Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
занятия учителя-дефектолога
с детьми с ЗПР подготовительной группы
Лексическая тема: «Дикие животные».
Провела учитель-дефектолог
ГБДОУ д/с №17 - Гудкова О.В.
Санкт-Петербург,
Ноябрь 2017 г
Цели: Закреплять представления детей о диких животных (их внешнем виде, пище, жилищах; названия их детёнышей); развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, речь; закреплять пространственные представления, закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять образование числа 5, познакомить с цифрой 5, развивать мелкую моторику пальцев рук, конструктивный праксис.
Материал: Картинки на ковролин, на которых изображены дикие животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось), картинки с изображениями пищи, листы с наложенными изображениями («Путаница»), листы с изображениями диких животных и их жилищ, изображения диких животных из геометрических фигур, геометрические фигуры, карточки в 5 изображенями детенышей животных, наборы с цифрами, мяч, карандаши
1. Организационный момент:
Игровое задание «Путаница»
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите, кто спрятался на картинке?
Дети называют: белка, лиса, медведь, волк, заяц и т.д.
-Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные)
-Почему? (Живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами себе добывают пищу, сами строят жилища и выращивают своих детенышей)
-Как называются по-другому? (Звери)
2. Игра «Отгадай-ка»
-Хотите увидеть диких животных? Тогда отгадайте мои загадки.
Дети отгадывают загадки о диких животных.
На ковролин прикрепляются картинки с дикими животными. Уточняется расположение картинок на ковролине. (Медведь - в правом верхнем углу. Белка – в левом нижнем углу и т.д.)
- Чем похожи эти животные? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, морда, хвост.)
3. Игра «Кто спрятался?»
Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну картинку. Дети отгадывают, кто спрятался.
4. Игра « Кто чем питается?»
На столе картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд, трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту»
5. Игра "Кто где живет?"
Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живёт.
Возьмите карандаши и проведите линию от животного к его жилищу.
(Отвечать мы будем полным предложением):
- Где живет лиса? Лиса живет в норе.
-Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.
- Где живет волк? Волк живет в логове.
- Где живет белка? Белка живет в дупле.
- Где живет заяц? Заяц живет под кустами.
6. Игра с мячом «Назови детёныша"
- Назовите детенышей диких животных.
У лисы – лисята
У зайца - …
И т.д.
7.Физкультминутка
Игра « Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)
Это заячья зарядка (шаг на месте)
А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)
Любят сладко потянуться. (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)
А волчата – спинку выгнуть (согнуться)
И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)
8. «Хитрые вопросы»
- Кто лишний:
Волк, лиса, собака, медведь
Белка, заяц, зайчонок, лиса
Сова, сорока, белка, ворона
Лось, волк, заяц, белка
- У кого больше лап, у лисы или у белки?
- Кого больше зайцев или заячих ушей?
- Кто больше медведь или медвежонок?
9. Игра « Собери картинку»
Дети собирают изображения животных из геометрических фигур по образцу. Затем называют фигуры.
10. Число и цифра 5.
- Сосчитайте, сколько детенышей животных на карточках. Найдите в наборах цифру 5.
Выставляется демонстрационная цифра 5.
- После какой цифры стоит цифра 5.
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5.
- Назовите цифры в обратном порядке от 5 до 1.
- Найдите и закрасьте цифру 5 в картинках.
11. Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"
Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....
"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя – дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г.ж. с сочетанной патологией (нарушение речи и зрения).
Конспект открытого подгруппового коррекционного занятия учителя - дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5г.ж. с сочетанной патологией ( нарушение зрения и речи)...
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Зимушка-зима"
Занятие с использованием ИКТ....
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...
Комментарии
Спасибо. Возьму на вооружение
Спасибо. Возьму на вооружение!