ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Программа состоит из 3 разделов. Включая результаты индивидуально-коррекционной работы и работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdenniya_3_goda.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № ___»
Утверждаю:
заведующий
МБДОУ «Детский сад № ___»
___________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Ф И О
Троицк ______ г.
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О. ______________________
Дата рождения: ________________
Место жительства: _____________________________
Коллегиальное заключение ПМПК № ______________________
- СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Форма организации коррекционной работы: индивидуальные коррекционно-развивающие занятия со специалистами проводятся 3 раза в неделю.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом 2 раза в неделю.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом 1 раз в неделю.
Длительность занятий 15-20 минут.
Содержание | Примечания |
Виды упражнений:
Учить действовать самостоятельно:
4. Физическое воспитание: При выполнении физических упражнений важно формировать у ребенка правильное дыхание (например, вдох носом, - руки вверх; выдох через рот – руки вниз); Развитие общих движений:
5. Развитие познавательной деятельности. Сенсорное воспитание:
различать по голосу близких людей и знакомых детей: «Угадай, кто позвал?»; различать животных и птиц по звукоподражанию: «Кто кричит?: - овечка, свинья, кукушка, ворона, воробей, подобрать соответствующий игрушку (картинку). Формирование наглядно-действенного мышления:
Ознакомление с окружающим:
Формирование количественных представлений:
6. Развитие речи: Проводить активную артикуляционную гимнастику:
Развитие понимания обращенной речи:
Формирование активной речи:
7. Формирование игровой деятельности:
8. Формирование продуктивных видов деятельности: Лепка
Рисование:
Конструирование:
Аппликация:
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые личностные результаты:
- Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».
- Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.
- Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).
- Установка на безопасный здоровый образ жизни, учебная мотивация и т.д.
Предметные результаты:
1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.
2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.
3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:
- выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;
- выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
- узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:
- показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;
- показывать на себе части тела и лица;
- выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.
5.Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:
- при общении использовать мимику и жесты;
- определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
- понимать и выполнять действия с игрушкой;
- показывать иллюстрации в соответствии с содержанием;
- вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);
- повторять один и тот же слог, подражая взрослому;
- адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.
- соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий;
- использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;
- выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);
Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы
Период занятий | декабрь-май _____ г. |
Количество пропусков |
Динамика состояния ребёнка:
В конце периода (декабрь-май)___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала обучения____________________________________
Дата окончания обучения ______________
Учитель-логопед________________________
Родители_________________
Работа с родителями.
Ф.И. ребёнка, дата рождения: _____________________________________________________________________________
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
1. | Консультативно – диагностическая помощь | сентябрь-октябрь | |
2. | Сопровождение на ПМПК | май | |
3. | Согласование ИПР | октябрь | |
4. | Консультации: - индивидуальная программа для ребёнка 1 год обучения; - развитие речи и артикуляции; - дыхательная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - гимнастика нёба при ринолалии; - гимнастика и развитие координации; - изучение свойств предметов. | ноябрь-апрель |
Подпись родителя_________________
Подпись специалиста______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений
Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения педагогом ребенка
Старший дошкольный возраст...
Презентация на тему: "Оказание комплексной квалифицированной помощи детям с ОВЗ через индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение"
Презентация содержит информацию по созданию программ медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их типа психосоматической конституции....
Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».
В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения воспитанника ДОУ ( 2 мл гр)...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА
Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, ...