велит.
А в какую сказку он нас приглашает, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал
(Золушка)
- Игра «Эхо»
Дефектолог: Золушка попала на бал благодаря своей крестной – Феи, а каждый из вас попадет в сказку, если сможет повторить за мной хлопки руками. (Сложность ритмического рисунка зависит от особенности развития ребенка -///, / //,… )
- «Волшебные мелодии »
Педагог – психолог: Золушка на балу танцевала все танцы, а танцы были разные.
Послушайте первый отрывок, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите её перед собой. (Злость)
Педагог – психолог: - А теперь послушаем другую музыку, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите за эмоцией злости. (Грусть)
Педагог – психолог: - А теперь послушаем другую музыку, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите за эмоцией грусти. (Радость)
Педагог – психолог: - Послушаем следующий отрывок, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите ее за эмоцией радости. (Страх )
Педагог – психолог: - Послушаем следующий отрывок, определите ее характер, какую эмоцию он выражает, и положите ее за эмоцией страха. (Спокойствие).
- Дефектолог: Посмотрите внимательно перед собой и скажите, пожалуйста, какая первая эмоция расположена перед вами? (4,3,5,2,)-для закрепления порядкового счета.
- Дефектолог: Игра физ. минутка ."Опиши соседа"
На бал мы попали, а наряды забыли. Предлагаю вам примерить вот эти наряды, (дети выбирают себе одежду, накидки, банты и т.д.)
Давайте встанем вкруг, и потанцуем. Музыка!!!
(Прошли по кругу, похлопали, покружились, покачались)
Остановитесь и еще раз внимательно посмотрите друг на друга-на волосы, одежду, обувь, украшения, а сейчас закрыли все глаза, (одного человека убираем из поля зрения)
Внимание! открываем глаза, кого не стало?
(Вопросы: Какая была одежда? Какого цвета глаза? Какого цвета волосы, длинны? И т.д. Повторить 2-3 раза.)
- Педагог –психолог: Рефлексия.
Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно?
Что было сложно, не понравилось?
Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога по развитию мышления для детей подготовительной группы
Конспект занятия педагога-психолога по развитию мышления для детей подготовительной группыВозрастная группа: дети подготовительной группы в возрасте 6-7 летПредварительная работа с детьми: Выполнение ...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей детей и рисованию на тему «Весна» в подготовительной к школе группе.
Целью занятия является уточнение и систематизация знания детей о весне....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...
"Организация коррекционной работы специалистами ППк ( учителем - дефектологом, учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом) со всеми участниками образовательного процесса, включая обучающихся с ОВЗ".
Положение о деятельности специалистов сопровождения: учителей - дефектологов,учителей - логопедов, педагогов- психологов, тьюторов....
Комментарии
Тема сопровождения детей с
Тема сопровождения детей с ЗПР в моей практике стоит очень остро.
Большое спасибо за данный материал