Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гудкова Ольга Валериевна

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект  

занятия  учителя-дефектолога

с детьми с ЗПР подготовительной группы

Лексическая тема: «Дикие животные».

Провела учитель-дефектолог

ГБДОУ д/с №17 - Гудкова О.В.

Санкт-Петербург,

Ноябрь 2017 г

Цели: Закреплять  представления детей о  диких животных (их внешнем виде, пище, жилищах; названия их детёнышей); развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, речь; закреплять пространственные представления, закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять образование числа 5, познакомить с цифрой 5, развивать мелкую моторику пальцев рук, конструктивный праксис.

Материал: Картинки на ковролин, на которых изображены дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), картинки с изображениями пищи, листы с наложенными изображениями («Путаница»), листы с изображениями диких животных и их жилищ, изображения диких животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, карточки в 5 изображенями детенышей животных, наборы с цифрами, мяч, карандаши

1. Организационный момент:

Игровое задание «Путаница»

- Ребята, посмотрите внимательно и назовите, кто спрятался на картинке?

Дети называют: белка, лиса, медведь, волк, заяц и т.д.

-Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные)

-Почему? (Живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами себе добывают пищу, сами строят жилища и выращивают своих детенышей)

-Как называются по-другому? (Звери)

2. Игра «Отгадай-ка»

-Хотите увидеть диких животных? Тогда отгадайте мои загадки.

Дети отгадывают загадки о диких животных.

На ковролин прикрепляются картинки с дикими животными. Уточняется расположение картинок на ковролине. (Медведь - в правом верхнем углу. Белка – в левом нижнем углу и т.д.)

- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост.)

3. Игра «Кто спрятался?»

Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну картинку. Дети отгадывают, кто спрятался.

 4. Игра « Кто чем питается?»

На столе  картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы.  Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»

5. Игра "Кто где живет?" 

Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живёт.

Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его жилищу.

(Отвечать мы будем полным предложением):

- Где живет лиса?  Лиса живет в норе.

-Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

- Где живет волк? Волк живет в логове.

- Где живет белка? Белка живет в дупле.

 - Где живет заяц?  Заяц живет под кустами.

6. Игра с мячом «Назови  детёныша"

- Назовите детенышей диких животных.

У лисы – лисята

У зайца - …

И т.д.

7.Физкультминутка

Игра « Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)

Это заячья зарядка (шаг на месте)

А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)

Любят сладко потянуться. (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть)

Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)

А волчата – спинку выгнуть (согнуться)

И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)

8. «Хитрые вопросы»

- Кто лишний:

Волк, лиса, собака, медведь

Белка, заяц, зайчонок, лиса

Сова, сорока, белка, ворона

Лось, волк, заяц, белка

- У кого больше лап, у лисы или у белки?

- Кого больше зайцев или заячих ушей?

- Кто больше медведь или медвежонок?

9. Игра « Собери картинку»

Дети собирают изображения животных из геометрических фигур по образцу. Затем называют фигуры.

10. Число и цифра 5.

- Сосчитайте, сколько детенышей животных на карточках. Найдите в наборах цифру 5.

Выставляется демонстрационная цифра 5.

- После какой цифры стоит цифра 5.

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5.

- Назовите цифры в обратном порядке от 5 до 1.

- Найдите и закрасьте цифру 5 в картинках.

11. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"

Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....

"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).

Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...


 

Комментарии

Кремнева Юлия Сергеевна

Спасибо. Возьму на вооружение!