Конспект занятия учителя-дефектолога "Осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы по теме "Осень". Занятие с использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_osen.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района
г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с детьми с ЗПР подготовительной к школе группе
с использованием ИКТ (авторская презентация)
Лексическая тема: «Осень».
Учитель-дефектолог
ГБДОУ д/с №17 - Гудкова О.В.
Санкт-Петербург,
2018 г.
Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках осени и научить применять их в речевой и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия осенних месяцев и их последовательность.
2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, о деревьях, о грибах, о перелётных птицах.
2. Развивать пространственные ориентировки на плоскости ( координаты: «справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»).
3. Закреплять знание изученных геометрических фигур.
4. Развивать элементарные математические представления: закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Коррекционные:
1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы полным предложением).
2. Развивать логическое мышление (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).
3. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие ( составление целого из частей).
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
Предварительная работа: проведение занятий по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Перелётные птицы», беседы о признаках осени, о жизни животных весной.
Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием.
Раздаточный материал: листы бумаги, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
1.Организационный момент
- Здравствуйте, дети.
Отгадайте загадку. Когда это бывает?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень) (Слайд 2)
- Правильно, это осень. Сегодня на занятии мы будем говорить о осени.
2.Времена года и месяцы.
- Сейчас осень. Какое время года было перед осенью? Какое время года будет после осени? (Слайд 3)
- Назовите осенние месяцы. (Слайд 4)
Какой сейчас месяц? Какой он по счёту?
3. Игра-задание «Осенняя одежда»
- Какая погода осенью?
( Осенью становится прохладно. Часто идёт дождь.)
- Скажите, как нужно одеваться осенью. Назовите осеннюю одежду и обувь.
(Слайд 5-6)
4. Игра «С какой ветки детки»
- Какие изменения происходят в природе осенью? (Слайд 7)
( Осенью становится холоднее. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Трава желтеет и вянет.)
- Поиграем в игру: «С какой ветки детки?»
Угадайте, с какого дерева этот лист. Какой это лист? ( Слайды 8-10)
Дети называют дерево и лист.
5.Физминутка
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
(Н. Нищева)
6. Игра «Отгадай-ка»
- Что собирают осенью в садах и в огородах? (Слайд 11)
( Осенью собирают урожай овощей и фруктов.)
- Отгадайте загадки об овощах и фруктах (Слайд 12)
7. Игра - задание «Найди отличия».
- А теперь сравните 2 картинки с фруктами и найдите отличия. (Слайд 14)
8. Игра «Найди лишнюю картинку».
-Давайте посмотрим на картинки. Что на них нарисовано? Какая картинка здесь лишняя? Почему? (Слайды 15-18)
9.Игра «Съедобные-несъедобные».
- Что растёт осенью в лесу? (Слайд 19)
(Осенью в лесу собирают грибы.)
- А теперь будем собирать грибы. Только будьте внимательны, собирать нужно только съедобные грибы. (Слайд 20)
Дети называют грибы и говорят, какой это гриб – съедобный или несъедобный.
10.Игра «Кто где находится?»
- Куда улетают осенью птицы? Какие птицы улетают осенью? (Слайд 21)
(Птицы улетают осенью в тёплые края. Перелётные птицы.)
- Поиграем с перелётными птицами. Посмотрите на картинку и назовите перелётных птиц.
- Кто находится в правом верхнем углу? (Ласточка) (Слайды 22-23)
- Кто находится в левом нижнем углу? (Лебедь) (Слайды 23-24)
- Кто находится в середине? (Скворец) (Слайды 25-26)
11. Игра «Сосчитай-ка»
- Что происходит осенью в жизни диких животных?
( Дикие животные готовятся к зиме. Многие животные строят себе жилища. Белка делает запасы пищи на зиму. Животные меняют свои летние шубки на зимние.)
- Решите задачки про животных:
1). Ёжик нашёл 5 грибов и 1 яблоко. Сколько всего грибов и яблок нашёл ежик?
- Составьте решение задачи. Решите задачу.
2). Белочка собрала 3 шишки и 2 ореха. Сколько всего шишек и орехов собрала белочка?
3). У зайца было 4 морковки, 1 морковку он съел. Сколько морковок осталось?
12. Составление картинки из геометрических фигур.
- Соберите осеннюю картинку из геометрических фигур.
Дефектолог раздает детям листы бумаги и наборы геометрических фигур.
Дети собирают картинки по образцу и называют геометрические фигуры.
13. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии. (Об осени) Что вам понравилось?
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"
Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....
"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...
Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».
Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Зимушка-зима"
Занятие с использованием ИКТ....
Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»
Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР подготовительной группы....