Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.
Закреплять умения детей на полисенсорной основе с использованием ведущих сохранных анализаторов узнавать и выделять предметы среди других, определяя их свойства на основе овладения приема сравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по формированию цветовосприятия и форморазличения | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
№27 «РОЗОЧКА»
Конспект занятия
по формированию цветовосприятия и форморазличения
во второй младшей группе
«В некотором царстве в математическом государстве».
Подготовил учитель-дефектолог
Ильина Наталья Евгеньевна
г.Евпатория
ЦЕЛИ:
Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.
Закреплять умения детей на полисенсорной основе с использованием ведущих сохранных анализаторов узнавать и выделять предметы среди других, определяя их свойства на основе овладения приема сравнения.
Способствовать улучшению зрительно-двигательной координации, повышению скорости зрительного восприятия, локализации предметов в пространстве.
Формировать конструктивные навыки.
Развивать целенаправленное внимание, зрительный анализ и синтез, мыслительные процессы.
Активизировать словарный запас на основе предметной соотнесенности слова.
Воспитывать умение детей действовать по инструкции.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пестрый, разноцветный.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: геометрические фигуры, поляна с цветами, бабочки, деревья, лист с контурами животных и птиц, разноцветные изображения животных, лазерная указка, болото, лягушка, круги и квадраты, зеркало, корзины, муляжи: фрукты, овощи и ягоды, карточки с контуром предметов, геометрические фигуры, изображение царства Геометрических фигур, «волшебный» мешочек, подарки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание фруктов и овощей. Беседа «Щедрая осень пришла к нам в сады». Чтение стихотворения В.Сухарь «Морковка», В.Шипуновой «Репка».
Ход занятия
- Орг. момент.
- Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Геометрических фигур. Прислушайтесь, кажется, кто-то плачет? (Входит Гном)
ГНОМ: Здравствуйте, ребята, в наше царство Геометрических фигур прилетел злой волшебник, который перепутал все цвета и формы, а также украл все геометрические фигуры. Помогите нам, их найти. Придите в наш город и исправьте все, что исказил злой волшебник. А я вас буду поджидать у ворот царства.
- Ребята, поможем жителям царства Геометрических фигур? Ну, тогда в путь.
- Д/и «Посади бабочку на цветок».
- Ребята, перед нами цветочная поляна. Когда злой волшебник пролетал над цветочной поляной, он испугал веселых разноцветных бабочек, и они слетели с цветов. Посадите бабочек на цветы соответствующего цвета.(Вылетают Бабочки)
БАБОЧКИ: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. На цветочной поляне был спрятан круг – возьмите его.
- И нам снова пора в путь.
- Глазодвигательная гимнастика (с лазерной указкой).
- Ребята, посмотрите, мы пришли в волшебный лес!
Какой красивый лес вокруг нас!
Справа – лисья нора,
Слева – медвежья берлога
Внизу, под сосной – ежиная нора,
А высоко на дереве – беличье дупло.
А далеко-далеко за лесом - царство Геометрических фигур!
- Д/и «Узнай животное».
- Ребята, в этом лесу все стало черно-белым. Злой волшебник забрал цвета у животных и птиц. Помогите живым существам, найдя их среди деревьев и кустарников, и назвав их цвет.
- Молодцы, ребята, всех животных мы нашли и разукрасили (Выходит Медведь).
МЕДВЕДЬ: Ребята, вы хорошо потрудились. В лесу был спрятан квадрат. Возьмите его.
- А нам снова пора в путь.
- Д/и «Сравни овощи, фрукты и ягоды».
- Ребята, перед нами Зеркальное королевство. В нем растут волшебные зеркала. Каждый предмет, который появляется перед зеркалом – искажается и изменяется.
Поместим перед зеркалом квадрат. Посмотрите, появилась фигура, похожая на квадрат и, в то же время, отличная от него – прямоугольник.
А теперь поместим перед волшебным зеркалом круг. Из зеркала вышла фигура, схожая на круг и отличная от него – овал.
- Ребята, посмотрите, что спряталось в Зазеркалье? Это овощи, фрукты и ягоды. Они чем-то схожи, а чем-то отличны друг от друга. Давайте сравним их.
- Д/и «Пройди по фигурам».
- Ребята, уже впереди виднеется царство Геометрических фигур, но дорогу ему преграждает болото. Пройти через него можно лишь, ступая на определенные геометрические фигуры. Будьте внимательны: девочки идут, ступая только на круги, а мальчики – на квадраты. Не оступитесь!.. (Появляется Лягушка)
ЛЯГУШКА: Молодцы, ребята. В моем болоте спрятан треугольник. Возьмите его.
- Д/и «Выложи узор».
- Ребята, мы собрали все геометрические фигуры, и подошли к воротам царства Геометрических фигур, где нас встречает знакомый нам Гном.
ГНОМ: Ребята, вот вы и пришли в город Геометрических фигур. Посмотрите, какие красивые ворота города, а вот все остальные предметы в городе стали невидимыми. Помогите нам, выложив предметы из геометрических фигур.
- Д/ и «Чудесный мешочек».
ГНОМ: Ребята, жители города очень благодарны вам за помощь и передают вам волшебный мешочек с подарками. А какие в нем подарки вы можете узнать, просунув руку в мешочек и на ощупь определив их... До свиданья, ребята.
- Ребята, что же подарил нам Гном? Давайте узнаем. Только определять подарок мы будем на ощупь, называя какой формы подарок.
- Итог занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в царство Геометрических фигур. Кому и чем мы помогли? Видите, насколько важно уметь различать и верно называть цвета, форму и величину предметов. А нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В некотором царстве».
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группеТема: «В некотором царстве»...
Конспект НОД во второй младшей группе. Путешествие в царство Снежинок
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Путешествие в царство Снежинок...
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «В некотором царстве».
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «В некотором царстве».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПТема: «В некотором царстве»Цель: учить детей рисовать по мотивам ...
Конспект для детей второй младшей группы "Путешествие в царство мебели"
Данный материал направлен на развитие связной речи...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе"В некотором царстве"
Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок....
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе"В некотором царстве"
Учить знакомить детей рисовать по мотивам знакомых сказок....